Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

21.06.2016 10:08 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 21.06.2016 г.

"Народный контроль" начал помогать белогорским потребителям

Источник: "Просто газета" № 24(356) от 21.06.2016 г.

В прошлом номере «Просто газеты» мы рассказали читателям о том, что в городе начала свою работу Амурская региональная общественная организация по защите прав потребителей «Народный контроль».  Теперь мы будем давать «сводки с полей». Мы  будем рассказывать об интересных случаях из практики, с которыми может столкнуться каждый из нас, и о том, как правильно поступать в  таком случае, какие решения принял по потребительским спорам суд.

Юлия Гамза, юрист АРО ЗПП «Народный контроль»:

- В течение первой недели работы нашей организации к нам обратилось  12 человек. Всем гражданам были  даны разъяснения и консультации по интересующим их вопросам, одному потребителю мы составили претензию с требованием о возмещении причиненных убытков. В случае, если требование потребителя, указанное в претензии,  в десятидневный срок добровольно не будет удовлетворено, то наша организация обратится в суд с исковым заявлением в защиту интересов потребителя.

А теперь давайте рассмотрим случай, когда нарушаются права потребителя, и как потребитель восстанавливает свои права в судебном порядке.

Итак, потребитель заключил договор купли-продажи входной двери и  предварительно внес оплату за товар в размере 30 420 рублей. Доставка товара должна была быть осуществлена в течение двух недель с момента заключения договора, но в оговоренные сроки продавец не поставил товар. 

В досудебном порядке потребитель неоднократно направлял претензии в адрес продавца, но требования потребителя были проигнорированы,  в связи чем потребитель  вынужден был обратиться с исковым заявлением в суд.

Суд встал на сторону потребителя и взыскал с продавца  денежные средства, уплаченные за товар, в размере 30 420 рублей. Ввиду нарушения продавцом установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара также была взыскана неустойка в сумме 12 015 рублей 90 копеек (за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара).

 Так же были взысканы: 543 рубля 18 копеек – за пользование чужими денежными средствами; компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей; штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в сумме 15 710 рублей; судебные расходы в сумме 3 189 рублей 30 копеек.

 Всего судом в пользу потребителя взыскано 62 878 рублей 38 копеек. 

По искам о защите прав потребителей действует простая схема: предъявление претензии (требование должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 10 дней!) – нарушение 10 дней (не предоставление ответа в установленные сроки) – обращение в суд – суд взыскивает в пользу потребителя: заявленную сумму + неустойку + проценты за пользование чужими денежными средствами + компенсацию морального вреда + судебные расходы (если таковые имелись) + штраф в размере 50% от суммы иска.

Так что, не бойтесь бороться за свои права. Это можно и нужно делать. Если возникнут вопросы, «Народный контроль» всегда придет на помощь, ведь цель создания нашей общественной организации – защита прав и законных интересов граждан!

Мы ждем вас по адресу:

Ул. Кирова,85, ТЦ «Айастан», 2 этаж. В будние дни с 9 до 18 ч., обед с 13 до 14 ч.

Предварительная запись по тел.: 8-924-680-23-33, 8-914-392-88-88

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.