Меню
16+

Общественно-информационная газета «Просто газета»

26.05.2012 15:20 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 22.05.2012 г.

ВЛАСТЬ исполнительная ОТЧИТЫВАЕТСЯ…

Автор: Светлана Поносова
депутат Горсовета
Такое бывает раз в году. Глава города доведет до сведения депутатов достижения администрации за 2011 год на заседании городского совета 23 мая, а население города может послушать отчет служб на публичных слушаниях по итогам исполнения местного бюджета за 2011 год 30 мая. И там, и там — вход свободный. И очень хотелось бы, чтобы белогорцы, наконец, поняли важность этих событий и пришли на публичные слушания по исполнению местного бюджета за прошлый год.

   Например, в городе Зее  на публичные слушания приходят более ста человек, там идут жаркие дебаты, глава города действительно отчитывается перед населением, видит и слушает людей. Вот нам бы так, не на кухне или в бане, а прямо, глаза в глаза. Вопросов, наверняка, за три года накопилось к администрации много. Выборы главы города впереди, надо сейчас спрашивать, чтобы не разочаровываться потом.

   Чтобы легче было всем тем, кто собирается разобраться с «трудной» наукой бюджетного финансирования предлагаю свое краткое видение этого процесса.

 

ИТАК, давайте разбираться. На 2011 год был утвержден местный бюджет и не был утвержден план экономического и социального развития. Поэтому бюджетные деньги расходовались не согласно плану, а так, как считал нужным глава города. Спрашивать у него, почему он поступал так, а не иначе, можно, но бесполезно. С его приходом многое упразднилось. В администрации  есть только стратегия развития города до 2020 или 2030 годов и прогнозы ежегодных планов, ежемесячные поправки в бюджет, масса программ, с которыми обращаются, как с ненужными. Чиновники зачастую  в них забывают вносить изменения, и, в итоге, потом корректируют под сумму денег в конце года. Вот по этому, определить, что же было первично для администрации в течение года, сложно. Приоритеты сами собой расставляются в конце года по количеству использованных денег.

 

 Помня это, смотрим, что же получилось в итоге за 2011 год. В бюджет города поступил 1 миллиард 529 миллионов рублей. Прямо скажем, большая сумма денег. В ней 867 миллионов достались городу от областной казны. Как правило, такие деньги приходят по назначению, и тратить их можно только на цели, обозначенные областным решением. Область передала городу ряд полномочий. Например, по охране семьи, по социальному обеспечению детей сирот всеми видами помощи, субсидии молодым семьям для строительства жилья и т.д. Вместе с полномочиями передала деньги. Вот они и составили такую большую величину. Причем, эта сумма денег больше, чем весь бюджет 2007, совсем недалекого года,  общая цифра которого составляла тогда всего 800 млн. рублей. В областных деньгах заложены средства на строительство музыкальной школы, стадиона «Амурсельмаш», детского садика №2, на приобретение топлива на зиму, отдельные ремонтные работы многоквартирных  домов и нашего коммунального хозяйства.  Контроль за расходованием этих денег есть со стороны областного Правительства. И, как говорится, здесь не забалуешь. Областной бюджет нынче щедро платил по «вексилям», так как сам получал хорошую дотацию из центра. И это объяснимо. 2011 год стал годом выборов в Государственную Думу РФ и подготовки президентских выборов. А как они живо проходили, все очевидно помнят.

 

Остальная сумма, 667 миллионов рублей, это налоговые  и неналоговые поступления. Деньги жителей города, которые первоначально планировалось израсходовать на социальные цели. Как это удалось, давайте посмотрим по отчетам.           

 

Расходные обязательства исполняли 12 учреждений, которых городской Совет утвердил главными распорядителями бюджетных средств. Я не буду всех их перечислять, кому интересно можно посмотреть в газете «Белогорский вестник», на печатанье которого израсходовано 891 тыс. руб. в прошлом году. Сумма приличная, а количество экземпляров нет – всего 1 тысяча, и распространятся он должен бесплатно среди жителей города. Кстати, в него не грех заглядывать, иногда, можно отследить бумагооборот  администрации.

Особо интересными главными распорядителями, на мой взгляд, были администрация города, МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск» и Управление образования.  Администрация города через свою бухгалтерию оплатила бюджетные обязательства на сумму 235 миллионов 939 тыс. рублей. При этом  умудрилась организовать для бюджета дебиторскую задолженность в сумме 1,2 миллиона рублей. Службы администрации приступили к реализации очередного проекта  строительства объекта спортивного центра с универсальным залом и плавательным бассейном.  С одним из  подрядчиков этого строительства 16 мая прошлого года был заключен муниципальный контракт на техническое присоединение, срок исполнения которого, 12 месяцев.  Деньги подрядчику  перечислялись строго по контракту. Прошел год, а работы не выполнены. Подрядчик, наверное, сказал спасибо за миллион с лишним бюджетных рублей, которыми пользовался в течение года. А кто ответит за такое расходование денег?

 

Через МКУ Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск» прошло 471 миллион 804 тыс. рублей. В том числе финансировались в виде субсидий:

       МБУ «Единая служба по содержанию дорог и  благоустройству г. Белогорск». Благоустройству досталось из бюджета 68 млн.252 тыс. рублей, дорожному хозяйству – 33 млн. 778 тыс. руб.

      МБУ «Ритуальные услуги м/о г. Белогорск»

      МАУ  «Единая диспетчерская служба»

Обе эти организации неплохо устроились рядом с бюджетными деньгами, как областными, так и местными. Ритуальные услуги дорожают, а предприятие остается убыточным. Почему?

 

Самые большие расходные обязательства пришлись на образование – 529 миллионов 269 тыс. рублей. Это составило 32,8 процента от общей суммы доходов в полтора миллиарда рублей. На эти деньги профинансировано 30 автономных образовательных учреждений (школы и детские сады) и 5 бюджетных учреждений. Можно было бы порадоваться за наше образование, но в предыдущие годы доля расходов на образование в местном бюджете была значительно выше. Например, в 2010 году она составляла 38 процентов.     

Учительство в прошлом году занималось еще предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью и заработало 37,4 миллиона рублей. Все они потрачены на свои нужды, в бюджет они не попали, и отчета по ним нет. Это деньги родителей, которые очевидно, скоро поймут, что такое переход системы образования на автономное управление. Споры по федеральному закону № 83 об изменении структуры управления в образовании продолжаются. А вот платность различных услуг уже дала свои первые плоды – миллионы с родителей. В других городах и районах не стали торопиться, но мы же везде первые, глава города получил порцию похвалы, а родители за это заплатили из своего кармана.

Впереди еще одно нововведение – частный детский  сад №2. Он реконструируется на базе бывшего д/сада №168 железнодорожного подчинения. В прошлом году было привлечено 49,2 миллиона рублей на его реконструкцию. Причем, 44,3 млн. руб. средства областного бюджета и только 500 тыс.руб. – местного. Вот подрядчики, которые строят его. ООО «Тотем» вел работы по строительству и получил 35 миллионов 931 тысячу 253 рубля. ООО «Амрос» приобретал оборудование и получил 5 млн. 342 тыс. 367 руб., а ИП Мартынов В.П. приобретал мебель на сумму 3 млн. 490 тыс.490 руб. Эти же подрядчики дружно работали на других «бюджетных» объектах в течение прошлого года.

 Открыть детский сад планируют на 100 мест, хотя раньше по проекту он был на 160. Выходит 60 мест забрал бассейн, которым так хвастает администрация? Что же получается, этот элитный детсад получил столько денег на реконструкцию, а детских мест поубавилось? Какова  тогда будет цена вопроса для родителей?  Или его сделали тоже для городской элиты? Все эти вопросы для публичных слушаний и прошу господина РОЗАНОВА В.А., зама главы по строительству, подготовиться к ответу.

 

Основные главные распорядители бюджетных средств будут отчитываться на публичных слушаниях. Если у вас возникли вопросы, приходите и задайте их специалистам. Может получиться интересный и конструктивный разговор.

 

 Деньги, которые мы вложили в город, требуют подробного отчета. Сделать это в одном материале сложно. Не потому, что бюджет сложная структура. Двенадцать главных распорядителей «рулили» финансами самостоятельно. В каждой отрасли экономики были свои проблемы, свои нюансы. Многое зависело от самого главного распорядителя – главы города. Три года назад я услышала впервые от него выражение: «администрация будет работать в новом формате». Но конечный результат работы любого главы – это формат взаимопонимания жителей города и своей власти. А вот если оно, настоящее, а не заказное, очень скоро покажут октябрьские выборы главы муниципального образования Белогорск.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.