Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

31.01.2013 16:55 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 [1] от 29.01.2013 г.

«МЫ ПОПЫТАЛИСЬ ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПЕРЕВОЗКИ…»

Автор: Наталья Михайлова
Источник: "Просто газета" № 4 (184) от 29.01.2013 г.

28 января в актовом зале городской администрации прошли публичные слушания, которые касались организации работы автобусного маршрута № 5.

Напомним, с 1 января 2013 года многих белогорцев ждал сюрприз – некоторым  пришлось ожидать своего автобуса на морозе больше часа. Администрация города решила маршрутки (ГАЗели) «ликвидировать», сославшись, в том числе, на изменение областного законодательства и объединить маршруты № 5, № 55 и 1 «Р» в один.

Народ такой «заботы» в мороз не оценил и стал жаловаться. Назрела необходимость в проведении публичных слушаний.

Между тем, на запрос редакции «Просто газеты» в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области с вопросом о том: Может ли быть связано исчезновение маршруток с белогорских дорог с изменением в областном законодательстве? — был получен ответ «нет». То есть, изменения в законодательстве были, но они внесены в связи с отсутствием в федеральном законодательстве понятия «таксомоторный маршрут общего пользования». А автобусы категории М2, т.е «ГАЗели», наряду с автобусами категории МЗ, т.е. большими, могут быть использованы на территории Амурской области как совместно, так и по раздельности.

Первыми вопрос членам комиссии по организации и проведению публичных слушаний, возглавил которую заместитель главы по ЖКХ Александр Пашеев, задали жители села Низинного. Они просили сместить первый рейс с 7.13 утра на более раннее время, потому что они опаздывают на работу.

Александр Чикабурович тут же предложил решение данной проблемы и объявил о том, что буквально во вторник-среду к трем автобусам по данному маршруту будет добавлен четвертый, который будет выходить из Низинного в 7 утра ровно. Так и люди на работу поспеют, и время ожидания автобуса сократится с 40 минут до 25.

Но пришедшие на слушания люди заверили, что и за 40 минут автобус такой длинный путь проделать не может. На остановках можно прождать «пятерку» и больше часа, сейчас же, в среднем, отставание от расписания идет минут на 15.

- Вы сами-то расписание новое анализировали? – спросила Александра Пашеева жительница Белогорска. – Я человек далекий от перевозок, и то, когда, наконец-то, в середине января добилась нового расписания, увидела, что того времени, которое выделено автобусу на круг, явно недостаточно. И интервал в 40 минут, а на деле получается, что и час, и больше часа, очень большой. Я посмотрела, как рассчитывают время ожидания в других городах. В этой методике учтен не только пассажиропоток, но и время ожидания человека на остановке. Для них человек важен. А если кто-то опоздал на автобус? Я наблюдала такую картину – бабушка забрала внучку из детского сада и опоздала на пять минут на автобус. Ребенок без варежек, утром в садик ее завез папа и забыл их надеть. Ребенок околел за это время ожидания, понятное дело, что он заболеет. Есть же какие-то нормы, особенно в «час пик».

- Нормы есть, они урегулированы приказом Минтранса № 200, — ответил зам.главы по ЖКХ. – Но учите и то, что с каждым годом машин все больше, а транспортная развязка города такова, что даже если я поставлю на  маршрут десять автобусов, они будут все в одном месте стоять.

- Вы нас не понимаете, Вы же не стоите 40 минут в ожидании автобуса, а ездите на личном транспорте, — заметили люди.- Раньше по 55-му маршруту ходили «маршутки», отдельно ходил 5-й, был и маршрут 1Р. Ходили нормально, через 20-25 минут, никто не жаловался, зачем было отменять то, что уже работало?

Александр Чикабурович вновь попытался поговорить об изменениях в законодательстве, добавил, что большие автобусы  безопаснее «ГАЗелей», что объединением маршрута пытались добиться того, чтобы люди, которым нужно попасть из Низинного в город или с «Горы» на шестой километр, могли это сделать за 15 рублей, не оплачивая проезд в двух автобусах.

Здесь уже поднялись жители другого «плеча» -6 километра.

- Вот мы здесь собрались две стороны из разных районов города – Низинного и6 километра. Скажите, много из Низинного утром к нам работать или учиться едет? – спросили они. – А нам отправлять детей в школу есть два рейса 6.05 и 6.35. На первом если ребенок едет, он по школе болтается, на втором – опаздывает. Верните нам 1Р. Мы спрашивали: почему его убрали? Нам ответили – нерентабельный. То есть, пять лет он был рентабельный, а теперь вдруг нерентабельным стал. Это как? Зачем ломать то, что уже было и всех устраивало?

- Ну, если мы вернем 1Р, то нужно будет на это пустить 4 автобуса, тогда опять пострадают жители Низинного, которые будут еще дольше ждать на остановке. Сейчас мы добавим еще один автобус, он перекроет все промежутки, о которых вы говорите, и не все ли равно, как этот маршрут будет назваться – 5-й, 55-й или 1Р? Нужно покататься, привыкнуть к этому, давайте посмотрим, — предложил Александр Пашеев.

- Самое время кататься и смотреть на это зимой. Неужели летом это нельзя было сделать? – завозмущались люди.

- Ну что мы сделаем, если договора на обслуживание маршрутов закончились 31 декабря 2012 года? «Лонгировать» договора было нельзя, а на конкурсные процедуры нужно дней сорок пять, поэтому тоже самое бы и получилось, — ответил на это Александр Чикабурович. – Мы попытались оптимизировать перевозки. Да, ошиблись, да, по времени не рассчитали. Но сейчас, если утвердим с вами четвертый выход, будет нормальный интервал, в случае чего, будем «двигать», смотреть.

- А когда вы дадите четкий график выхода автобуса? – этот вопрос интересовал всех присутствующих в зале.

Специалисты Управления ЖКХ ответили, что четкий график и расписание будут сформированы в ближайшие дни и доведены до населения через кондукторов, официальный сайт, СМИ.

Кроме того, на слушаниях люди высказали свое недовольство тем, что сами автобусы очень холодные. Также было отмечено, что многие водители не заезжают в «карман» и на ступеньку автобуса очень тяжело залезать.  Еще бывают случаи, что автобус уезжает раньше положенного времени. Неудобно и то, что последний рейс автобуса с вокзала отправляется в начале восьмого вечера, а многие на него не успевают.

Представители администрации заверили присутствующих, что все их пожелания будут услышаны и доведены до перевозчиков в отдельном порядке.

Ну, а спасет или нет создавшееся положение ввод на линию четвертого автобуса, покажет время.

  

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.