Сказкотерапию провели для детей с ОВЗ
В рамках методической недели 19 марта было проведено открытое занятие по предметно–практической деятельности с детьми с ограниченными возможнастями здоровья с элементами сказкотерапии «Теремок».
Детство невозможно без наивности, непосредственности и впечатлительности наших детей, так же, как невозможно без игры, без сказки.
Сухомлинский В. А.
Современная ситуация в обществе способствует увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). К ним относятся дети-инвалиды с особыми образовательными потребностями. Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания. Родители детей с ОВЗ ограничивают круг общения (как свой, так и ребёнка), избегают новых знакомств. Таким образом, социальная среда ребёнка с ОВЗ ограничивается семейным кругом, семья «закапсулирована», и это отрицательно сказывается на социализации ребёнка. Вследствие всего сказанного, у детей с ОВЗ наблюдаются расстройства и в развитии эмоциональной сферы. Изучив многие инновационные технологии, мы пришли к выводу, что сказкотерапия является действенным средством коррекции, развитии и воспитания детей с ОВЗ. Кроме того, процесс сказкотерапии позволяет ребенку полноценно устанавливать здоровые межличностные взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Отличительным и положительным свойством сказкотерапии является установление партнерских отношений между педагогом и воспитанниками, которые помогают создавать доверительные отношения между участниками воспитательного процесса.
Интересной деятельностью для детей является показ спектакля или небольшой сценки на празднике. В рамках методической недели 19 марта учителями Дембицкой Л.В., Лисовой М.С., логопедом Абдрахмановой Т.В. и ребят, посещающих театральный кружок «Непоседы», было проведено открытое занятие по предметно–практической деятельности с детьми с ОВЗ (2 вариант обучения) с элементами сказкотерапии «Теремок». Эта сказка учит обучающимися быть дружными, толерантными и трудолюбивыми. Русские народные сказки несут в себе огромную педагогическую ценность. В них есть всё необходимое для успешного приобщения детей к окружающему миру, к социальной действительности.
Дембицкая Л.В., Абдрахманова Т.В.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.