Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

08.08.2012 20:00 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 07.08.2012 г.

СПАСАТЕЛИ ОТ ОГНЯ

Автор: Андрей Казанцев

Пожарная команда, где начальник Михаил Иванович Лошаков, сейчас по праву считается одним из лучших подразделений не только в своем Белогорском отряде вневедомственной охраны на Забайкальской железной дороге, но и по всей нашей магистрали. В минувшем 2011 году в трудовом соревновании по своей линии пожарных команд этот коллектив уверенно занял 1 место на дорожном уровне, и ему торжественно был вручен переходящий кубок им. Героя Советского Союза – Г.И. Сурнина. И в этом, 2012 году, сотрудники добросовестно, с высокой ответственностью несут свою нелегкую службу, которая не прекращается ни на миг. Что за этим? Конечно же, действенная профилактическая работа, да настоящая борьба с огненной стихией в случае беды…

От разведки – к бою!

При необходимости, в связи со сложностью обстановки, пожарные из железнодорожного ведомства участвуют  тушении и на объектах муниципальной, других видов собственности. Особенно «горячие» дни во время весенне-летних палов, которые с трагическим постоянством случаются каждый год.

Основное внимание – к объектам ОАО «Российские железные дороги». Даже сейчас, при открытости информации, обо всем не следует говорить, потому лишь несколько примеров.

В прошлом году, 23 июня, внутри второй секции электровоза, приписки ТЧЭ-З ст. Чита, что вел грузовой состав, на площади 15-ти квадратных метров произошло горение электрооборудования и проводки.

После необходимой в такой чрезвычайной ситуации разведки, для тушения пожара и охлаждения кузова локомотива подали два специальных ствола ОРТ-50. Конструкции пролили, разобрали.

Также уверенно наши пожарные действовали через несколько месяцев, 7 сентября, когда на 40 кв.м произошло загорание деревянного вагона сопровождения (к слову 1953(!) года изготовления), принадлежавшего ООО «Трансэклектромонтаж», что создало угрозу безопасности движения поездов на нашем участке.

И вновь – разведка! Боевое развертывание! Огонь остановили, выставили пожарный пост.

Пожалуй, на всю Россию прогремело страшное известие о том, что 31 января 2012 года на перегоне Бурея — Домикан, произошел сход 18-ти цистерн с нефтью, причем, 13-ти из них с возгоранием.

Для ликвидации тяжелейших последствий были задействованы различные службы. Как и все – оперативно, четко и самоотверженно проявили себя и сотрудники пожарной команды ст.Белогорск. А трое из них – командир отделения М.Т. Грибанов (за грамотное, продуманное руководство личным составом), А.А. Польщицын Е.Н. Песковец -  машинисты насосных установок (за своевременную откачку нефти из неисправных емкостей) – были награждены именными часами с гравировкой от начальника Забайкальской железной дороги.

С твердой уверенности можно сказать, что пожарная команда ст. Белогорск – всегда на посту! Повседневная профилактическая работа, выезды по вызовам, постоянные тренировки, учения…

Одно из самых серьезных испытаний было в апреле 2011 года, когда в селе Новгородка Свободненского района произошли международные тактико-специальные пожарно-технические учения. Губернатор Амурской области Олег Николаевич Кожемяко высоко оценил уровень подготовки участников этого масштабного мероприятия. А грамотами начальника Забайкальской железной дороги С.Ю. Иванова и директора филиала ФГП ВО ЖДТ России на нашей магистрали – В.Г. Комисарчука были отмечены – начальник команды ст.Белогорск М.И. Лошаков, начальник отделения – М.Т. Грибанов, пожарные – А.В. Иванов, Р.Н. Парубенко, И.А. Щербаков, водитель АЦ – А.О. Циркунов.

А в конце февраля 2012 года комплексные учения с участием спасателей, медработников, сотрудников правоохранительных органов проходили в самом Белогорске. И вновь железнодорожные пожарные показали класс!

Так что, работа видна! И по праву, по итогам прошлого, 2011 года, пожарной команде ст.Белогорск было присуждено 1 место в трудовом соревновании среди подобных подразделений, действующих на Забайкальской магистрали.

Вручили и почетный кубок имени Героя Советского Союза Г.И. Сурнина.

(Для справки: Георгий Иванович Сурнин был участником Великой Отечественной войны и отмечен высшей наградой страны за подвиг, совершенный в 1943 году при форсировании Днепра. Свой трудовой путь в военизированной охране начал 2 мая 1948 года и прошел его от простого пожарного до начальника пожарной команды на ст.Сковородино. Он почти 30 лет жизни отдал столь опасному, но необходимому пожарному делу).

 

Машины и люди

В XXI век высоких технологий все большее значение имеет техоснащение, оборудование. У пожарных ведомственной охраны на железнодорожном транспорте оно самое современное – такое, что и не во всех подобных структурах есть.

Так, в распоряжении команды имеется пожарный поезд первой категории. Этот состав, традиционно ярко-красного цвета, оборудован двумя цистернами емкостью воды по 50 кубометров (и 10 тонн пенообразователя). Есть и вагон – нейтрализатор, используемый для ликвидации последствий разлива нефтепродуктов, а также вагон-насосная…

Пожарный поезд дислоцируется на ст.Белогорск и обслуживает 250-километровй полигон Забайкальской магистрали – своеобразный треугольник от ст.Усть-Пера (под Свободным) до ст.Екатеринославка, а на юг – до Благовещенска. Состав этот всегда в боевой готовности, в любую минуту, в случае ЧП – сразу готов отправиться в путь!

Также у команды есть два пожарных автомобиля и УАЗ – для технических дел. Арсенал у пожарных немалый: установка импульсного пожаротушения, специальный лафетный ствол, изолирующие костюмы химзащиты, гидроножницы, даже «световая башня» — для действий в темное время.

Но самое главное, что в пожарной команде ст.Белогорск подобрались надежные, крепкие духом люди, настоящие спасатели от огня. Кокой же он человеческий фактор?

Второй год подразделение возглавляет Михаил Иванович Лошаков. По специальности он – «инженер-механик», в свое время закончил Дальневосточный государственный аграрный университет в Благовещенске и успел поработать в различных структурах.

Заместитель начальника Белогорского отряда ведомственной охраны на Забайкальской железной дороге по управлению персоналом и социальным вопросам Аркадий Григорьевич Ерош говорит, что Михаил Иванович Лошаков – хороший руководитель команды, всегда действует четко, грамотно и сам нередко участвует в непосредственной работе.

Так же отмечает и его качества: трудолюбивый, спокойный по характеру, выдержанный.

Отделения, работающие посменно, возглавляют: Владимр Семенович Терешкин, Алексей Алексеевич Мудрый, Михаил Титович Грибанов и Вячеслав Викторович Косицын. От этих командиров, проверенных службой, зависит многое!

Несомненно, основное звено в дружной команде огнеборцев – сами пожарные. Они всегда действую быстро, без лишней суеты, продуманно и самоотверженно!

Один из ярких тому примеров – Александр Николаевич Можар, который дважды – в 2010 и 2011 годах получил звание «Лучший по профессии» среди своих коллег на ж.д. транспорте России.

Когда-то он закончил техническое училище в Киеве и долгие годы был строителем, слесарем, монтажником. Владение несколькими рабочими специальностями, закалка, сам жизненный опыт, как считает Александр Николаевич, здорово помогают и в пожарном деле.

Также на хорошем счету пожарный Роман Николаевич Парубенко. Это отлично подготовленный, исполнительный работник. И не случайно, по мере производственной необходимости, он заменяет командира отделения.

Нельзя не отметить и работу водителей, которые обеспечивают постоянную исправность и боевую готовность вверенных им машин.

Среди водителей хочется отметить Сергея Васильевича Кушнарева и Александра Олеговича Циркунова – они трудятся здесь давно. Также проявил себя в работе, хоть и трудится здесь всего два года – Виктор Леонидович Нежданов.

В карауле постоянно и машинисты насосных установок. Эти столь необходимые в команде специалисты, в первую очередь, отвечают за работу всех механических установок, пожарных рукавов и котлов отопления в спецпоезде.

В караул заступают и те, кто ответственны за оперативную связь. Здесь добросовестно, с присущей аккуратностью, вежливостью к тем, кто звонит по телефону на пост, трудятся – Тамара Тихоновна Ерош, Марина Анатольевна Гальцева, Наталья Николаевна Андреева и Валентина Васильевна Сонина.

Развита и так называемая побочно-вспомогательная деятельность. Это – зарядка огнетушителей, монтаж пожарной сигнализации, их техническое обслуживание, обработка деревянных конструкций огнезащитным составом.

Этой работой заняты монтажники – Сергей Михайлович Сухарев (он же еще и водитель УАЗика) и Александр Владимирович Орлов.

 

Необходимо добавить, что большое внимание в коллективе уделяется не только профессиональной подготовке, но и дисциплине, взаимодействию. В начале и перед окончанием каждой смены работники проходят необходимое медобследование.

Борьба с огненной стихией — дело сложное, требующее немалых сил, и слишком многое здесь зависит, прежде всего, от самих людей.

Но можно с уверенностью сказать, что те, кто работает в пожарной команде ст.Белогорск, прошли все испытания, даже испытание огнем!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.