Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

14.08.2018 17:12 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 14.08.2018 г.

Белогорский инвалид ожидает расселения в полуразрушенном доме

Автор: Наталья Михайлова
Источник: "Просто газета" № 32(464) от 14.08.2018 г.

Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть. (В.Альфиери)

Сегодня существует масса федеральных программ, призванных улучшить жизнь инвалидов, сделать более доступной для них городскую среду. Но что говорить об общем комфорте для людей с ограниченными возможностями, если условия их ежедневного проживания иногда граничат с понятием «опасные для жизни».

Дом признали аварийным

Дмитрий Сергеев, которому сейчас 39 лет, в июле 2016 года получил первую группу инвалидности. Раньше у молодого мужчины была работа, семья, жилье. Теперь он передвигается в инвалидном кресле, лишившись обеих ног ниже колена, и почти всех пальцев на руках…

Добрые люди помогли с получением костылей, потом инвалидного кресла. После развода с женой ему пришлось вернуться в доставшуюся по наследству от матери квартиру в трехквартирном бараке по ул. Чехова, 48А с печным отоплением, без водоснабжения и канализации.

Договор социального найма этого неблагоустроенного помещения площадью 36,4 квадратных метров оформили на Дмитрия и его старшего брата Александра.

В октябре 2016 года, после обращения в городскую администрацию к ним приехала межведомственная комиссия для оценки состояния дома.

Вот что сказано в акте обследования:

«При визуальном осмотре здания установлено, что фундамент имеет разрушения. Деревянная конструкция стен имеет разрушения. Одна квартира сгоревшая. Кровля частично разрушена.

При внутреннем осмотре установлено, что полы с уклоном, печь имеет разрушения, на стенах трещины, потолки частично обвалены. Оконные и дверные блоки перекошены, древесина расслаивается. Электропроводка не соответствует требованиям пожарной безопасности, необходима полная замена».

По итогу, еще два года назад комиссия признает, что квартира не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, дом признан аварийным и подлежащим сносу, но… оставляют инвалида-колясочника проживать в нем дальше до лучших времен.

«Падишах»

Дмитрий, как может, сам пытается ремонтировать разваливающийся на глазах дом своими силами, передвигаясь на култышках. Но дело это бесполезное, потому как он разваливается на глазах. Только он что-то побелит или подштукатурит, обваливается кусок в новом месте. В крыше – дыры.

- Вот вы когда-нибудь спали под дождем? – спрашивает он и, получив отрицательный ответ, продолжает. – А я – спал. Нужно только накрыться большим куском полиэтиленовой пленки.

Еще эта пленка спасала его не только от влаги. Совсем рядом с домом – автодорога, по которой часто проезжает грузовая техника, и тогда с потолка сыпется штукатурка.

- Мне пришлось соорудить над кроватью своеобразный балдахин. Друзья, которые заходили в гости и это видели, в шутку называли меня «падишахом», — улыбаясь, говорит он.

В общем, жить в таких условиях сложно, а то и вовсе опасно, даже если ты здоровый человек с руками и ногами. Брат периодически помогает, но иногда он уезжает работать на вахту, а то и попросту сидит без работы. Справляться со многими делами Дмитрию помогают друзья и соседка — Ольга Ивановна, которая взяла на себя бумажную переписку и поездки по больницам.

Обращались они и с заявлениями в администрацию города о предоставлении другого жилого помещения.

Сказать, что местные власти ничего взамен не предлагали, нельзя. Но предложения администрации в некоторых случаях иначе, чем издевкой, не назовешь.

К примеру, предлагали переехать на улицу Коммунальную, 21, в квартиру № 1 общей площадью 19,2 кв.м. Предлагаемая комната находится в одноэтажном деревянном 8-ми квартирном доме, частично благоустроенная – с централизованным отоплением, без санузла, с разбитыми стеклами, захламленная и требующая косметического ремонта.

Правда, отличный вариант для инвалида без ног и пальцев на руках?

Другой «спасительный вариант» — это еще одна малюсенькая комната площадью в 14,8 квадратных метров (где они должны уместиться вместе с братом) в общежитии по ул.1-ая Вокзальная, 13. Это помещение в общежитии коридорного типа хоть и считается благоустроенным, но туалет и душ общие на этаж. То есть, инвалиду как-то нужно подниматься на третий этаж и совершать ежедневный моцион, занимая очередь в туалет на коляске?

Еще два предлагаемых администрацией варианта были не менее «привлекательны» для человека с ограниченными физическими возможностями.

Более того, занять их предлагалась на условиях коммерческого найма.

- Где я денег на это бы взял? – удивляется Дмитрий. – У меня пенсия по инвалидности – чуть больше 13 тысяч рублей, с которых еще плачу алименты. Субсидию на оплату услуг ЖКХ на коммерческое жилье, как мне сказали, не оформят. А еще и плату за коммерческий найм нужно платить ежемесячно. Вот это я понимаю — помощь от власти в действии!

«Обращайтесь послезавтра»

В 2017 году с помощью друзей и сердобольной соседки он все же решился записаться на прием к главе города.

- Сказали, приехать лично. Видимо, думали, что у меня за это время ноги отросли. Хорошо хоть не заставили подниматься наверх — спустился глава города ко мне на первый этаж, — вспоминает инвалид Дмитрий Сергеев свою поездку в «Белый дом».

Но и встреча с градоначальником ничего в его жизни не изменила в лучшую сторону. Вроде бы, прозвучали уверения, что вопрос этот решится в первоочередном порядке, что он включен в список на расселение в первые ряды.

- Потом началось: «обращайтесь послезавтра». Обратился послезавтра, говорят – «надо было вчера, не успели». То женщина, которой я сдавал все документы, уволилась из администрации, и, наверное, переехала на другую планету вместе с моими документами, — описывает развитие дальнейших событий Дмитрий.

Уже в этом году он обращается в городскую прокуратуру с заявлением о нарушении требований жилищного законодательства, на что получает стандартный ответ о том, что в настоящее время оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется, что в случае несогласия с этим ответом он может обращаться в суд.

И, вроде, всё правильно написано, по букве Закона.

О том, что дом его признан аварийным только в 2016 году, и получит он квартиру, когда программа по расселению граждан из ветхого и аварийного жилья будет продолжена в 2019 году.

О том, что он не признан официально малоимущим и на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоит.

О том, что администрация города предлагала ему четыре иных помещения, куда он переезжать отказался.

И по факту – это действительно так. Но только все это лежит на поверхности.

Никто даже не стал разбираться, не являются ли нынешние условия проживания инвалида в ожидании того, как заработает новая программа по переселению, опасными для его жизни и здоровья. Возможно, такая жизнь — это оставление человека в опасности.

Никто не подумал, что его пенсия по инвалидности не позволит считать его малоимущим, но даже если это так, и он соберет немаленький пакет документов для постановки в очередь на получение жилья, то когда эта очередь до него дойдет?

Никто из администрации, а затем прокуратуры, не подумал, какие и где помещения ему предлагались взамен, на каких этажах, с какими удобствами и сможет ли он заплатить цену за проживание в жилье по коммерческому найму.

Неужели нельзя подойти к решению этого вопроса индивидуально, приехать на место, оценить финансовые возможности человека? Рассмотреть несколько вариантов помощи.

Но один из них мужчина отрицает сразу – это устройство его в дом престарелых и инвалидов – этот вариант ему предлагали в первую очередь.

- Я не хочу быть «заточен» в специализированном учреждении. Сейчас я добиваюсь изготовления протезов, надеюсь в дальнейшем устроить свою личную жизнь, возможно, устроиться на работу. Я просто хочу жить в человеческих условиях, хочу чувствовать себя полноправным членом общества, — говорит он.

Дмитрий Сергеев собирается отстаивать свои права на получение нормального жилья и дальше. А пока местные чиновники позволяют ему быть «падишахом» под полиэтиленовым шатром, защищающем его от дождя и осыпающейся штукатурки в полуразрушенном бараке по ул.Чехова, 48 А...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.