Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

22.08.2017 17:49 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 22.08.2017 г.

Для приемных родителей провели семинар-тренинг

Автор: Наталья Соловьева
Источник: "Просто газета" № 33(415) от 22.08.2017 г.

 На заседании клуба замещающих семей «Апельсин» 16 августа приемные родители города Белогорска и Белогорского района активизировали и расшили свои знания по теме «Формирование привязанности у детей и родителей друг к другу»

Любой ребенок с самого детства чувствует привязанность к маме или самому родному человеку, который постоянно находится рядом с ним. Но, потеряв по каким-либо причинам эту нить, кроха теряет возможность сформировать доверие к окружающему его миру и людям. Поэтому нередко у таких детей формируется травма привязанности. Не важно, в какой момент их покинули родители — в младенчестве или в осознанном возрасте, чувство разрыва с родным человеком оборачивается многочисленными психологическими проблемами. Приемные родители часто считают себя волшебниками, которые способны исправить их. По мнению неопытного человека, все очень просто: ребенок освоится, полюбит новую семью и будет счастлив. К сожалению, это не так. Привязанность формируется поэтапно, и сократить время прохождения этих этапов могут только сами приемные родители, вооружившись терпением и прибегая к помощи специалистов.

На заседании клуба замещающих семей «Апельсин» 16 августа 2017 года приемные родители города Белогорска и Белогорского района активизировали и расшили свои знания на семинаре-тренинге «Формирование привязанности у детей и родителей друг к другу», который провели специалисты  Отделения по подготовке и сопровождению замещающих семей ГАУ АО БЦССУ «Радуга». Основная цель семинара – повышение психологической компетентности родителей, содействие формированию потребности совершенствованию детско-родительских взаимоотношений. В план работы семинара была включена теоретическая и практическая информация для родителей, а также задания и упражнения: «Диктат», «Ладошки», «Семейная история», «Баржа», «Связующая нить», методы «Я- сообщения» и «Ты-сообщения», «Чаша чувств», направленные на преодоления нарушений  привязанности у детей.

Большинство проблем, связанных с формированием привязанности у ребенка, взятого в семью, преодолимы, и преодоление их зависит в первую очередь от родителей.  В ходе семинара  приемным родителям было рассказано об этапах формирования привязанности, что все эти этапы формирования привязанности заложены природой, обычно дети преодолевают их неосознанно, сами по себе. Изучив этапы развития привязанности приемные родители  ответили для себя на вопросы: «В какой момент цепочка прервалась?», « Когда конкретно ребенок остался без близких людей рядом?». Действительно начинать работать с нарушением привязанности нужно именно с этого момента. А если ребенок уже взрослый, все этапы необходимо пройти заново. То есть, в первое время ребенок будет, как младенец-потребитель. Он начнет проявлять ласку не только к приемным родителям, но и к другим взрослым будет относиться так же. Позже станет открывать сходство с новой семьей, затем осознает границу дозволенного и только потом начнет проявлять первые настоящие чувства.

По окончании мероприятия родители задали все интересующие их вопросы психологу, а также обменялись опытом воспитания детей друг с другом.  Замещающим родителям были выданы подготовленные специалистами Отделения буклеты и памятки «Привязанность и семья в жизни ребенка», «Рекомендации приемным родителям для формирования у детей чувства привязанности». 

Привязанность – это взаимный процесс образования эмоциональной связи между людьми. Детям испытывать чувство привязанности необходимо. Они не могут полноценно развиваться без чувства привязанности к взрослому, так как от этого зависит их чувство безопасности, их восприятие мира, их развитие.

Здоровая привязанность способствует развитию у ребенка совести, логического мышления, способности контролировать эмоциональные вспышки, испытывать самоуважение, умение понимать собственные чувства и чувства других людей, а также помогает находить общий язык с другими людьми. Позитивная привязанность также помогает снизить риск задержки в эмоциональном развитии.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.