Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

18.05.2012 23:28 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 15.05.2012 г.

ПОЧЕМУ НЕ КРЫШУЕМ?

Автор: Наталья Михайлова
Впервые с проблемой жильцов дома № 19 по пер. Летний мы узнали на информационной встрече власти с народом, которая проходила 27 марта 2012 года в общежитии Белогорского экономического техникума.

Уже встречались

Валентина Михайлова, жительница квартиры № 14 пришла на встречу с представителями исполнительной и законодательной власти, чтобы решить хоть небольшую проблему их непригодного для жилья дома. Ветром сорвало железо с крыши их деревянного барака, что возле клуба «Амурсельмаш», и их обращения и к депутатам и в администрацию ничего не дает. Валентина Романовна живет на втором этаже, и теперь боится даже небольшого дождя. Сначала топит ее, а она уже соседку снизу.

Тогда председатель Горсовета и депутат этого округа Виктория Гратий и зам.главы по экономике Андрей Мусиенко обещали сделать запрос коммунальщикам, чтобы решить данный вопрос.

Но почему-то люди на их помощь особо не рассчитывали, женщина после встречи подошла ко мне и попросила телефон, чтобы позвонить в редакцию и рассказать, обратили ли внимание власти на их просьбу.

Со времени встречи прошло две недели, и в редакции раздался звонок от Валентины Романовны.

- Никакого движения и никакого результата нет. Может быть, хоть Вы приедете, посмотрите, в каких условиях мы живем, убедитесь, что мы не обманываем, — попросила женщина.

В правдивости слов я и так не сомневалась, но не откликнуться на просьбу тоже было нельзя.

 

«Если Вы не в курсе…»

Но слетевшие железные листы с крыши, это не самая большая проблема жильцов Летнего,19.

Задолго до этого, люди пытались получить от властьимущих ответы по поводу условий их проживания, да и вообще обозримого будущего. В феврале, прошлого года жильцы некоторых квартир кроме устных переговоров решили получить и официальные ответы. Первым шагом стало получение акта обследования жилого помещения. Обследовать квартиру № 14 2 февраля 2011 года приехала муниципальная комиссия в составе: зам.главы по ЖКХ Александра Пашеева, начальника Управления ЖКХ Администрации Андрея Мошаева, главного специалиста Управления Натальи Швейкус, а также представители Пожарной инспекции, Роспотребнадзора и БТИ.

Вот некоторое описание визуального обследования дома, отраженные в акте и данном на основании его заключении: у здания отсутствует цоколь, местами нет обшивки наружных стен, есть деформация наружных стен, дверных проемов, оконных блоков, древесина расслаивается, металлическое покрытие крыши, стропильное ограждение, обрешетка имеют значительные повреждения, дымовые трубы частично разрушены и еще многое в таком же духе.

На основании всего вышеперечисленного комиссия и сделал заключение о том, что и исследуемая квартира и весь дом в целом – непригоден для проживания.

Получив документы на руки, жильцы Летнего,19 решили действовать дальше, и в марте прошлого года направили коллективное письмо на имя городского главы:

«Уважаемый Станислав Юрьевич!

….Если Вы не в курсе, то мы обращаем Ваше внимание на то, что дом наш без всяких оговорок можно назвать домом-призраком. Это деревянное двухэтажное строение постройки 1940 года, которого нет на карте города и которое не значится ни в муниципальной, ни в частной собственности.  Со стороны клуба дом уже начал саморазрушаться, условия проживания в квартирах невыносимые, существует реальная угроза обвала, чреватая непредсказуемыми последствиями…»

Далее, приложив документы, в марте 2011-го года жильцы обратились к мэру города «с убедительной просьбой включить нас в Федеральную (муниципальную) программу по переселению из аварийного и ветхого жилья, действующую на данный момент в Амурской области».

Ответ из администрации, подписанный и.о.главы Владимиром Розоновым был кратким. В нем сообщалось, что на основании заключения комиссии дом № 19 по пер.Летний включен в реестр домов, непригодных для проживания под номером 219, а переселение граждан по городской целевой программа на 2009 – 2011 годы идет согласно очередности и в зависимости выделенных на это бюджетами вышестоящих уровней средствами.

 

«Прыгающая» очередь

Но такой ответ жильцов этого «ничейного» дома-призрака, не удовлетворил, и они продолжили поиски более конкретного ответа, обращаясь к властям и письменно, и через Интернет-приемную.

На одно из своих обращений через виртуальную-приемную уже в марте этого года они получили неожиданный ответ. Зам.главы по ЖКХ им сообщал, что дом хоть и признан комиссией непригодным для проживания, но он не аварийный, потому как  аварийным он может быть признан только проектным институтом (стоимость оценки около 100 тыс.рублей, — ред.). Чтобы включить их дом в программу по переселению нужно соблюсти определенные условия.

«Дом № 19 по пер.Летний по критериям включения в программу не подходит», — объяснил людям чиновник и отметил, что их дом числится в реестре непригодных для проживания под номером 224».

Удивленные таким ответом они вновь обратились к Главе города с очередным заявлением:

«Уважаемый Станислав Юрьевич!

13.03. 2012 года нами был получен ответ на наше к вам обращение через виртуальную приемную за подписью зам.главы по ЖКХ Пашева А.Ч., в котором в частности нам сообщается следующее: …ваш дом внесен в реестр непригодного жилья под номером очереди № 224».

Ответ сей не только не удовлетворил нашему заявлению, но и, мягко выражаясь, внес некоторое недоумение. И вот причина нашего беспокойства. В прошедшем году мы уже получали ответ от и.о. главы администрации, на тот момент Розонова В.А. от 31.03.2011 года, где нам сообщалось о том, что наш дом включен в реестр непригодного для проживания жилья под очереди № 219.

В этой связи мы просим разъяснить нам, каким таким загадочным образом номер нашей очереди (219) не только не сократился за прошедший год, но и еще и увеличился (224)…?»  

Согласно ответам С.Ю. Мелюкова на это и другое обращение, в котором люди пытались узнать хотя бы ориентировочные сроки расселения их дома и нужно ли заготавливать топливо на зиму 2012 – 2013 годов, все оказалось правильно и законно:

Так глава сообщил, что на сегодняшний день расселяются дома 2006 года обследования, признанные непригодными для проживания в установленном порядке. А так как их дом в программу переселения не входит, то жильцам нужно принять меры по подготовке к отопительному сезону 2012-2013 годов.

Номер очереди дома в реестре считать, как 224, а «отодвинули дом» на пять единиц

«в связи с уточнением реестра непригодного для проживания жилья». В общем, ждите  расселения «в порядке очередности по мере поступления средств из федерального и областного бюджетов».

Кто уточнял и каким образом этот реестр непонятно. Также как непонятным остается вопрос, как им в этом доме жить. Собрать такие деньги на экспертизу на факт признания аварийности, жильцам этой брошенной на произвол деревянной многоэтажки не под силу, а теперь их лишили и права обращения с этими вопросами к местным властям.

9 апреля 2012 года и.о. главы Галина Бурмистрова написала заявителям:

«Вам неоднократно компетентными должностными лицами давались разъяснения по вопросам, содержащимся в ваших обращениях. Новых вопросов или доводов в поступившем от Вас обращении не приводится.

С учетом изложенного и на основании ч.5. ст.11 Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» переписка с Вами по данным вопросам прекращается».

 

Нет дома, нет людей — нет проблемы?

Как говорят, бумага все стерпит. Но сколько еще хватит людского терпения для жизни в таких условиях? – поневоле задаешься этим вопросом, когда видишь этот дом во всей красе. Из нового – только ярко-синяя табличка с красивым названием переулка – Летний и номером дома.

Солнечный день не мог скрасить ужасное впечатление от увиденного. Страшно смотреть, на дыру в чердаке и сломанную стену второго этажа, страшно подниматься по хлипким лестницам, обваленные стены в подъезде, брошенные квартиры с окнами, заделанными пленкой, ржавые потеки на потолке в квартирах второго этажа.

Кто смог уехать к родственникам или переселиться в съемную квартиру, тот это уже сделал. Остались жить в этом «доме-призраке» девять из шестнадцати семей. У многих есть дети, которым не исполнилось еще и года.

- Что делать и как жить дальше – не знаем. Нет ни определенности, ни четких правил. Все что сделано, все своими руками, подделываем, прибиваем, подмазываем, — рассказывают люди. – А крышу сами сделать не сможем. Туда лезть просто опасно для жизни. Нужна вышка, чтобы хотя бы закрепить железные листы. А до нас, как видите, никому и дела нет. Может быть, газету вашу почитают и вспомнят про свои обещания…

Обида людей вполне понятна. Пусть они не платят за содержание жилья, но ради этого жить в таких условиях, мало кто согласится. Нет ни сараев для хранения дров и угля, ни туалета, ни места, куда можно было вываливать мусор и золу.

Как будто и правда, этого дома, а, значит, и живущих в нем людей, в городе не существует…   

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.