Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

08.12.2015 17:19 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 08.12.2015 г.

Не надо искать виноватых, а надо искать решения

Автор: Светлана Поносова
депутат городского Совета от партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»
Источник: "Просто газета" № 48 (330) от 08.12.2015 г.

В этом году, по-моему,  у большинства населения есть интерес к городскому бюджету на будущий год. Сама обстановка в стране заставляет задумываться о собственной защищенности в плане финансов. А бюджет  более чем в миллиард  рублей – это уже определенные гарантии для большой части белогорцев.

Всегда говорила, что наш город интересный по своей структуре. Все знают, что в области  он второй по численности после Благовещенска, у нас живет 67687 человек по состоянию на 1 января текущего года.  Трудоспособного населения 40392 человека – это почти 60% от общей численности. А вот моложе трудоспособного возраста населения – 12675 человек. Старше – 14618.  Делаем вывод: число пенсионеров 21,6%, и оно растет. Значит, население города медленно, но стареет. Притом растет отток из Белогорска трудоспособного населения. Поэтому так важна программа занятости, организация бизнеса, малого и среднего, обеспечение его защищенности на территории Белогорска.

Что предлагает городской бюджет для пожилой категории белогорцев?  Отдельно, пожалуй, ничего. Ведется только учет выплаты пенсий и пособий, их индексации. Но это государственные полномочия. Посетовать можно только на то, что эта самая уязвимая часть населения в плане здоровья. И организация медицинской помощи для них должна быть на контроле в администрации, невзирая на то, что все полномочия по управлению здравоохранением в городе переданы  в область и на областной бюджет. В этом году выросла смертность населения города и не только пенсионеров. А рождаемость пока остается ниже смертности. Здесь, конечно, много вопросов. Но повторюсь, в нашем бюджете ничего нет для того, чтобы изменить ситуацию.  Все управление процессом отдано на областной бюджет. Вот так прошла оптимизация здравоохранения.

Учитывая, что формирование местного бюджета идет в период сложной экономической  обстановки в стране, все-таки самой незащищенной в городе категорией остаются пенсионеры. И они требуют к себе внимания.

На мой взгляд, есть и такая проблема.  Среди трудоспособного населения всегда есть категория предпринимателей, которая последние годы не растет количественно, а уменьшается по своей численности. Если в 2010 году в городе было 38 предпринимателей на 1 тыс. белогорцев, то в текущем их стало уже 25.  Собственно, что волнует в этом вопросе? Иногда бытует мнение, что чем меньше их (предпринимателей), тем лучше.

Однако, эта категория трудоспособного населения обеспечивает  более 15% доходной части бюджета. В суммарном выражении это 91,6 млн. руб. на 2016 год.  Доля ощутимая. Тогда в чем дело? Почему идет сокращение числа предпринимателей? Условия не те? Есть даже программа «Создание условий для развития малого и среднего бизнеса в г. Белогорске». На ее исполнение заложена сумма на 2016 год в 700 тыс. руб. «Условия» создаем уже не первый год, а  результат отрицательный. Об этом собственно и спросила у докладчика из  отдела анализа, программирования и целевых программ администрации. Ответ очень удивил. Оказывается, предприниматели уходят в теневой бизнес. Так какие же тогда условия созданы в городе для этой категории граждан, если  она принимает такое решение? Притом, что средняя цифра по области на 1 тыс. населения составляет уже больше 80 предпринимателей, а у нас только  25. Возможно, беда в другом,  – нет местных преференций, велики местные налоги?

 Это тема большого и серьезного разговора. Хотя бы потому, что в  2016 году в черте города  будет активно создаваться территория опережающего развития с большими преференциями для бизнеса, на продвижение одноименной программы уже заложили в бюджет 500 тыс. руб. И противопоставление будет чувствоваться обязательно. Не будет ли еще большего оттока капитала из нашего города в другие города?

В первом чтении бюджета  рассматриваются, как правило, основные параметры доходов и расходов.  Администрация, на мой взгляд, много поработала над сбором источников доходов.  Доходная часть главного финансового документа планируются не ниже действующего года. А вот помощи из областного бюджета планируется меньше, хотя все необходимые трансферты и субсидии на исполнение государственных и областных полномочий  в местный бюджет заложены.

 Одна из новостей — областной бюджет не планирует помощь местным в виде бюджетных ссуд, а это уже напрягает. Значит, в течение года надо будет работать с банками. При исполнении бюджета не обойтись без ссуд кредитных организаций.  Второй год бюджет верстается так, чтобы гасить муниципальный долг, который достаточно велик. Учитывая это, встает вопрос о сокращении затрат на содержание муниципальной собственности,  всевозможную оптимизацию и реорганизацию.

Мое предложение было сократить расходы из бюджета по строке ЖКХ. Связано это с тем, что за год  мы тратим до 30 % бюджетных денег на всевозможные программы по ЖКХ. Это порядка 400-500 млн. руб. С одной стороны это надо бы приветствовать, но с другой, думаю, нет. И вот почему. 

У жилищно-коммунального комплекса города есть ИСТОЧНИК, куда как серьезней бюджета. Это наши платежи за коммунальные услуги. Мы оплачиваем все, что заложено в тариф. Заместитель главы города по ЖКХ как-то недавно на заседании городского Совета упомянул, дескать, тарифы экономически не обоснованы. Пришлось уточнить в статистике областной и управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. Конечно же,  тарифы утверждают экономически обоснованными. Другое дело, что, вероятно,  нашим собственникам имущества ЖКХ всегда хочется больше. Но и так в себестоимости производства тепла, водоснабжения и водоотведения заложены все затраты и на ремонты, и топливо, и зарплата работников.  Даже с учетом 80% оплаты за коммунальные  услуги населением, цифра получается громадная – сотни миллионов рублей. 

Не знаю, как у вас, а у меня теперь перед глазами  постоянный пример космодрома «Восточный». Казалось бы, ну нельзя было украсть или разбазарить деньги на таком объекте. Однако, «смелость города берет», говорят в народе. Так что, нам тоже пришло время считать собственные деньги. И особо «смелые» сметы по расходам заземлять.

Безусловно, платежи населения и бюджетные деньги — это разные денежные потоки, они не должны пересекаться. Но сбрасывать со счетов наличие такой суммы денег просто нельзя. «Черная дыра», как зовут ЖКХ, должна все-таки сокращаться.

А то, что в городе «черная дыра» большущая, говорят еще такие цифры. По состоянию на 01.10.2015 года 4 369 семей получают субсидии на оплату ЖКУ. И сумма эта весьма приличная – 97 284 тыс. рублей. Больше  белогорцев субсидии получают только в городе Свободном. Так что, у нас почетное второе место по области, но сумму свободненцам выплачивают меньше, чем в Белогорске. Все деньги платятся из областного бюджета и являются защищенной статьей.

 Но когда 15 процентов семей в городе  не в состоянии оплатить расходы за коммунальные услуги, это говорит  о многом. Эта категория людей живет на грани нищеты. Поэтому социальная направленность местного  бюджета просто необходима. Снижая расходы на коммунальные платежи, мы даем вздохнуть легче многим семьям, не только тем, у кого семейные доходы на уровне прожиточного минимума.

И еще один момент, о котором непременно я должна была сказать на публичных слушаниях и задать вопрос. Это муниципальная программа «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры в г. Белогорске на 2015-2020 г.г.». А точнее, ее исполнение и количество денег, закладываемых на решение этой задачи.

Сразу скажу, что сумма невелика, только 200 тыс. руб.,  зато с такими деньгами ЭКОНОМИСТЫ города хотят получить результат в виде 60% доли доступного для инвалидов и других  маломобильных групп населения к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым  или предоставляемым населению города.  Всем, кто это пишет и планирует, я предлагаю сходить в гости хотя бы к одному инвалиду-колясочнику. Например, на ул. Ленина, 10 кв.19. В семью Питченко Марии Федоровны, которая много лет одна ухаживает за сыном. Или к Дюкановой Татьяне Васильевне на улицу Урицкого, 26 кв. 2. Можно сходить на ул. Зеленая, Кирова, пер. Вольный. Там живут  героические мамы. И таких мам в городе десятки. Они ждут выполнения этой программы много лет, потому как для их детей доступная среда – это не слова в программе, это тяжелая ЕЖЕДНЕВНАЯ жизнь.  Более 2 тысяч человек в городе инвалидов по разным заболеваниям. И возраст разный. Но все они нуждаются в нашем внимании. Когда пожилой человек с тросточкой не может подняться в автобус, или выйти из него, потому что там нет поручня, становится обидно за собственника автобуса. Он же житель этого города, и в автобусе его приклеена эмблема «Я люблю Белогорск». Однако, на мой взгляд, странная любовь получается, копеечная,  себе в карман.

Все это невозможно учесть в программе. Да и надо ли тратить бюджетные деньги на, казалось бы, такие мелочи. Но эта «мелочь» создает  доступную среду, уважение к инвалидам и пожилым людям. Ко всем нам, белогорцам! 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.