«Все профессии важны, все профессии нужны»
В белогорской школе-интернате №10 ведется работа по профориентации детей
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?..
В. Маяковский
Сегодня в мире насчитывается множество профессий, какие-то уходят своими корнями в далёкое прошлое, а некоторые только-только делают первые шаги. Тем сложнее и ответственнее выбор. Конечно, родители играют огромную роль в выборе профессионального пути детей, но именно школьная и внешкольная работа расширяет кругозор подрастающего поколения.
В специальной коррекционной школе VIII вида подготовка умственно отсталых детей к самостоятельной жизни и производственному труду является важнейшей задачей, решение которой обеспечивается всей системой учебно-воспитательной и коррекционной работой педагогического коллектива. Наряду с трудовой подготовкой в школе-интернате №10 ведется работа по профориентации, то есть осуществляется система психолого-педагогических мероприятий, помогающих каждому подростку выбрать себе специальность с учетом потребности общества и своих способностей.
Первое знакомство с профессиями начинается с 1 класса. Богатство учебного материала позволяет проводить профориентационную работу на протяжении всего обучения в начальном звене.
В рамках месячника профориентационной работы «Мир профессий» педагогами нашего учреждения Дембицкой Л.В., Донец Т.А. и учителем-логопедом Абдрахмановой Т.В., был разработан мини-проект для 1-4 классов «Все профессии важны, все профессии нужны», в который входили разные формы работы: развлекательная программа «Азбука профессий» для 1-2 классов; конкурс рисунков о профессиях для книжки-раскладушки (обучающиеся были награждены дипломами). И, в завершении, ребята театрального кружка «Непоседы» представили театрализованное представление «Все профессии нужны, все профессии важны». Зрители окунулись в разнообразный мир профессий: пожарных, докторов скорой помощи, полицейских, портных, поваров, строителей. Мероприятие помогло участникам уверенно держать себя во время выступления, проявить артистические умения.
Данный проект показал положительные результаты: умение использовать различные средства наглядности, отвечать на незапланированные вопросы, навыки устного опроса. Цели и задачи проекта были полностью выполнены.
Учитель-логопед Абдрахманова Т.В.,
учитель 2 «б» класса Дембицкая Л.В.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.