Меню
16+

Общественно-информационная газета «Просто газета»

13.03.2013 13:56 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 12.03.2013 г.

ОТКАЗ, КАК ПОДАРОК

Автор: Наталья Михайлова
Источник: СМИ "Просто газета" № 10 от 12.03.2013

«Просто газета» уже не раз писала о проведенном в период октябрьских выборов прошлого года «Народном голосовании». Тогда белогорцам предстояло не просто определить, кого они хотят видеть в ближайшие четыре года на посту глав города и области, но и ответить на ряд вопросов местного значения. Но, наряду с опросниками, где народу САМОМУ (!) надо было определить какой маршрут автобуса добавить и какую качельку-карусельку купить (жалко, правда, что не было вопроса о том, какое авто купить главе, — ред.), организаторы выдавали сувениры и распространяли рекламные буклеты.

Правда, говорят сумочек с эмблемой «Я люблю Белогорск» хватило не всем, но рекламной продукции было вдосталь. Только почему-то «под раздачу» попали две фирмы «Формоза», которая рекламировала свою акцию, и «Город-ТВ» с рекламой подписки на газету «Сегодня» и информационной программы «Будни».

 Я посчитала, что другие предприниматели, и в частности «Просто газета», были поставлены в неравные условия, и обратилась в прокуратуру города Белогорска.

Из полученного ответа из городского надзорного органа, выходило, что: «…распространение рекламы при проведении опроса граждан 14.10.2012 г. не способствовало получению преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, не нарушало права иных лиц….

По результатам проверки нарушений законодательства не выявлено, в связи с чем, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

В случае несогласия с данным ответом, Вы вправе обжаловать его прокурору Амурской области или в суд».

 

После получения этого ответ, я все же решила обратиться в вышестоящую прокуратуру и выяснить до конца вопрос правомерности таких действий, в своем заявлении на имя Прокурора Амурской области я еще раз описала данную ситуацию и указала, что:

«14.10.2012 г. во время проведения опроса среди населения, организатором которого выступала Администрация г.Белогорска, во всех 28 местах, где проводился опрос, разложили буклеты, в которым две фирмы рекламировали свои услуги. В частности, мои интересы, как издателя газеты и предпринимателя, затронула реклама подписки на другое местное издание – «Сегодня на Амуре». Ни я, ни другие предприниматели города не были проинформированы о том, что можно изготовить рекламу и раздавать населению. По сообщению администрации города, в народном голосовании приняли участие  25 603 белогорца. Столько же могли бы получить и рекламные буклеты моей фирмы, а не двух избранных по какой-то причине администрацией Белогорска.

   …С ответом прокурора г.Белогорска я не согласна, так как считаю, что появление этих буклетов на участках, где опрос проводил муниципалитет, иначе, чем согласованностью действий назвать нельзя.

А условия их распространения не иначе, чем дискриминационными, т.е. такими, при которых  одни поставлены  в неравное положение по сравнению с другими.» .

 

А вот и ответ из области, который хоть и не подтвердил мою правоту, но выявил «пробелы законодательства» и стал прекрасным подарком для всех предпринимателей, которые посчитают необходимым распространять свою рекламу на городских мероприятиях. Итак:

 

«Ваша жалоба на действия прокурора г. Белогорска по некачественному рассмотрению заявления о недобросовестной конкуренции и создании дискриминационных условий при размещении 14.10.2012 агитационных материалов ООО «Формоза» и ООО «Город-ТВ» (газета «Сегодня») рассмотрена.

В ходе проверки установлено, что Решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 20.09.2012 № 62/98 определена дата проведения опроса граждан — 14.10.2012, а также вопросы местного значения, предлагаемые к выяснению у жителей города в ходе опроса. Указанное решение опубликовано в газете «Белогорский вестник» 26.09.2012 № 38.

Информация о предстоящем опросе граждан была размещена в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования г. Белогорск 20.09.2012, 08.10.2012 и 12.10.2012. В период с 24.09.2012 по 09.10.2012 в информационных материалах о деятельности органов местного самоуправления в эфире трех телеканалов (СТС, ТНТ, НТВ) продемонстрировано три видеоролика, касающихся организации и проведения на территории города опроса граждан (общий хронометраж 12630 секунд, 705 выходов).

Таким образом, информация о дате и месте проведения опроса граждан была доведена администрацией г. Белогорска до населения муниципального образования с использованием общедоступных средств массовой информации в периоде 20.09.2012 до 12.10.2012.

….

В ходе проверки установлено, что в местах проведения опроса 14.10.2012 размещались рекламные листовки ООО «Формоза» (о проведении в период с 10.10.2012 по 30.10.2012 в магазинах организации акции «Купи хлебопечь, микроволновку — получи в подарок кухонные весы») и ООО «Город-ТВ» (об условиях и цене подписки на газету «Сегодня»).

Администрацией города не инициировалось распространение указанными и иными хозяйствующими субъектами рекламных листовок в день проведения опроса граждан, договоры с ООО «Формоза» и ООО «Город-ТВ», предусматривающие возможность и условия распространения листовок в местах проведения опроса граждан, не заключались; конкурсы по отбору организаций, участвующих в распространении рекламной продукции в ходе опроса граждан не проводились, решения о распространении рекламной продукции в местах проведения опроса граждан принимались ООО «Формоза» и ООО «Город-ТВ» самостоятельно.

Из объяснений членов комиссии по проведению опроса граждан и организатора работы комиссии Бурмистровой Г.А. следует, что в местах проведения опроса 14.10.2012 рекламодателями размещались рекламные листовки ООО «Формоза» и ООО «Город-ТВ». Указанная рекламная продукция находилась в свободном доступе в местах поведения опроса. Фактов, свидетельствующих о заинтересованности администрации города, либо отдельных должностных лиц местной администрации в распространении указанной рекламной продукции, установления препятствий в распространения рекламной продукции в местах проведения опроса 14.10.2012 должностными лицами администрации города иным хозяйствующим субъектам, в том числе Вам, в ходе проверки не установлено. Сведения о конкретных противоправных действиях (бездействии) должностных лиц администрации города, подлежащих прокурорской проверке, Ваше обращение не содержит.

На основании изложенного, доводы Вашего обращения о создании дискриминационных условий Вашему печатному изданию по размещению рекламной продукции в день проведения опроса, наличии согласованных действий должностных лиц администрации города к ограничению доступа Вашей газеты на товарный рынок, в ходе проверки не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ч. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, доводы Вашего обращения о наличии в действиях ООО «Город-ТВ» (газеты «Сегодня») признаков недобросовестной конкуренции в ходе проверки не нашли своего подтверждения, поскольку действия указанного печатного издания не способствовали и не причинили Вам убытков (вреда деловой репутации).

В отсутствие законодательно закрепленного запрета на размещение (распространение) надлежащей и добросовестной рекламы во время городских мероприятий, к которым относится опрос граждан, при наличии общедоступной своевременной информации о предстоящем опросе граждан, адресованной неопределённому кругу лиц, действия ООО «Формоза» и ООО «Город-ТВ» по распространению рекламных листовок не являются действиями, ограничивающими конкуренцию.

При указанных обстоятельствах оснований для принятия мер прокурорского реагирования в указанной части не имеется….»

 

То есть, теперь «в отсутствии законодательно закрепленного запрета» на городских мероприятиях, о которых заранее сообщили в газетах, на сайтах, по телевидению МОЖНО ВСЕМ размещать свою рекламу.

Поэтому, предлагаю всем предпринимателям также активно, как перечисленные выше фирмы, не стесняться в распространении рекламной продукции через любезно предоставленную властями Белогорска возможность.

 

С уважением,

Главный редактор

Наталья Михайлова

 

P.S.Если нужно, то для вашего спокойствия и для ознакомления организаторов городских праздников с правовой позицией, обосновывающим ваше право на распространение рекламы, то  копию ответа областного прокурора можно взять в редакции «Просто газеты».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.