Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

01.11.2012 22:40 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 30.10.2012 г.

НАТАЛЬИНА ДОЛЯ

Автор: Наталья Михайлова
Главный редактор

Постоянные читатели «Просто газеты» за время наших нескольких публикаций очень прониклись к двум Натальям, о судьбах которых начала ещё летом рассказывать наша газета. Сегодня мы вновь спешим поделиться новостями из их жизни.

Наташа + Саша = Любовь
О Наталье Картамышевой – сироте, которой негде было жить, первый раз «Просто газета» написала 7 августа этого года. Сейчас трудности её прошлой жизни Наташа вспоминает, как страшный сон. Вот так выглядело её заявление, поданное 27 июня 2012 года на имя главы города:
« Я, Картамышева Н.П. осталась сиротой в 2006 году, пошла учиться в ПТУ № 12, закончила его и обратилась в районную опеку для помощи с жильем. Последовал отказ, я обратилась в районный суд, меня прописали в Белогорске и должны были дать жилье на территории города Белогорска.
Обратившись в городскую опеку, мне сказали, что я должна была получить жилье в январе-феврале. Потом пояснили, что эти квартиры дали другим детям. Тогда я обратилась в городской суд, поскольку жить мне негде, проживаю я на данный момент, где получится, в общем, жить негде.
Белогорский суд рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Белогорска в интересах меня к администрации г.Белогорска о предоставлении жилья.
Обратившись потом в опеку, я спросила, когда получу жилье, мне ответили, что не знают, денег нет.
Прошу, помогите мне разобраться получу ли я её вообще».

Это заявление для Натальи было не просто бумажкой, это был настоящий призыв о помощи. С 2011 года, с тех пор, как она закончила учёбу в училище, она в буквальном смысле оказалась на улице. Даже после того, как суд в апреле вынес решение в её пользу и обязал администрацию города предоставить ей жильё, положение дел изменилось мало. Всё те же унылые и холодные подъезды, вокзалы, ночёвки у знакомых, временная работа, с которой девушку за её усталый и неряшливый вид просили уволиться.
Потом ей кто-то из знакомых подсказал, что нужно обратиться к мэру города. Воодушевленная девушка написала заявление, текст которого приведён выше, и стала ждать ответ. Но ожидания были напрасны. Ей сухо сообщили, что от обязательств по суду не отказываются, но в настоящее время свободные жилые помещения в муниципалитете отсутствуют.
Наталья не знала, что ей делать дальше. Со своим парнем она поссорилась и осталась один на один со своими проблемами, которые ей показались не решаемыми. Неизвестно, что бы было с девушкой сейчас, если бы ей не встретилась случайно ее учительница, которой она рассказала о своих злоключениях и добавила: «не хочу больше жить…». Елена Александровна отругала её за такое отношение к жизни, поспешила вместе с ней в прокуратуру писать жалобу о том, что решение суда до сих пор не исполнено, и в редакцию «Просто газеты», чтобы рассказать об этом случае. Прокуратура ответила, что взяла это дело на контроль, «Просто газета» написала о нелегкой судьбе сироты.
После этого колесо жизни закрутилось в более приятном направлении. Правда, пришлось немного потерпеть.
Выполняя обязательства, муниципалитет сначала предложил сироте занять комнату в бывшем общежитии без ремонта с общим на этаж санузлом, но Наталья, вытерпевшая столько мытарств и скитаний, от такого «шикарного» жилья отказалась, и в сентябре у неё на руках были документы и ключи от небольшой, но всё же отдельной, отремонтированной однокомнатной квартиры в доме по улице Чехова.
Редакция «Просто газеты» старалась не выпускать эту ситуацию из-под контроля и рассказывала читателям о происходящих в судьбе Натальи Картамышевой событиях. Читатели же, в свою очередь, не оставались равнодушными. Когда люди прочитали, что девушке негде жить, то звонили в редакцию и предлагали сироте временное жильё. Когда узнали, что она добилась квартиры, то спрашивали телефон, чтобы помочь с постельным бельем, одеждой, предметами быта и мебелью.
В общем, в отличие от чиновников, обычные люди сразу откликнулись и помогали, чем могли, когда у девушки почти опустились руки. И это того стоило.
Наталья продолжает стремиться к лучшей жизни, поэтому поступила в наш Белогорский техникум на обучение по специальности «технолог молока».
Да и вообще, в судьбе Натальи произошли значимые события. Со своим парнем она помирилась, и Александр предложил ей руку и сердце. В прошедшую субботу они поженились. И теперь их даже не двое – скоро в их семье появится ещё и маленький, воспитывать и растить которого они будут не на улице, а в благоустроенной квартире.
Хочется от всего сердца им пожелать любви и согласия, и чтобы «горько» было не в жизни, а лишь на свадьбе, когда гости отсчитывали время длительность поцелуев.

Виновно время?
Происшествие, которое произошло 22 мая 2012 года на центральной улице Белогорска, рассказывали не только местные, но и областные и центральные средства массовой информации. Порывом ветра с торгового центра «Амрос» сорвало часть крыши. Кроме повреждений, которые получили автомобили, стоявшие на парковке возле магазина, пострадали и люди.  Наталья Скрипченко по воле судьбы оказалась в это время с маленьким сынишкой возле дома по ул.Кирова, 116. Когда она увидела, что огромный кусок железа летит сверху, всё, что ее волновало – так это жизнь двухлетнего малыша. Его от удара она накрыла собственным телом …
Из белогорской реанимации её в этот же день доставили в областную больницу. С того времени Наталья перенесла уже несколько операций на позвоночнике, но пока так и не встала на ноги. Рухнувшая крыша буквально сломала жизнь 31-летней женщины, матери троих детей. В Белогорске они жили на съёмной квартире. После несчастья от неё пришлось отказаться – не чем было платить. А хотелось, чтобы старшие сын и дочь закончили последний класс в 201-й школе, а не заканчивали учёбу в Тавричанке, где живет её престарелая мать, которая для своей дочери стала буквально сиделкой.
Где жить, где будут учиться дети, на что их собирать в школу и как продолжать лечение – с этими вопросами пришлось столкнуться этой семье уже спустя два месяца после трагедии.
Областное информационное агентство «Порт.Амур» разместило в своей новостной ленте 11 августа материал под названием: «О парализованной жительнице Белогорска все забыли», а «Просто газета» материал: «Они надеялись на помощь..» 14 августа, а затем и другие статьи.
Тогда нам удалось связаться по телефону с матерью Натальи — Валентиной Гавриловной, которая рассказала о том, как обстоят дела со здоровьем дочери, которую в это время готовили к серьезной операции. Старшие внуки в то время внуки жили в её доме в Тавричанке, а двухлетний Сашенька  – в Белогорске у свекрови.
Соцзащита на запрос редакции «Просто газеты» ответила, что всё, что от них зависит, было сделано: оформлена ежегодная денежная выплата детям, произведена положенная монетизация льгот. А Центр реабилитации оказал адресную помощь и выплатил 3000 рублей.
Зам.главы по социальной политике Галина Бурмистрова на вопрос редакции газеты о том, можно ли рассмотреть вариант хотя бы временного жилья в Белогорске для Натальи Скрипченко и её семьи, чтобы дети смогли закончить год школы, да и сама женщина получала бы необходимую медицинскую помощь в городе, а не в селе, ответила, что так как обращений не было, этот вопрос и не рассматривался.
Комментарий дал владелец торгового центра «Амрос» Валерий Десятник, который сказал, что с самого первого дня интересовался судьбой пострадавшей женщины, помогал ей и готов помогать дальше, для этого нужно лишь к нему обратиться.
А вот ответа на вопрос, кто строил «улетевшую» крышу, Валерий Владимирович не знал. Как пояснил он нашей газете, что купил готовое здание у города.  
В полиции сообщили, что, так как пока нет результатов судебно-медицинской экспертизы, которая должна определить нанесенный вред здоровью – то нет и уголовного дела.
Шло время, менялись декорации и времена года. Наступила осень. Наталья после операции приехала в Тавричанку к матери. Детей на выделенные предпринимателем Валерием Десятником деньги собрали в школу. Их взяли к себе белогорские друзья семьи, чтобы те получили возможность доучиться последний год в родной школе. Правда, начало учебного года детям было изрядно подпорчено – на линейку приехала представитель органов опеки и стала говорить им, что это не дело, жить у чужих людей и есть их хлеб, лучше бы им было в приюте. Понятное дело, такое заманчивое предложение вызвало у детей лишь огорчение и слёзы.
Наталью же впереди ждало еще лечение в Белогорской больнице и курс реабилитации в области.
В конце прошлой недели она вернулась из Благовещенска, и вот последние новости в её судьбе, о которых  она рассказала, когда мы общались с ней в этот понедельник по телефону:
- Что касается здоровья, то пока то, что можно было сделать, я сделала. Врачи меня хоть как-то посадили в коляску, а это уже  результат. Когда уезжали на реабилитацию, обратились к Десятнику за помощью. По телефону попросили 50 000 рублей, Валерий Владимирович не отказал, правда, сказал, что он сейчас на Украине, поэтому от него передали только 20 тысяч рублей, но и за это ему спасибо – надо ведь было на что-то ехать, да и детям оставить.
Два раза на нас выходили из администрации по поводу жилья в Белогорске, но оба раза мы были вынуждены отказаться. Первый вариант – это комната 18 квадратов в бывшем общежитии на вокзале с санузлом на весь этаж. Второй – две комнаты в 4-х комнатной квартире, из них две комнаты уже заселены, и опять же – с одним туалетом и ванной на всех.
Дети по-прежнему учатся в школе, живут у наших бывших соседей – они на них оформляют сейчас опеку. Это всё лучше, чем в приют, да и деньги на них выделят…

Безусловно, Наталье сейчас тяжело. Что стоит разлука с детьми, боли, которые она испытывает до и после операций, само осознание того, что она в её молодые годы -инвалид… А сколько ещё предстоит пережить? Может быть, впереди ещё операции, реабилитация, дорогостоящие лекарства…
Но должна же быть в жизни человека надежда на лучшее, надежда на справедливость!
Пока Наталья Скрипченко живет надеждами, из белогорской полиции  в белогорскую прокуратуру на утверждение отправлен окончательный отказ в возбуждении уголовного дела по этой ситуации. Обоснование отказа звучит так: «освобождается от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности»…

Получилось, что за искалеченную жизнь молодой женщины, да и, впрочем, всей семьи, никто отвечать не будет?  

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.