Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

10.10.2012 14:23 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 09.10.2012 г.

«КАК БУДТО МАТЬ – НЕ ЧЕЛОВЕК…»

Автор: Светлана Ивановна Филюкова

Уважаемая редакция «Просто газеты»! Обращаюсь к вам с этим письмом, потому что не знаю, как еще достучаться до властьимущих различных уровней. Куда я только не писала, в какие только двери не стучалась – всё бесполезно. От местных чиновников отписки, от московских тоже нет вразумительного ответа. На мое пятое обращение к Президенту пришел ответ, что я нарушила какие-то требования закона об обращениях граждан и не выразила суть обращения, хотя я написала всё честно и конкретно.

Может быть, через вашу газету я смогу достучаться хоть до кого-то. Итак, суть вопроса.

В 1960 году у моей матери, как ей объяснили, «для нужд города» изъяли ей принадлежащий двухквартирный дом. И вместо положенной квартиры дали квартиру в бараке площадью 27,9 квадратных метров. И это на пять человек! При том, что дети разнополые! Мать об этом постановлении и переселении её в «коттедж» не знала – ей пообещали дать квартиру, а где и какую не сказали. Она с первого дня не была согласна идти жить в барак, поэтому пошла в горисполком просить другую квартиру или дом… Она ходила 40 лет, мой брат – 8 лет, а теперь я уже почти 3 года пытаюсь  добиться справедливого решения этого вопроса.

Мне уже 65 лет. Я сама инвалид второй группы. Брат умер. Мать парализована уже как четыре года. Что такое жить с тяжелобольным человеком в бараке, не поймет никто, кто сам такого не испытал. Невозможно спать рядом, негде постирать, топить печь уже не было сил. Я обратилась в Министерство соцзащиты. Там мне сказали, что мне положена субсидия на приобретение жилья, целый месяц с 22 сентября по 22 октября 2011 года меня сладко успокаивали и говорили, что «ваша мама первая в очереди на получение субсидии в январе 2012 года».

Так уверяли, что я им поверила. Сил больше не было жить в бараке – я стала падать в обмороки от недосыпания и усталости, а на носу была зима.  Я продала свою однокомнатную квартиру в общежитии, в её квартиру в бараке пустила безвозмездно пожить квартирантов, влезла в долги и купила двухкомнатную квартиру с дверью между комнатами. Пришлось купить квартиру недоделанную – на лучшую денег бы не хватило. Но я надеялась, что выплатят субсидию – всё сделаем на эти деньги. Оказалось, что в очередной раз обманули…

За это время меня прогнали по полной программе от самых низших чиновников до самых верхушек. Везде со мной соглашаются с тем, что нас обокрали, обобрали, обманули и советуют, куда еще обратиться, говорили: «добивайтесь, стучитесь во все двери, может, откроют».

Но ни суды, ни прокуратура, ни горком КПСС, ни теперешние  демократы не хотят помочь, а только обещают. Обращалась я и к руководству города, и пыталась пробиться к губернатору, когда он в этом году был на строительном форуме и приезжал с Фурсенко в Школу искусств, но меня ввели в заблуждение и не подпустили к нему, как террористку какую-то. Так и мать гоняли, смеялись, издевались. А делов-то было – поднять постановление об изъятии нашего дома и поступить по закону! Читая материны черновики, сердце кровью обливается. За что? Что она сделала властям города, чем насолила? Детдомовка, мать четверых детей, человек, проработавший на одном предприятии 24 года, не склочница, никогда даже матом не ругалась. За что? Ответов нет. То, что сделали с ней и нами, это ведь геноцид в чистом виде!

Там, где стихия разрушила жилье, там более-менее помогают, а там, где власти сами разрушили дом, там спроса с них нет.

Недавно я смотрела по телевизору одну правовую программу, так адвокат сказал, что в 90-х годах прошлого века после переворота власть все долги СССР взяла на себя и быстро выплатила всем заграничным государствам долг, понимая, что это залог устойчивости их власти.

Да, страны-кредиторы теперь не вымрут, как отдельные граждане нашей страны, и от заграницы не спрячешься за сроком давности – моральные и материальные неустойки надо будет платить.

А у нас – как только человек не вор, не хапуга и не мошенник начинает просить у власти то, что ему положено по закону – так ему суют другие законы, те, что против него. Получается, что власть не защищает свой народ, а, наоборот, грабит? Если бы хоть у одного ворюги государственного отрубили бы руку – другой бы не полез в чужой карман. Вы скажете, что я страшные слова говорю? А матери моей было не страшно идти в конуру в бараке без пола, печки, воды и даже двери в хату с ее зарплатой разнорабочей? Терять ей было нечего, кроме детей! Страшно. И тогда и сейчас. И никому нет заботы. Мы для властей, как балласт. Меня за два с лишним года, как собаку, прогнали по всем инстанциям, все паспорта, доверенности перекопировали. А толку? Ждут, видимо, что мы вымрем, как динозавры…

Люди, приходящие в гости ко мне и матери, спрашивают: «А бабушку поздравили власти с 90-летием?  Всех поздравляют, а Вас?»

А моей матери опять показали дулю, только не грушу, а из трёх пальцев. Спасибо за «заботу» на старости лет! За её голосом на выборы приезжают на машине, а поздравить – так, наверное, машина сломалась или бензин кончился…

Пока мы еще живые, я прошу возместить ущерб, нанесенный нашей семье, или квартирой (домом на земле) или денежной компенсацией.

Мать, инвалид 1 группы, лежит парализованная 4 года. Ей необходимо постельное белье, теплые одеяла, потому что наши превратились в ветошь. Нужны деньги на няньку для нее, чтобы посидеть с ней, когда мне самой надо в больницу или по делам сходить. Необходимы деньги на ремонт квартиры, которую мы купили недоделанной и в которой мы сейчас живем. Нужно еще отдать часть денег моей сестре за продажу бывшей материной «норы».

Все, к кому когда-то обращались мать, мой брат и я, говорили: да, вас обокрали, стучитесь во все двери. Но сколько можно долбить лбом эту непробиваемую уже 50 лет бюрократическую стену? Как смотреть на все эти отписки, когда отвечают, что после 25 лет ожидания ваша очередь на получение субсидии на жилье 75-я?

Не знаю, куда и в какие двери мне еще стучаться, чтобы добиться справедливости. Пока же я сочинила это стихотворение, которое выражает мое мнение и отношение к властям.

 

И я попала в этот круг,

В круг лжи, обмана и презренья.

От маминых черновиков

Приходит горькое прозренье.

 

Ведь это надо, полста лет (!)

Так по садистски издеваться!

Как будто мать – не человек…

Что власть двулика – стало ясно…

 

Я посмотрела ей в глаза –

На нас закон изнанкой смотрит.

Ни искры тёплой, пустота…

Гребут к себе… Никто не спросит…

 

В глазах их – доллар, евро, пункты.

Презреньем каждый жест сквозит.

Я поняла. Мы ей не нужны.

Помойка – это наша жизнь!

 

Любой пласт власти ковырни –

Везде чистейший лёд обмана.

Все властью скованы они –

На это мы им дали право.

 

Мы верим сладким их речам,

Не видим, как достойных «топят».

Так нам и надо, дуракам,

Чтобы смотрели лучше в корень.

 

Ведь это геноцид! «Ну что вы?

У нас в стране полнейшее «О,кей»!

Войну не забывали чтобы,

Чтоб не грузили немощью властей…

 

А геноцид наш… Он же платит

Прошедшим лагеря смертей в родной стране.

И развлекаясь, тут же грабит,

Дерёт три шкуры. Власть его везде.

 

Фашистский геноцид, он спрятаться не смог –

Войну прошедшим выплачена мзда.

Российский геноцид – он креп и рос

И сроком давности прикрыл свои дела…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.