Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

04.12.2013 16:15 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 03.12.2013 г.

ПЕРЕВОД ГУБЕРНАТОРУ И ПИСЬМА ОТ МЭРА

Автор: Татьяна Сазонова
Источник: "Просто газета" № 48 (228) от 03.12.2013 г.

Фотоархив

Говорят, плохое забывается быстрее, чем хорошее. Но отголоски чрезвычайной ситуации в Амурской области с наводнением и всем, что с ним связано, слышны до сих пор. В основном, они касаются компенсационных выплат. А точнее, недоплат.

Без помощи не оставим?
По сообщению пресс-службы Правительства области на телефон «горячей линии» помощи и вопросам ЧС, организованной еще с 4 сентября, стало поступать меньше звонков. И сейчас специалисты принимают в среднем по 25 звонков в день. Больше всего обращений, конечно, из Благовещенска и Благовещенского района. Амурчане жалуются на некачественное, по их мнению, обследование домов, просят оказать содействие в решении жилищного вопроса и в получении компенсационной помощи. Поступают жалобы на действия органов власти по решению вопросов, связанных с выплатами финансовой помощи пострадавшим от наводнения гражданам.
А подтопленцы из Тамбовки так вообще отправили губернатору свою компенсацию. Как сообщило информационное агентство «Амур.инфо», жительница села Тамбовка Татьяна Полякова, чей дом и огород затопило во время наводнения, отправила губернатору Амурской области Олегу Кожемяко почтовый перевод – 10 тысяч рублей. Эти деньги в качестве единовременной материальной помощи ей выделили из федерального бюджета. Однако суд не признал Татьяну Полякову и её мужа пострадавшими, несмотря на акты комиссии, подтверждающие частичную утрату имущества.
«10 тысяч рублей Кожемяко Олегу Николаевичу» – денежного перевода с такой припиской тамбовская почта ещё не видела. Федеральные средства губернатору вернула местная жительница Татьяна Полякова. «Может, кому-то нужнее будут – тем, кого признали пострадавшими. Мы не пострадавшие, зачем нам эти деньги? Мы с мужем посовещались и решили вернуть ещё и те деньги, которые уже потратили, – поясняет Татьяна. – Наверное, это жест отчаяния. Потому что по-другому достучаться до тех, кто принимает решения, невозможно».
По решению суда, семью Поляковых пострадавшими от ЧС не признали. А значит, и компенсация за утраченное имущество им не положена. «Ворота выдавило волной. Мы их даже закрыть не можем. Летняя кухня вся в воде, всё плавает, всё намокло. Стиральные машинки, всё потекло», – перечисляют Поляковы на видеозаписи, сделанной на мобильный телефон 9 августа. Тогда у них полностью затопило огород, летнюю кухню. Вода зашла и в дом. «И стояла дня три-четыре. Первые три дня мы и тазиками, и совочками и чем только её не убирали. Коврами убирали», – рассказывает Татьяна.
Пенсионеры получили по 5 тысяч рублей от соцзащиты и по 10 тысяч единовременной помощи. Деньги ушли моментально: купили насос, тепловую пушку, обои, стол, отремонтировали печку. Потратились на картошку и уголь. Чтобы получить по 50 тысяч за частичную утрату имущества, нужно было доказать, что вода была в доме. «Из трубы вода шла у нас. В прихожей следы стояния воды. Фото, как в доме стоит вода, мы не успели сделать – закончилась батарейка. Света у нас три дня не было», – поясняет Полякова.
Спустя месяц после потопа, в середине сентября, к Поляковым пришла комиссия. Специалисты сделали вывод – имущество утрачено частично. «Спросили: "Почему вы не указываете мокрый диван, мокрый буфет, стол – ножки пораскисали?". А зачем вам это нужно, я и так пишу – частичная утрата имущества. Видите – вывод комиссии: "частичная утрата имущества". С этим актом, нам сказали, вы получите 50 тысяч за частичную утрату имущества», – продолжает Татьяна Полякова. Но, несмотря на это, в выплате компенсации им отказали. Пенсионерка пошла в тамбовскую администрацию разбираться. И тут выяснилось: у чиновников есть другой акт обследования, о существовании которого Поляковы ничего не знали: «Мы его в глаза не видели, мы его не подписывали, и тут абсурдная ситуация. Написано – в результате ливневых дождей полностью затоплена усадьба с приусадебным участком. Подполье полностью затоплено водой. Следы пребывания воды в доме, в виде сырости, плесени, отслоения обоев на уровне 7 сантиметров от пола. Мы не расписывались на этом акте. И тем более, если вы утверждаете, что этот акт настоящий, почему вы нам дали отказ? Вы же тут сами пишете: вода была в доме. Нам сказали: не нравится – подавайте в суд. Мы и подали в суд». Но добиться компенсации Поляковым не помог и суд.
В решении суда говорится следующее: «Наличие заполнения подпола водой, покрытие стен подпола грибком, сыростью и плесенью в прихожей дома..., отслоение обоев, частичное разрушение стен подполья, как указано в актах обследования, суд считает несущественными».
«Вот все говорят в газетах – без помощи не оставим. А в итоге суд отказал. Администрация отказала. Ну, ладно, отказали так отказали. Мы тоже отказываемся получать эти 10 тысяч. Вот то, что мы получили. Ещё подсобираем и тоже отправим назад всё», – обещает пенсионерка. Теперь Поляковы собираются копить пенсию. Деньги нужны на замену пола, линолеума и холодильника. Но, главное, они намерены вернуть главе региона ещё 20 тысяч рублей. Первый перевод на 10 тысяч в адрес губернатора уже отправили.
Тем временем областные чиновники сообщили, что готовы разобраться в проблеме пенсионеров из Тамбовки, если помимо перевода пострадавшие пришлют заявление с жалобой на имя губернатора. А деньги, вероятно, вернутся отправителям. Получать 10 тысяч рублей от подтопленцев губернатор, как предположили в правительстве, не станет.

Раз письмо, два письмо
Белогорский же пенсионер Петр Янушкевич удивлен странностями в документах, составленных и присланных ему из местной администрации.
Он, как и многие жители Белогорска, чей дачный участок был затоплен, подал документы в администрацию на выплату компенсации по потере урожая. С третьего или четвертого раза, 2 сентября, наконец, комиссию, состоящую из двух работников администрации, он дождался. Те сфотографировали участок, дали расписаться в актах, но числа сказали не ставить, что тот и сделал. Потом, получив на руки акт обследования в МЧС, Петр Федорович удивился, ни тебе членов семьи не указано, а сам акт обследования был подписан, согласован и утвержден начальником Управления МЧС Администрации города и главой города … воскресным днем 25 августа 2013 года.
- Зачем тогда 2 сентября приезжали, если акт уже давно подписан был? – удивляется пенсионер.
Затем, после того, как прошло 36 дней со дня подачи документов на компенсацию, 27 сентября пенсионер получает первое письмо из «белого дома» исх. № 01-01/4476 от 19.09.2013 г. за подписью С.Ю. Мелюкова, в котором говориться о том, что его обращение находиться в Администрации города на рассмотрении.
Какого же было его удивление, когда через два дня он вновь получает конверт от того же отправителя. Под тем же исходящим номером и числом ему сообщают, что его обращение рассмотрено и что он может купить картофель и овощи по льготной цене с муниципального овощехранилища.
- Как могут быть два письма под одним номером и одной датой? – недоумевает Петр Янушкевич. – Да и зачем? У нас, что денег на конверты еще выделили во время ЧС?
К слову сказать, такие же «письма счастья» с одинаковым исходящим и с разницей в два дня получил и его сосед по дачному участку Борис Макушкин.
В общем, получил пенсионер на себя одного картошку, хотя состав семьи у него четыре человека, и все на этой даче работали и надеялись на урожай.
- Не положено, картофель продадим только тому, на кого приватизирован участок, — сказала мне женщина со списками из соцзащиты, рассказывает пенсионер и добавляет:
- Лучше бы не тратили бумагу и конверты для двойных сообщений, а все деньги пустили бы на помощь пострадавшим...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.