Меню
16+

Общественно-информационная газета «Просто газета»

26.03.2013 18:39 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 26.03.2013 г.

АКЦИЯ: «СОХРАНИМ ПОЕЗД!»

Автор: Наталья Михайлова
Источник: "Просто газета" № 12 (192) от 26.03.2013 г.

До 29 марта в здании белогорского ж.д. вокзала каждый может заполнить обращение с просьбой сохранить пригородное сообщение.

Пригородный пассажирский комплекс на территории Амурской области создавался 100 лет. По архивным данным, первый пригородный пассажирский поезд из Благовещенска в Белогорск отправился в 1913 году. В этом году неожиданным «подарком» к юбилею стала отмена маршрута данного направления. Как оказалось,  это только начало «оптимизации».

 

Если говорить о законодательной подоплеке данного решения, то нужно начать с п.3. ст. 8 ФЗ «О железнодорожном транспорте» № 17-ФЗ от 10 января 2003 года: «потери в доходах перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам, плате на железнодорожном транспорте общего пользования …возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ».

 

 С 2011 года перевозчиком на территории Амурской области является ОАО «Экспресс Приморье».

По итогам 2011 года данная организация в результате осуществления перевозочной деятельности по территории Амурской области получила 380 млн. рублей убытков. Из них из бюджета Амурской области компенсировано 60 млн. рублей или 16 %.

В 2012 году при убытках в размере 401 млн. рублей компенсировано из областного бюджета 13% затрат или 51,3 млн. рублей.

На покрытие убытков перевозчика в 2013 году было предусмотрено           3 млн. рублей, что составляет менее 1 % от потерь.

Действующий тариф на перевозку пассажиров в пригородном сообщении ж.д. транспортом по Амурской области составляет 24 руб. за 10 пассажиро-километров. При себестоимости в 80,53 руб.

В сложившейся ситуации Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, в конце февраля 2013 года предложило ОАО «Экспресс Приморья» оптимизировать пригородную маршрутную сеть на территории Амурской области и даже разработало график.

Согласно данного графика, с 12 марта уже отменены поезда сообщением Белогорск-Благовещенск и обратно.

С 1 апреля предлагают убрать пригородные поезда по маршруту Бурея-Архара и обратно.

Затем, 15 мая дойдет очередь до направления Шимановская-Белогорск и обратно.

А с 1 июня должны прекратить свое движение пригородные поезда (туда-обратно) по направлениям: Бурея-Белогорск, Тыгда-Шимановская, Магдагачи-Ушумун, Магдагачи-Сиваки.

 

На жалобы пассажиров и работников, обслуживающих пригородный комплекс, из области поступил ответ, в котором говорится о том, что: «для предотвращения нарушения транспортного сообщения Правительство Амурской области проводит работу по оптимизации пригородного железнодорожного сообщения с поэтапным введением автобусных маршрутов».

 

Но многие считают, что введение автобусов не заменит поезда, а приведет к негативным последствиям.

Во-первых, жители Амурской области, а особенно, малообеспеченные: пенсионеры, инвалиды, студенты, школьники будут лишены возможности проезда на безаварийном, всепогодном, доступном для большинства малых поселков, расположенных вдоль железной дороги, — в областной центр, районные центры для решения жизненно важных вопросов.

Во-вторых, в результате такой оптимизации без работы останется около 320 человек. Это – проводники вагонов, билетные кассиры, машинисты и помощники машинистов локомотивов, слесари и другие рабочие по подготовке подвижного состава.

В-третьих, на автобусных маршрутах нет льгот для многих категорий – для пенсионеров и инвалидов, для студентов. Тяжело теперь придется последним, особенно деревенским, проживающим в Бочкаревке, Томском-1, Томском-2, Тавричанке. Им добираться до места учебы и обратно станет неудобно (нужны пересадки) и обойдется почти в три раза дороже.

В общем, отмена пригородных поездов по области, возможно, приведет к полной ликвидации всего пассажирского комплекса:

 

- пострадают работники железной дороги — высококвалифицированные кадры, которые окажутся под сокращением;

 

- подвижной состав – локомотивы, вагоны и другие технические устройства — будут переданы на другие объекты;

 

- за ненадобностью прекратится продажа билетов на малых станциях, и на 7-8 вокзалах может отпасть необходимость билетных касс, а, следовательно, пассажиры не смогут приобрести билеты не только на пригородные, но и на «дальние» поезда;

 

- будут разрушаться посадочные платформы, перроны, другие элементы  обустройства за которыми по маршрутам следования поездов был закреплен обслуживающий персонал и техника.

И если в дальнейшем будет принято решение о возврате к пригородному пассажирскому комплексу, то на восстановление всей системы потребуются уже не миллионные, а миллиардные вложения.

 

Пока же, данный вопрос вызвал общественный резонанс, обращения от работников и жителей населенных пунктов области продолжают поступать в различные инстанции. Чтобы понять, как настроено население по данному вопросу, на Забайкальской железной дороге 25 марта стартовала акция «Общественная приемная: Сохраним поезд!».

Как сообщает служба коммуникаций Заб. ж.д., в период с 25 по 29 марта в рамках общероссийской акции «Общественная приемная: Сохраним поезд!» на вокзалах и станциях Забайкальской железной дороги организован сбор подписей под обращениями к главам Забайкальского края и Амурской области с призывом обратить внимание на необходимость сохранения в регионах объемов движения пассажирского железнодорожного транспорта пригородного и дальнего сообщения.

Работа общественных приемных организована на вокзалах Петровский Завод, Чита, Карымская, Белогорск, Шимановск и Благовещенск с 8:00 до 20:00 местного времени. Сбор обращений к региональным властям будет осуществляться также в залах ожидания линейных станций ЗабЖД и в пригородных поездах, курсирующих по полигону Забайкальской железной дороги на территории Амурской области.

Кроме того, все желающие поддержать акцию «Сохраним поезд!» могут самостоятельно направить письмо руководителю региона или полномочному представителю Президента РФ в федеральном округе, распечатав и заполнив бланк обращения, размещенный на официальном сайте ОАО «РЖД» или на сайте Забайкальской железной дороги (www.zabzd.rzd.ru).

Сбор подписей под обращением в поддержку пассажирских железнодорожных перевозок осуществляется с целью обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионе.

В настоящее время необходима выработка комплексного решения (с участием всех причастных министерств и ведомств) в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок, исходя из бюджетных возможностей и интересов граждан, а перевозчику планировать свою деятельность и развитие, исходя из объемов государственного заказа.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.