Меню
16+

Общественно-информационная газета «Просто газета»

27.03.2013 15:17 Среда
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 26.03.2013 г.

НАМ НУЖНЫ ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА!

Автор: Валентина Ивановна Шкуратова
Источник: "Просто газета" № 12 (192) от 26.03.2013 г.

Отмены пригородных поездов приведут к массовому сокращению работников и оставят без сообщения многие населенные пункты.

В Амурской области с 12 марта 2013 года отменены пригородные поезда направления Благовещенск — Белогорск. Причина в том, что местные чиновники не смогли договориться с пригородной компанией, осуществляющей перевозки в регионе, которым они выплачивают компенсации за «так называемые» убыточные перевозки. В настоящее время по данному маршруту выполняется 24 автобусных рейса, которые заходят в села Березовка, Среднебелое, Томичи. Пригородные же поезда делали остановки на 11 промежуточных станциях.

Следует отметить, что отменить пригородные поезда Амурские власти решили из-за их, якобы, «катастрофической нерентабельности», интересы людей всегда «нерентабельны». Но цифры говорят сами за себя. Себестоимость одного километра по экономически обоснованному тарифу на пригородном поезде Благовещенск — Белогорск составляет 6 рублей. Однако стоимость проезда для пассажиров по данному маршруту сейчас равна 2,4 рубля за километр, остальную сумму выпадающих доходов обязано заплатить правительство области. В конечном счете, проезд по маршруту Благовещенск — Белогорск обойдется пассажиру в 207 рублей, ребенку в 51 рубль, студенту в 103 рубля.

Проезд на автобусе с аналогичным сообщением составит 275 рублей за взрослого, и 148 рублей — детский билет.

На сегодняшний момент в пенсионном фонде ожидают массовые отказы от транспортной льготы и ее последующей монетизации. Ежемесячная компенсация за проезд на сегодняшний день составляет 88 рублей. Из более чем 90 тысяч пенсионеров право бесплатного проезда в пригородном железнодорожном транспорте выбрали почти 39 тысяч человек. Из-за отмены пригородных поездов до конца года данную льготу в регионе они применить не смогут, а на междугородних автобусных маршрутах она не действует.

Еще одним неприятным аспектом, последующим за отменой пригородных поездов, станет сокращение порядка 260 рабочих, которые обеспечивают материальное благосостояние своих семей (это еще 780 человек). Это работники Забайкальской дирекции моторвагонного подвижного состава, эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо Белогорск, компании "Экспресс-Приморье», которые кроме того, что являются железнодорожниками, еще и жители района, налогоплательщики, избиратели местной власти.

В свете заявления президента России В.В.Путина к собранию законодателей 13 декабря2012 г. "О плане по созданию в России 25 миллионов новых рабочих мест, и недопущению вышвыриванию трудового рабочего человека на улицу без средств", как-то нелепо выглядит высказывание министра транспорта Амурской области Сергея Садовникова (интервью Информационному агентству РЖД партнер.ру): «Мы будем поддерживать свой бизнес, создадим автомобильное сообщение и необходимую инфраструктуру».

В завершении статьи, наверное, следует добавить отрывок из открытого письма (размещенного на сайте Open-Letter.ru) жительницы села Кундур Климович Ольги Сергеевны на имя президента России В.В.Путина «последней каплей является отмена пригородных поездов сообщением Облучье — Архара и Архара — Облучье, единственная связь с районным центром. Из села Кундур ещё можно выехать автомобильным транспортом, хотя это тоже проблематично, потому что трасса нарушена ремонтом и реконструкцией. Но на своей машине люди ездят, а у кого нет своей техники — в районный центр попасть невозможно, так как не у каждого есть возможность заказать автомобиль за 1500 рублей, а именно столько стоит автомобиль съездить в Архару и обратно. А есть ещё такие сёла, железнодорожные станции, как Казачий и Тарманчукан, откуда вообще, кроме, как железнодорожным транспортом, никаким способом не выехать и к ним, не заехать. Продукты питания им завозили пригородными поездами указанного выше сообщения, а там проживают пенсионеры, проработавшие всю свою жизнь на железной дороге, перед которыми надо голову преклонять за их былой труд, а мы их сейчас даже без самых необходимых продуктов питания оставляем».

Получается, своим решением власти Амурской области нарушают права потребителя в выборе транспорта передвижения. Областной центр лишен пригородного железнодорожного сообщения, самого безопасного и надежного, доступного всем слоям населения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.