Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

09.10.2018 16:40 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 09.10.2018 г.

Личный кабинет - это «ключ» к налоговым обязательствам налогоплательщика!

Источник: "Просто газета" № 40(372) от 11.10.2016 г.

Интервью с заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области Окзаной Дальской

- Оксана Геннадьевна, личный кабинет — это линейка сервисов для разных категорий плательщиков, стремительно набирающая популярность, развивающая свой функционал, обеспечивающий электронное взаимодействие по целому ряду направлений. Сколько налогоплательщиков обзавелись своим личным кабинетом?

- Самый высокий рейтинг у личного кабинета физических лиц. В настоящий момент мы уверенно приближаемся к 9 тысячам пользователей, а по стране их уже десятки миллионов. Ежегодно растет и количество обращений к сервису.

- На Ваш взгляд, чем в основном продиктовано желание открыть личный кабинет налогоплательщика?

- Это закономерный шаг в мир современных технологий и желание контролировать свои налоговые расчеты, вопрос комфорта и отсутствие привязки к географии конкретного населенного пункта и график, удобнее которого придумать невозможно. Личный кабинет — это налоговая инспекция, которая работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без перерыва на обед, без праздничных дней, без выходных. И зайти в него можно из любого места земного шара, где есть Интернет.

- Это сокращает очереди и нагрузку на кадровый состав налоговых органов?

- Несомненно, очереди в последние годы практически отсутствуют, сокращается и время обслуживания.

- А как личный кабинет практически помогает самому налогоплательщику?

- Это «ключ» к его налоговым обязательствам. В открытой виртуальной инспекции отражается информация об объектах налогообложения, данные о расчетах с бюджетом, сведения о корректировках платежей, о задолженности и переплатах, переписка с налоговым органом. Кроме информационной составляющей, ресурс выполняет еще и функцию личного архива. Хранящийся документ также может быть в любое время скопирован на флеш-носитель или распечатан.

Более того, хозяин такого кабинета при желании проходит и декларационный марафон, и кампанию по уплате имущественных налогов физических лиц, включая погашение налоговых обязательств в режиме онлайн, в несколько кликов компьютерной мышки. Разве не о таком техническом удобстве мечтает каждый налогоплательщик?

- В идеале, хорошо бы еще, чтобы предельно простой была навигация, ясными — разъяснения, понятными — исчисления.

- Для этого делается немало, программные версии модернизируются с учетом предложений экспертных групп. Можно сказать, что сегодняшний сервис — результат усилий налоговых служащих и налогоплательщиков в желании четко и в срок выполнять свои задачи. Платить налоги теперь можно в мобильном приложении «Налоги ФЛ» на популярных платформах iOS и Android, которое доступно для скачивания в магазинах приложений AppStore и GooglePlay. Авторизоваться в мобильном приложении можно с помощью того же логина и пароля, что используются для входа в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России или подтвержденного пароля от Единого портала государственных и муниципальных услуг.

- Сейчас для граждан актуальна уплата имущественных налогов физических лиц за 2017 год, использование личного кабинета в этом вопросе как-то помогает гражданам?

- Начнем с того, что владельцы паролей 11 сентября 2018 года самостоятельно уже получили налоговые уведомления через личный кабинет, а потому они имеют возможность для раннего старта. Во-вторых, квитанции всегда доступны пользователю ЛК и могут быть при необходимости распечатаны повторно, оплачены в режиме онлайн. В-третьих, ресурс предоставляет возможность обратной связи в случае обнаружения неточностей в налоговом уведомлении. В-четвертых, помогает осуществлять контроль всех платежей, история которых остается в личном кабинете.

- Налоговые уведомления в электронном виде и в бумажном имеют существенные отличия?

- Нет, информация размещается одна и та же.

- Думаю, большинство получателей смотрит сразу на сумму, а потом пытается убедиться в точности расчетов. Как это сделать?

- Если возникают проблемы, можно воспользоваться специальными сервисами или промо-страницей на официальном сайте налоговой службы www.nalog.ru. В последней, к примеру, можно найти раздел «Разбираемся в своем налоговом уведомлении». Многие типичные вопросы плательщиков снимаются сразу при прочтении. Собственно, это и есть задача указанного ресурса. Такой помощник-консультант в этом году у налогоплательщиков появился впервые.

- А если уведомление и вовсе не получено?

- Промо-страница «Налоговое уведомление 2018» и на этот вопрос дает ответ. Ситуация может иметь место, если произошла накладка с почтовой доставкой, если сумма начислений меньше 100 рублей или их вовсе нет в указанном периоде. Начислений также может не быть, если не поступили сведения из регистрирующих органов. Но если есть объект налогообложения, то не забудьте о нем заявить. Это обязанность гражданина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.