Пора прекратить ЖКХ-беспредел!
На примере Белогорска разберем тот произвол, который при попустительстве властьдержащих творится в этой отрасли.
Все обещания властей об улучшении качества жизни людей и заботе о населении неизбежно разбиваются об кошелек. Точнее об его содержимое. Одна из самых больших трат — оплата за жилищно-коммунальные услуги, после чего содержимое семейного бюджета заметно худеет. Если говорить о том, что из состава платы за ЖКУ является лидером сборов, то это, безусловно, плата за тепло и горячую воду.
Начнем с того, что муниципальных предприятий по тепло-, водоснабжению в городе нет.
Все предано в руки частникам. Основным ресурсоснабжающим предприятием в Белогорске сейчас является ООО «Горэнерго»
Тариф за услуги данного предприятия постоянно растет. Когда люди начинают возмущаться его повышением, все разводят руками и говорят: «Это не мы! Тариф устанавливает Управление цен и тарифов Амурской области. Мы на это повлиять не можем».
А так ли на самом деле?
Давайте разберем основные составляющие тарифа, которые можно проконтролировать: топливо и заработная плата.
Топливо
Закупкой топлива для котельных, конечно, занимается головное предприятие «Горэнерго». Власти Белогорска каждый год говорят о том, что Белогорск – мазутозависимый город, но потребление данного жидкого топлива котельными год из года снижается.
Законный вопрос:
Почему не снижается тариф?
Согласно ответов на депутатские запросы, сделанных в различное время, потребление мазута составляло:
- в отопительный сезон 2011 — 2012 г.г. порядка 26 000 тонн
- в отопительный сезон 2020 — 2021 г.г. около 19 500 тонн
Итого экономии
в 6500 тонн.
Стоимость мазута за эти годы варьировалась от 17 000 до 30 000 рублей за тонну.
Даже если мы возьмем цену за 1 тонну мазута в размере 20 000 рублей, то получим:
6500 тонн х 20 000 рублей = 130 миллионов рублей экономии.
Ощутили ли эту экономию на себе потребители услуг?
Посмотрите в квитанцию и дайте ответ.
Зарплата
В основном теплоснабжающем предприятии города ООО «Горэнерго», согласно данным сайта rusprofile.ru работает…14 человек. Да-да, всю основную работу выполняют люди, работающие в множестве подконтрольных «тепловых» ООО-шках. Но о них позже.
Даже этих немногочисленных людей, работающих в головной фирме, родное предприятие «кидает», а вместе с ними, полагаем, и всех белогорцев. Как?
Вновь поясним на примере.
В Белогорском городском суде недавно рассматривалось дело по трудовым спорам о взыскании недоплаченной заработной платы.
Иск подала одна из бывших теперь уже работниц ООО «Горэнерго», а третьими лицами выступали: Администрация Белогорска, областная Госинспекция по труду, Управление занятости населения по Амурской области и… Управление госрегулирования цен и тарифов Амурской области.
Не вдаваясь в подробности, поясним, что данной работнице не доплатили около 360 тысяч рублей, занизив размер тарифного коэффициента. В суде ответчик доказывал, что все в порядке и предоставил, как доказательство изменения в условие коллективного договора, штатное расписание.
Беда случилась тогда, когда эксперт, привлеченный в судебное заседание, признал фальсификацию документа.
К примеру: «время выполнения подписи от имени Б*, выполненной в строке «Директор» в штатном расписании № от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует фактической дате, указанной в документе», и прочее.
В общем, суд признал заключение эксперта допустимым доказательством и встал на сторону работницы, обязав выплатить ей недоплаченную положенную зарплату и оплатить экспертизу.
Все закончилось хорошо, не считая наглости предоставить в суд подложный документ, так при чем же тут Управление цен и тарифов Амурской области? – спросите вы.
А вот здесь и кроется самое интересное. Эта история о том, как, возможно, наживаются на всех белогорцах, потребителях услуг ООО «Горэнерго».
То есть, рассмотрим вариант, что в Управление цен и тарифов Амурской области «Горэнерго» предоставляет данные по высокой зарплате, которая ложится в тариф, по которому платит население за тепло, а на самом деле выплачивает работникам меньшую.
Ощутили ли эту разницу на себе потребители услуг?
Посмотрите в квитанцию и дайте ответ.
Нет человека – нет проблемы?
А теперь поговорим о человеческом отношении.
Если выше шла речь о «небожителях», которых иногда также скидывают с высот, то теперь поговорим о тех, кто работает в котельных и выполняет основную, тяжелую работу. Эти люди устроены в «тепловые» ООО-шки.
Работники-старожилы котельных уже и не вспомнят, сколько штампов ООО в их трудовой книжке, так как она уже похожа на многотомник. Про налоги и отчисления в Пенсионный фонд – сами понимаете. В общем, с людьми тут не церемонятся, хотя на котельных имеется дефицит кадров, укомплектовывают штат временными работниками только на период отопительного сезона.
Недавно работники одной из таких ООО-шек обратились в прокуратуру, где указали на нарушение трудового законодательства: за отработанную 12-ти часовую смену в график ставится 11 часов, не оплачивается переработка, нет ежегодной индексации зарплаты, а за любую критику руководства грозят увольнением. Прокуратура нашла нарушения трудового законодательства в части, выписала предписания. Но приведет ли это к изменениям или позиция руководства останется та же: «недовольных за ворота, где на их место очередь стоит», покажет время.
Пока же, принцип отношения к людям «нет человека – нет проблемы» наглядно показывает случай, который произошел 27.12.2019 года на котельной «Мелькомбинат». Под утро от работы отстранили зольщиков, а для того, чтобы сдать смену, нужно было почистить от золы бункер. За это взялся машинист, но пламя вырвалось наружу, попав на одежду. Пострадали спина и ноги. Последние больше, потому как была одета спецформа предприятия с применением синтетических тканей. Спину от сильных ожогов спасла телогрейка. Дальше – скорая, реанимация, лечение в Благовещенске, пластика…
После выздоровления его приняли на новое предприятие, а прошлое ООО, по традиционной схеме, приказало долго жить. Акт о травме на производстве ему не дали, поэтому он не смог получить медицинскую страховку. Больничные не выплатили. Не став идти на конфликт, человек уволился…
Ощутили ли вы потребительское отношение к людям?
В квитанции ответа нет…
Наталья Михайлова
лидер партийного списка по выборам депутатов в Белогорский городской Совет народных депутатов восьмого созыва:
- Все, что сейчас происходит в сфере ЖКХ — это происходит на наших глазах. Происходит от бесконтрольности и безнаказанности, при полном попустительстве местных властей. Я сделаю запрос в Управление цен и тарифов по поводу судебного заседания и размера зарплаты, предоставляемого туда «Горэнерго» для установления тарифа на тепло. Обращусь в прокуратуру с вопросом о том, кто понесет ответственность за фальсификацию доказательств в суде. Возьму на контроль обращение работников котельной в прокуратуру.
НО ХОЧУ ЗАДАТЬ ВАМ ВОПРОСЫ:
Вы все еще верите в прозрачность тарифов на ЖКХ? Верите, что оплата равна услугам, которые вам предоставляют? Вам нравится потребительское отношение к людям? Нет?
Тогда 19 сентября – ТОЛЬКО ЗА ЛДПР!
ИП Михайлова Наталья Юрьевна. 676853, Амурская область, г. Белогорск, ул. Авиационная, д. 14, кв.10, ИНН 280400683485, тираж 1 экз., дата размещения «01» сентября 2021г. Заказчик: Избирательное объединение Амурское региональное отделение Политической партии ЛДПР- Либерально-демократической партии России по выборам депутатов Белогорского городского Совета народных депутатов восьмого созыва. Оплачено из избирательного фонда Избирательного объединения Амурское региональное отделение Политической партии ЛДПР- Либерально-демократической партии России по выборам депутатов Белогорского городского Совета народных депутатов восьмого созыва.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.