Меню
16+

Общественно-информационная газета «Просто газета»

11.05.2012 16:45 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 08.05.2012 г.

ДВОЙНАЯ «ПЯТНАШКА»

Множество звонков и обращений в редакцию «Просто газеты» на прошлой неделе вызвал тот факт, что пассажиры многих маршрутных автобусных линий столкнулись с тем, что со 2 мая за движение по привычному им маршруту пришлось оплачивать вдвое дороже.

Доехав до ж.д. вокзала –  конечной остановки маршрута, кондукторы требовали за движение дальше еще 15 рублей. К этому многие оказались не готовы. А те, кто вынужден добираться до работы или учебы в разные концы города – возмущены, что и так немаленькая сумма, которую они тратят на автопоездки каждый день, и вовсе возрастет вдвое. Не всегда переходом на другую улицу можно будет избежать двойной оплаты.

Через раз телефонных обращений и приходов в редакцию, с просьбой разобраться в ситуации, люди выдвигали и свои версии происходящего: «Это, наверное, опять Мелюков придумал. Все у нас опять "впервые" в Белогорске! Или он это специально выдумал, а потом, когда сам же созданную проблему решит – скажет: какой мэр молодец, о народе заботится!».

Но на предположениях далеко не уедешь, и за разъяснениями по этому вопросу 5 мая, редакция «Просто газеты» обратилась в Управление ЖКХ администрации города Белогорска. По телефону мы получили краткую информацию, которая заключалась в следующем:

- «Правила перевозок пассажиров и багажа», утвержденные Правительством РФ, действуют достаточно давно, и их никто не отменял. Там прописаны не только обязанности перевозчиков, но и пассажиров. После того, как муниципальное «ПАТП» приказало долго жить, в Белогорске остались лишь частные перевозчики. Причем, если в «начале пути» их было 28, то сейчас осталось всего 5. Закон постоянно ужесточает требования для них, обязывая покупать определенной вместимостью автобусы и выдвигая еще ряд затратных правил, поэтому, как нам сказали специалисты Управления ЖКХ, и перевозчики лишили воспользоваться своим правом, взимать оплату, как это положено Законом и чтобы не подымать плату за проезд. Единственное их упущение в том, что они недостаточно проинформировали население о принятом законном решении, чем и вызвали возмущение.

5 мая с перевозчиками встречался зам.главы по ЖКХ Александр Пашеев, который выступит 11 мая на местном телевидении и расскажет о всех нюансах этой ситуации. После майских праздников информационную справку разместят и на официальном сайте городской администрации.   

 

Казалось бы, ничего не остается, как сидеть и ждать послепраздничной информации. Ан нет,  проблема решилась буквально на следующий день, несмотря на то, что этот день был выходным. Как сообщают на официальном сайте администрации, мэр города 6 мая провел расширенное совещание по проблеме пассажироперевозок. Туда были приглашены перевозчики по маршрутам №№ 4,6,7,8,12, представители администрации, городской прокуратуры и транспортной инспекции.

Предприниматели объяснили свою позицию тем, что вступившее в силу Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек» ужесточило требования по соблюдению лицензионных условий. А невзимание платы за проезд на конечных остановках, в случае дальнейшего движения пассажира по маршруту, является нарушением порядка перевозки пассажиров.
Но Глава Белогорска, выслушав все доводы, придумал, как «обхитрить» самого Председателя Правительства, подписавшего вышеуказанное Постановление.

- Нужно всего лишь  юридически поменять конечную остановку с «Вокзал» на «Промкомбинат» и «ШРЗ». В этом случае проблема будет решена. Осталось лишь решить, в какие нормативные городские документы надо внести изменения.

В итоге, с 6 мая взимание платы «за конечную остановку» прекращено, а в недельный срок в паспорта маршрутов будут внесены  соответствующие изменения.

 

Что ж, проблема решена. Перевозчики будут взимать двойную плату с желающих прокатиться до «Промкомбината» или «ШРЗ», а не с тех, кто едет транзитом через остановку «Ж.Д. вокзал», и не бояться лишения лицензии. Народ, в большинстве своем, сбережет честно заработанные деньги. Все хорошо, все довольны.

Но почему-то в этой ситуации вспоминается изречение:

«Для того, что бы человеку стало хорошо, ему сначала надо сделать плохо,
а потом вернуть все на свое место».

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.