Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

26.05.2012 15:40 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 22.05.2012 г.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ МУСОР?

Автор: Наталья Михайлова
В последнее время белогорские власти, различные структуры, СМИ, которые принадлежат жене мэра города, стали уделять повышенное внимание полигону ТБО, расположенному в районе 740 завода.

«Просто газета» решила узнать, чем объясняет такой интерес к его предприятию его директор — Борис Стрельский:

 

- Борис Дмитриевич, как Вы думаете, чем объясняются судебные разбирательства, газетные публикации и телевизионные сюжеты о полигоне ТБО? Почему вдруг он резко начал некоторым «мешать жить»?

- Для себя я уже ответил на этот вопрос. Это ничто иное, как политический «заказ». Судите сами. Как только я вышел из рядов «Единой России» и на выборах в Закобрание Амурской области стал представлять «Патриотов России», а также стал критиковать администрацию за те или иные решения, вдруг полигон ТБО стал опасен для жителей города, за интересы которой вступилась прокуратура. Теперь, когда я озвучил свое решение, что пойду на выборы мэра в октябре этого года, давление еще более усилилось.

Так, наверное, существующая ныне власть пытается привычными методами заранее  «убрать» ненужных кандидатов.

- А какое-то давление в связи с будущим выдвижением на Вас лично было?

- Да, были и угрозы. Об этом я уже оповестил соответствующие органы.

- Борис Дмитриевич, а Вы первый владелец этого полигона? Или другими словами, Вы  решили, как говорят, «сделать свалку в черте города»?

- Конечно, нет. История у полигона богатая. Еще в ноябре 1995 года постановлением главы города белогорскому ПЖТ был выделен участок в этом районе в пользование под полигон. Затем в 1997 году, даже с увеличением ранее выделенной площади до 150 000 кв.м, уже МУП «Служба заказчика по ЖКХ Администрации г.Белогорска» был выделен участок под размещение полигона ТБО. В 2000 году государственной комиссией был подписан акт о приемке законченного строительством объекта  в эксплуатацию. Полигон эксплуатировался муниципальным предприятием до 2006 года. Потом были проведены торги на заключение аренды этого земельного участка сроком на 25 лет, которое наше предприятие и выиграло.

- Что сделано за это время?

- Мы выполняем все требования СаНПина. По периметру полигон огорожен земляным валом. Проходим все лабораторные испытания. На полигоне регулярно берут пробы воды, воздуха, почвы, в том числе радиационные. Причем, делали мы протокол испытаний не только на нашей территории, но и возле близлежащих домов. Там тоже все в норме. Есть санитарно-эпидемиологическое заключение на полигон. Я понимаю, что соседство с полигоном не самое приятное. Но этот полигон мы приняли, как уже работающее предприятие, и мы делаем все возможное, чтобы жители соседних домов не испытывали, по возможности, неудобств. Как таковых пожаров у нас за это время зарегистрировано не было. Были, в основном, поджоги, с которыми мы справляемся собственными силами. Если не справляемся, приглашаем на помощь пожарный расчет.

- Так было и на прошлой неделе?

- Да. Этот случай, как из ряда вон выходящий, с удовольствием смаковали журналисты программы «Будни». О том, как мучаются люди, как на их зов приехала на полигон отзывчивая комиссия вместе с местными телевизионщиками, как бессовестный предприниматель их не пустил на территорию полигона. Но я всех и не обязан туда пускать, при этом я лично показал представителю ГО и ЧС, что пожара на полигоне нет, есть задымленность, с которой мы боремся и нисколько не сидим, сложа руки. Я считаю, что это результат организованных поджогов. Об этом было заявлено в соответствующие органы. Возможно, эти поджоги продолжение рабочего совещания в кабинете у главы, прошедшего 14 мая.

- С какой целью Вас туда пригласили?

- Я не знаю. Может быть, это устрашающий «акт», так как на рабочее совещание в администрацию, как было сказано в приглашении «по вопросу эксплуатации Полигона ТБО в районе 740 завода», пригласили начальников всех структур, даже федеральных. Что должен мне был сказать по этому поводу, к примеру, начальник налоговой инспекции, так и осталось загадкой. Да и почему глава решил, что он может управлять и направлять федералов в нужное русло, я тоже не понимаю. Мне кажется, что они должны работать  согласно своих полномочий, выполнять обязанности, возложенные на них законом, и в подсказках от местной власти, что и как им делать, нуждаться не должны.

- Что обсуждалось на этом совещании?

- Да ничего, собственно, не обсуждалось. Почти сразу после того, как глава спросил, что же делать с полигоном, не пожелавшим выполнять решение суда, я попросил слова для разъяснения ситуации. Да, есть решение Белогорского суда, которое оставил в силе областной суд. Согласно решения, должен быть прекращен один вид деятельности в части захоронения отходов. Хотя этой деятельностью наше предприятие и так не занималось, она не прописана даже в Уставе предприятия – мы берем отходы и согласно СаНПина изолируем. Причем, принимаемые отходы являются неопасными, что подтверждают протоколы лабораторных испытаний. Для работы с такими классами отходов не нужна и лицензия. С такой же позицией можно считать недопустимым и хранение и сбор мусора в контейнерных площадках во дворах жилых домов. То есть, ООО «Полигон ТБО» отходы принимает, хранит и изолирует, возможно, для последующей переработки. А такой вид деятельности, как «захоронение отходов», как следует из понятия федерального законодательства, представляет собой изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах. У нас специальных хранилищ нет. Такие хранилища необходимы для изоляции опасных отходов на полигонах отходов производства и потребления, а это совсем другая классификация и вид деятельности предприятий.

- А что конкретно требовал прокурор в судебном заседании, и какова была позиция администрации?

- Как я уже сказал, прокурором было заявлено требование о прекращении только определенного вида деятельности – по захоронению отходов на полигоне ТБО, требование о ликвидации ООО «Полигон ТБО» как организации или ликвидации полигона ТБО, как объекта отходов, прокурор не заявлял. Представитель третьего лица – администрации в судебном заседании пояснил, что нами требования законодательных актов не нарушены и что полигон ТБО расположен в границах МО г.Белогорск, согласно Генерального плана застройки на рекультивируемой территории.

- А вообще закрыть полигон сложно?

- У меня складывается впечатление, что здесь хотят не закрыть полигон, а «выдавить» Стрельского. Разумеется, ликвидация полигона дело не простое. Просто бросить и им не заниматься нельзя. Нужно провести мероприятия по рекультивации земли, что достаточно затратно, и для этого нужно заложить деньги в бюджет, чего пока не сделано. Потом после всех этих мероприятий получить положительное заключение государственной экспертизы.

- Городские власти активно противопоставляют ООО «Полигон ТБО» и другие организации, к примеру, ООО «ТрансЭкоСервис», которая оказывает услуги по транспортировке и утилизации бытовых отходов. Как Вы считаете, насколько это правильно?

- На мой взгляд, как раз в этом проявляются признаки нарушения законодательства в части коррупционной составляющей. В то время, когда у нас широко тиражировалось, что наконец-то за городом ООО «Автосити» организовало полигон и даже получило на него лицензию (хотя лицензия выдана по адресу в черте г.Белогорска), заключать договора на вывоз и утилизации стала ООО «ТрансЭкоСервис», не имеющая на момент моего обращения в прокуратуру в январе 2012 года, лицензии даже на сбор и транспортировку отходов. Плюс к этому  они умудрились накрутить 18 % НДС на стоимость утилизации ТБО, не имея на это права. Не правда ли, пример для подражания? Теперь уже, наверное, после вмешательства прокуратуры они получили лицензию, но факт остается фактом.

- А как разнятся цены приема ТБО у Вашей организации и того же «ТрансЭкоСервиса»?

- Разница значительная, и, я думаю, в скором времени на себе это ощутят рядовые белогорцы, оплачивая ЖКУ. Так, если ООО «Полигон ТБО» сейчас принимает 1 куб.м мусора по цене 48,67 рублей, то ООО ««ТрансЭкоСервис» берет за этот объем 69,71 руб. А с 1 июля цены еще должны будут возрасти. Прибавьте сюда немаленькую дорогу до этого полигона, как было обозначено в 340, 29 рублей за 1 куб.м и посчитайте разницу. При этом, власти усиленно рекомендуют заключать договора с этой организацией.

- Что Вы намерены делать в дальнейшем?

- Работать. Заниматься депутатской деятельностью и продолжать отстаивать интересы моих избирателей в микрорайоне «Сосновка», держать под контролем вопрос с домами для ветеранов и вдов участников ВОВ, вопрос с переездом библиотеки. Для меня важнее, что обо мне и моих делах говорит народ, а не нападки главы, который, видимо, хочет превратить бытовой мусор в политический.

- Спасибо за развернутые ответы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.