Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

26.06.2012 18:04 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 26.06.2012 г.

ТРИ КОРОЧКИ ХЛЕБА...

Автор: Татьяна Сазонова
11-летний житель одного из сел Белогорского района и его 5-летняя сестра часто просили еду у соседей. Мать пила и била сына, но тот, как мог, защищал ее в суде.

Детство Егора счастливым не назовешь. Сначала все было, как у всех. Пусть отца своего Егорка не знал, но мать и дедушка, с которым они жили в одном доме, давали ему достаточный запас заботы и тепла. Личная жизнь матери все никак не устраивалась. Хорошие мужики в деревне были женаты, оставались лишь пьяницы и выпивохи. Но женщине тяжело быть одной, и, поверив одному такому типчику, вновь «закрутила любовь». В результате пламенных чувств на свет появилась сестренка Аленка, но и ее отец исчез также быстро, как и появился. Свое горе Марина Ормахина топила в спиртном. Сначала «праздник души» занимал один день, потом неделю, потом она могла уйти в запой на месяц, а то и не просыхала и более долгое время.

Дедушка Егора и Аленки – Дмитрий Васильевич – стал основным спонсором шумных вечеринок в их доме, да и сам быстро пристрастился к спиртному. На свою пенсию он покупал продукты, а дочь выменивала эти продукты на самогон.

Говорить о том, что дети постоянно были голодные, необстиранные и неухоженные, в такой ситуации лишнее. Егор стоически выполнял обязанности старшего брата. Помогал соседям то дрова сложить, то сарай почистить, то воды принести. Работал за еду себе и своей сестре.

- Дайте с собой три кусочка хлеба, — как то попросил он соседку, которой помог по хозяйству. – Дома есть совсем нечего…

        Егора и его сестру так и подкармливали всем селом. Но Маринка за ум все не бралась, более того, с каждой выпитой рюмкой становилась агрессивной и конфликтной. Если девочку она хоть как то жалела, то Егору доставалась по полной. Кроме постоянных матов и упреков в свой адрес, мальчик часто ходил битый. Подзатыльники и пинки  стали привычной формой «общения» с матерью.

Но, тем не менее, Егор любил мать беззаветно, с надежной думая, что вот-вот она протрезвеет.  У пьющих родителей почему-то хорошие и заботливые дети. Именно у пьющих родителей дети, зачастую, не пьют вообще и являются полной противоположностью своих родителей. Так и Егор, видимо, обвиняя во всех бедах спиртное, а не действия матери, искренне ненавидел даже само слово «самогон», а в январе этого года пригрозил матери, что сведет счеты с жизнью.

      Это произошло, когда в очередной раз к матери пришли «товарищи по застолью». Все еще отмечали Новый год, а в семье Ормахиных не то, что елки не стояло, не было даже еды. Но, считала Марина, это не самое страшное, главное, чтобы было выпить. Когда в этот вечер все горячительное закончилось, она стала посылать своего сына идти искать еще спиртное.

- Пока не найдешь самогон, домой не приходи, — впала в истерику мать и несколько раз наотмашь ударила сына.

Егор заплакал от боли и обиды. Он надел куртку, и выходя, бросил:

- Я лучше повешусь, чем выпить тебе принесу.

 Пьяная мать угрозы не восприняла и продолжала на чем свет крыть эту бестолочь и негодяя.

     У одного из участников этой компании все хватило ума выйти на улицу и посмотреть, что же там с мальчишкой. А ведь, и правда, могло произойти непоправимое, но к счастью все обошлось. 

    Эта семья долго стояла на учете как неблагополучная. Но такое отношение к детям долго безнаказанным оставаться не могло. Согласно актов проверки жилищно-бытовых условий, составленных в разное время, выходило одно и тоже. Мать и дед злоупотребляют спиртными напитками, продуктов питания в доме недостаточно, огород не сажают, а если сажают, то не пропалывают. Зачастую нет угля и дров для отопления, из-за чего бывает прохладно. В доме грязно, стены не белены, детская одежда грязная, дети неухоженные. Мальчик часто не посещает школу, а так как мать в учебе ему не помогает, остается на второй год. Женщина  работать негде не хочет, на предложение устроиться на работу в селе через центр занятости отвечала отрицательно.

     С каждым приходом комиссии мать клятвенно обещала встать на путь истинный, но следующая проверка показывала, что даже движение к этому пути не начиналось.

     В феврале этого года глава администрации сельсовета обратилась с отношением в правоохранительные органы, в котором просила привлечь нерадивую мать к уголовной ответственности за жестокое обращение в отношении своего несовершеннолетнего сына.

     Мировой судья Белогорского районного судебного участка рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Марины Ормахиной в совершении преступления, предусмотренного ст.156 УК РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним– ред.), признал ее виновной и назначил наказание в виде 400 часов обязательных работ.

(Материал для публикации предоставила старший помощник прокурора Белогорского района О.А. Возжаева.

Данные фигурантов дела изменены)

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.