Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

27.06.2017 18:18 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 27.06.2017 г.

Кому надо проверить голову, или Почему нервничает глава?

Источник: "Просто газета" № 25(407) от 27.06.2017 г.

Можно ли ненавидеть целый город? По-моему, это невозможно в принципе. Так утверждать в отношении кого-то позволит себе лишь человек, имеющий определенные цели. Причем, не самые благородные. 

Обращать внимание на подобные выпады считаю бесполезной тратой времени. Поэтому и оставалась абсолютно безразличной к неоднократным высказываниям и публикациям в СМИ главы Белогорска Станислава Мелюкова о том, что я и мои однопартийцы ненавидим Белогорск и белогорцев, а также к его советам «проверить голову». Но когда уже от граждан стали поступать просьбы разъяснить ситуацию, решила все-таки выкроить время из своего выходного дня, потратив его на написание этой статьи.

Школы: с подпорками и с бассейном

На правительственном часе в марте этого года нам на Заксобрание предоставили список школ, в которых необходим ремонт или строительство новых зданий. Согласно ему, во многих школах требуется капитальный ремонт, несколько находятся в аварийном состоянии, а некоторые и вовсе уже не должны существовать в связи с их небезопасностью и вынесенными судебными решениями. В частности, это касается и Экимчанской средней школы в Селемджинском районе, которой уже 51 год.

 Ее стены и потолок несколько лет поддерживаются подпорками, чтобы здание не рухнуло. Суд вынес решение, по которому в сентябре 2017 года должны были построить новую школу, но экимчанские дети снова пойдут учиться в старую – строительство даже не начато. Похожая ситуация и в других местах – либо вовсе нет школ и учеников возят автобусом за десятки километров, либо их помещения находятся в аварийных зданиях, опасных не только для здоровья, но и жизни. Зная такое положение дел, меня заинтересовала в списке школа с бассейном, которую планируется построить в Белогорске. Для строительства деньги должны быть получены из федерального, областного и местного бюджетов. И на этот проект область должна выделить 90 миллионов. Я совсем не против строительства школы в Белогорске, но не могу не обращать внимание на ситуацию в целом по области. Поэтому я и предложила, чтобы сначала средства расходовались на самые необходимые цели – на постройку и ремонт школ в районах, там, где проблема стоит особенно остро. Тем более, что для этого нужно гораздо меньше денег – всего 13 миллионов. После того, когда все амурские дети будут обеспечены безопасными условиями для учебы, можно уже строить и бассейны в школах.

ФОК: как-нибудь достроим

Депутат от Белогорска Любовь Гаевая в ответ сообщила, что белогорский мэр сможет найти необходимые средства. В ответ я вспомнила, что он не один год пытается изыскать средства для ФОКа, на достройку которого требуется около 180 миллионов рублей. И даже объявленная им «народная стройка» мало чем помогает – два миллиона не спасут ситуацию. Физкультурно-оздоровительному комплексу грозит судьба недостроя, если какая-либо крупная промышленная компания под нажимом сверху не подкинет необходимые средства. И это при том, что изначально можно было использовать проект менее затратный, по средствам – именно эту точку зрения я услышала от одного из областных министров. Но, как часто бывает у непрофессионалов: главное – начать, как-нибудь достроим. Вместо того, чтобы изначально рассчитать свои силы и средства и выполнить обещанное в срок. Видимо, мое отношение к подобным ситуациям обозначилось слишком явно, возможно, поэтому на достаточно провокационную реплику-вопрос председателя Заксобрания: «Как-то вы, Ольга Сергеевна, недолюбливаете Белогорск, смотрю?» —  я ответила, что дело не в Белогорске: «Не люблю, когда одни жируют, а другие нищенствуют». И это моя жизненная позиция, если же белогорский градоначальник принял ее на свой счет, значит, есть причина. На этом дискуссия про школы закончилась, микрофоны отключили. Хочу заметить, что вся эта дискуссия проходила в рамках «Правительственного часа», где каждый может высказать свое мнение. Решения о выделении средств на ту или другую статью расходов никто не принимает, все решается голосованием на заседании Заксобрания области.

«Картонные» дома: прокурор и экспертиза

После этого, спустя несколько недель, провластные средства массовой информации сообщили о моей ненависти к белогорцам. Причем, эту тему не забывают до сих пор: недавно в своем отчетном докладе глава Белогорска вновь упомянул мою фамилию. Но теперь речь шла не о школах, а о домах, которые построили по программе переселения из аварийного жилья, во многих квартирах которых оказалось жить невозможно – холодно. Как их называют сами жильцы – «картонные» дома, построенные по новым технологиям. А именно, снаружи кирпич, все остальное – каркас с утеплителем. Отсутствие необходимых условий и наличие нарушений подтверждено как прокуратурой, так и жилищной инспекцией. Но серьезных движений со стороны застройщика и администрации по устранению недостатков так и не было сделано. Люди стали обращаться всюду, дошли и до ЛДПР. На место неоднократно выезжали и депутат Госдумы Иван Абрамов, и депутаты Заксобрания. Проблема имеет значительный масштаб – таких домов шестнадцать. Поэтому найти пути решения было непросто. Но в результате с помощью юриста Руслана Фирюлина состоялась встреча с заместителем Генерального прокурора Юрием Гулягиным, на которой было рассмотрено заявление, подписанное мною как депутатом и жильцом одного из таких домов Александром Понкратовым. Мы просили провести проверку и принять меры прокурорского реагирования. После того, как на стол прокурору легли еще 50 заявлений от жильцов многострадальных новостроек, было решено до 1 августа провести экспертизу всех 16-ти домов. С этим пришлось согласиться присутствующим на встрече и министру ЖКХ, и господину Мелюкову.

Выборы: начинается истерия

После разговора с прокурором мы еще раз встретились с главой Белогорска на крыльце прокуратуры, где я услышала фразу о том, что мне не следует вмешиваться в белогорские дела. Был ли это еще один добрый совет в виде угрозы, либо ветер принес потусторонние слова? Не знаю. Но все эти советы и истерия насчет ЛДПР начинают напоминать хорошо продуманный ход предвыборной кампании. 10 сентября 2017 года в Белогорске будут избираться депутаты городского совета. Выборы пройдут, в том числе, по партийным спискам, и есть большая вероятность, что правящая партия потеряет часть своих мандатов. Ряды ЛДПР продолжают пополняться, среди новых членов немало белогорцев. Люди умеют делать выводы, отличать зерна от плевел, пиар от реальных результатов.

На этом мой рассказ о ненависти заканчивается. Но, думаю, что наши взаимоотношения с Белогорском не завершатся – мною написано заявление о привлечении к участию в экспертизе по «картонным» домам. А «проверить голову» не мешает и самому главе – работа очень сложная, нервная, возможны негативные последствия. Наблюдая за начавшейся предвыборной истерией, можно предположить, что человек устал, переработался. Ему бы к врачу, неврологу, или отдохнуть. А, может быть, причина столь странного поведения и культивирования ненависти к ЛДПР кроется в том, что мы начали выяснять ситуацию с «картонными» домами?

С уважением ко всем белогорцам,

Ольга ПЕТАЙЧУК,

депутат Законодательного Собрания Амурской области,

руководитель фракции ЛДПР

Совет юриста:            

Не спешите пускать «ремонтников» в свои квартиры

С недавнего времени, после вмешательство заместителя Генерального прокурора Юрия Гулягина, в квартиры жильцов «картонных домов» стали стучаться люди, заявляющие о том, что они «пришли делать ремонт». При этом документов, подтверждающих их полномочия, они не предъявляют. В данной ситуации возможны несколько вариантов.

Первый вариант: впустить их в квартиру и разрешить делать то, что они посчитают нужным. В этом случае, стоит иметь в виду следующее. Дома сданы в эксплуатацию, акты подписаны, при этом недостатки официально не зарегистрированы. На каком основании и какие виды ремонта собираются проводить эти люди? Какими материалами они будут пользоваться, имеются ли сертификаты качества? Наиболее вероятный ответ: те виды ремонта, которые они сами посчитают нужными, и теми материалами, качество которых ничем не подтверждено. Граждане имеют право согласиться на такой вариант, но тогда им надо знать: никаких гарантий, что будут произведены действительно требуемые виды ремонтных работ и исправлены имеющиеся недостатки, нет. И экспертизу по этим, «отремонтированным» квартирам произвести в дальнейшем вряд ли получится – квартиры уже не будут иметь первоначальный вид.

Второй вариант: сообщить пришедшим людям о том, что вы согласны на проведение ремонта, но после экспертизы, которую потребовал провести прокурор. Пройти она должна до 1 августа, и по вашему заявлению – в вашем присутствии, вашего юриста или эксперта, других лиц. После того, как недостатки будут обнаружены и зафиксированы специалистом-экспертом (который несет ответственность за недостоверность и качество своей работы), вы вправе перед проведением ремонта потребовать проектно-сметную документацию для ремонтных работ, сертификаты качества, договор с ответственностью за проведение ремонта организацией, другие документы.

Целесообразнее использовать второй вариант. Но каждый волен принимать свое решение. Главное – помнить о последствиях.

По окончании ремонтных работ вам будут предлагать подписать акты выполненных работ, в которых может быть мелким шрифтом указано: «Претензий не имею». В случае сомнений в отношении качества выполненных работ лучше попросить переделать документ и убрать данное предложение либо отказаться от подписания документа. В противном случае что-либо доказать позже в суде будет очень проблематично.

Руслан Фирюлин,

помощник депутата Законодательного Собрания Амурской области

 тел. 8-924-142-25-81

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.