Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

26.10.2012 17:30 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 23.10.2012 г.

ЗАБОТЛИВЫЙ ДЕЗЕРТИР

Автор: Татьяна Сазонова

Через пять лет, самовольно покинувший свою часть военнослужащий срочной службы, сам явился с повинной.

Сергей Рабуев долго в своей семье был единственным защитником и опорой для своей матери и сестёр. Отец их бросил, когда мальчику исполнилось 12 лет. Сергей рос добрым и отзывчивым. Денег в семье не хватало, поэтому, как мог, он подрабатывал. Поводов для волнения он семье не давал. Без проблем окончил школу, потом техникум. Срочную службу он проходил в одной из воинских частей Хабаровска. Ещё не отслужив срок по призыву, он, чтобы заработать побольше денег и помогать сёстрам с матерью, заключил контракт.

Но за время его службы изменилась ситуация дома. Мать, проживавшая в одном из посёлков Сковородинского района, нашла себе «крепкое мужское плечо», и у Сергея и его сестёр появился отчим. Сначала такие перемены и женское счастье матери были Серёже по душе, но потом всё чаще на поведение отчима стали жаловаться сёстры. Он выпивал, вовлекая в этот процесс и мать, ругал и придирался к сёстрам. Особенно жалко было ему младшую сестрёнку – Наташку. Он буквально сам её воспитал, и теперь каждая её жалоба на несправедливое отношение к ней и неспокойной ситуации дома были, как ножом по сердцу.

27 февраля 2007 года Сергей вернулся на съёмную квартиру со службы. Зазвонил мобильник – звонила Наташка. Она рыдала в трубку и рассказывала ему, что отчим напился и разбуянился, начал избивать мать, хорошенько досталось и ей. Такого брат вытерпеть не мог. Он покидал в сумку кое-какие свои вещи, переоделся и тут же направился на вокзал, самовольно покинув место службы.

Приехав домой, первое, что он сделал, это набил морду обидчику. Он требовал от матери выгнать буяна, но та была на его стороне, в защиту говоря что-то, типа «бьёт, значит любит». Поняв, что с ней ничего сделать не может, он позвонил бабушке, которая жила в Белогорске, и сказал, что привезёт к ней младшую сестру Наташку, чтобы она не жила в этом сумасшедшем доме. Старшие сёстры сказали, что останутся в поселке.

- Смотри, я буду поблизости, узнаю про что-нибудь подобное, вернусь, вообще убью, — пригрозил он отчиму, уезжая.

Он доставил Наташку к бабушке и сказал, что будет помогать деньгами. Свое обещание он выполнил. В течение следующих почти пяти лет он работал на различных белогорских предпринимателей, считаясь ответственным работником, но являясь дезертиром.

Это его, разумеется, тяготило. Он не мог устроиться на более оплачиваемую работу – нужно было бы предъявить «военник». Вздрагивал он и всякий раз, когда видел проходящий по улицам военный патруль.

Наталья подросла. Жили они с бабушкой в Белогорске неплохо, у матери с отчимом и другими сёстрами было всё без особых изменений, и Сергей решил «сдаться».

Тоже в феврале, но уже по прошествии пяти лет, он пришёл в военный следственный отдел по Белогорскому гарнизону, представился дежурному и сказал, что самовольно оставил войсковую часть в Хабаровске.

Военный суд не признал конфликт отчима с сёстрами и матерью стечением тяжелых обстоятельств, исключающих уголовную ответственность за содеянное. Сама по себе необходимость находиться в одном населённом пункте с сёстрами и матерью по причине их семейного конфликта с отчимом не освобождает его от исполнения обязанностей военной службы и не делает невозможным исполнение этих обязанностей, поэтому не является обстоятельством, исключающим уголовную ответственность за уклонение от прохождения военной службы.

По заключению комиссии экспертов-психиатров, Сергей Рабуев каким-либо психическим заболеванием не страдает, при совершении им инкриминируемого деяния, какого-либо временного болезненного расстройства психической деятельности у него не имелось, и он мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

По выводам военно-врачебной комиссии, он здоров и годен к военной службе.

Обстоятельством, смягчающим подсудимому наказание, военный суд признал явку с повинной, а также активное способствование расследованию преступления.

Наряду с этим, была принята во внимание длительность уклонения подсудимого от прохождения военной службы, немногим менее пяти лет, что в данной ситуации свидетельствует о повышенной степени общественной опасности содеянного.

Поэтому военный суд пришёл к выводу, что для достижения целей наказания — восстановления социальной справедливости, исправления подсудимого и предотвращения совершения им новых преступлений ему необходимо назначить наказание в виде лишения свободы, и достижение этих целей наказания при назначении более мягкого вида наказания невозможно.

Суд признал 26-летнего Сергея Рабуева виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 337 УК РФ, и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1год и 9 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Материал для публикации предоставил судья Белогорского  гарнизонного военного суда Т.Г.Жидков. Данные фигурантов дела изменены.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.