Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

21.10.2014 10:08 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 21.10.2014 г.

Дороги– их работа

Источник: "Просто газета" №41(273) от 21.10.2014 г.

Корреспондент «Просто газеты» Татьяна Сазонова встретилась с главным инженером ООО «Белогорское дорожное управление» Александром Саламатиным, чтобы поговорить о тонкостях профессии, развитии этого старейшего в городе предприятия дорожной отрасли в нынешнее время.

Связанные ссылки

- Александр Сергеевич, в каком году было основано предприятие, сколько лет отдали дорожному делу Вы?

- Вообще, база, на который мы находимся и поныне, начала свою работу еще в 1939 году. За это время мы поменяли несколько названий, форм собственности. За это время у нас сформировался основной «костяк». Есть люди, которые работают здесь с 1972 года! Я, как и директор — Владимир Васильевич Омельченко, устроились на работу сюда в 1981 году после окончания Хабаровского политехнического института автодорожного факультета по специальности «инженер- строитель автодорог».  В ноябре этого года будем отмечать 33-летие своей рабочей деятельности на ставшем родным предприятии. На сегодняшний момент штатная численность – 85 человек.

 

-  «Белогорское ДУ» ведь занимается всей цепочкой дорожных работ. От закупки материалов и производства асфальтобетонной смеси до непосредственно самой укладки и содержания автомобильных дорог. А если взять историю именно асфальтного завода, то с чего она начинается?

- Что касается масштабов области, то первая асфальтобетонная установка в Амурской области Д- 598 появилась в 1972 году в  Райчихинске. Наш белогорский завод 1985 года постройки. Он строился по проекту – это обязательное требование, так как при этом ведется расчет предельно-допустимых выбросов, чтобы они не накрыли город, чтобы не попадала под вредное влияние производства жилая застройка. Именно поэтому, по расчетам проекта, наш завод был вынесен за город. У нас завод состоит из двух установок, первая из которых была, соответственно, запущена в 1985 году, а вторая была установлена в 2000 году. Производительность каждой из этих установок, которые называются ДС117 -2Е/2К, производительностью 25, максимально 30 тонн асфальтобетонной смеси в час. Любой отечественный завод больше не выпускает.  Ближайшее более современное оборудование есть у ЗАО «Асфальт».

 

- А сколько человек должны обслуживать хотя бы одну асфальтобетонную установку?

- Во-первых, это два машиниста-оператора установки. Плюс на подготовке битума должно быть четыре человека, работающих посменно, то есть, восемь специалистов. Добавьте к этому машинистов котельной, которая обеспечивает электричеством и паром разогрев битума, это еще четыре человека. А еще дежурные слесарь, электрик – оборудования ведь много, лаборант, механик и тот же директор завода. В среднем, не менее15 человек на заводе должно быть.

 

- Александр Сергеевич, вы сказали сейчас, что на заводе есть свой лаборант. На предприятии есть своя лаборатория?

- Конечно, обязательно должна быть лабораторная служба, которая обеспечивает, во-первых, входной контроль всех поступающих материалов. Потом должен быть контроль выпускаемой продукции. Затем контроль устроенного покрытия – надо взять вырубку, испытать, то есть проверить прочность. А смесь ежесменно проверяется лаборантом на соответствие рецептуре. Этот рецепт подбирается, согласовывается, утверждается еще до начала строительного сезона.  В обязательном порядке рецепт проходит проверку на соответствие ГОСТу на приготовление асфальтобетонной смеси по каждому слою отдельно. Верхний слой – плотная смесь со своими компонентами, а нижний – со своими, смесь в этом случае должна быть пористой.

 

- А если на каком-то подготовительном этапе будут нарушения – будь то в составе, или в процессе укладки, то чем это чревато?

- Если смесь сделана не по рецепту или недоуплотнена, будет происходить разрушение покрытия и вышелушивание, или смесь может «поплыть» при избытке вяжущего компонента, может быть пористой и впитывать в себя излишнюю влагу и будет разрушаться от внешних факторов – осадков, перемены температур.

 

- В этом случае получается, что все, что строили, зря?

- Получается так. Чтобы этого не произошло, на каждом объекте должен быть организован строгий контроль все этапов работ. Есть перечень исполнительной документации – там есть и акты скрытых работ. Если делается асфальтобетонное покрытие по существующему, то существующее должно быть очищено, пролито битумом, согласно нормам. Это все оформляется документально. Все эти параметры указаны в ПСД к каждому объекту, они установлены различными ГОСТами, СНиПами – от них нельзя уклоняться.

 

- Из всего сказанного выходит, что производство и укладка асфальта – это очень сложный процесс?

- Конечно, просто так завод не соберешь. Это очень сложный механизм – одних электродвигателей куча. Соблюсти надо и уклон сушильного барабана и еще множество специфических факторов и работ. Вся эта система производства должна быть налажена от и до. Каждый год у нас проходит поверка всего весового хозяйства, лабораторного оборудования. И, конечно, нужны профессиональные кадры. Без этого никак. Должны быть специалисты своего дела, квалифицированные работники.

 

- А Ваше предприятие ведет укладку дорог, в основном, в каких направлениях?

- В основном – это Белогорский район. Мы занимаемся ремонтом и содержанием региональных дорог, муниципальных и межмуниципальных дорог. Мы много сделали работ и в Серышевском районе, в других муниципальных образованиях.  Это все зависит от того, какое отношение руководителей к дорожникам, как происходит оплата, есть ли в бюджете реальные деньги на оплату произведенных работ, чтобы потом не судиться. Ведь в нашем производстве материально-энергетические затраты очень большие. Мы покупаем все материалы по предоплате, очень много уходит на оплату электроэнергии, поэтому мы не можем рисковать. Добавьте к этому сезонный характер работы – с мая по октябрь, когда можно производить работы по укладке, и поймете, насколько мы зависимы от своевременной оплаты и отношения руководителей муниципальных образований.

 

- Да, сложности есть! А каковы перспективы?

- На следующий год у нас еще действует контракт, поэтому мы будем обеспечены работой в том же объеме, как и в этом году. Но если в бюджеты муниципальных образований области будут заложены деньги на ремонт и содержание дорог, будем участвовать в аукционах. Сейчас наше предприятие работает на треть своей мощности.  Но мы с легкостью можем нарастить объемы – у нас есть для этого все — и техническая база, и квалифицированные специалисты.

 

- Александр Сергеевич, удачи Вам и всему коллективу в вашей нелегкой, но такой нужной работе!

 

Комментарии (1)

  • Iliili, 03.11.2014 16:54 #

    Да, почитала Саламатина, потом Пашеева, потом опять Саламатина. Александр Сергеевич выглядит как руководитель и человек, знающий свое дело. А Пашеев,  как Пашеев.  Гигант мысли и соратник революции.

    Да, и еще этому Кисе Воробьянинову уже вкатали 200 кусков штрафа и осудили за проявленный ранее энтузазизм в должности зама по ЖКХ в Белогорском городском суде. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.