Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

23.01.2013 03:00 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 22.01.2013 г.

ПОЛУЧИЛОСЬ, КАК ВСЕГДА… ГАЗели никто не запрещал

Автор: Наталья Михайлова

Редакция «Просто газеты» уже публиковала материал «ТАКСИ, ТАКСИ, ВЕЗИ, ВЕЗИ…», который рассказывал о том, что 1 января 2013 года с городских маршрутов города Белогорска исчезли «ГАЗели». Администрация обосновывала это, в первую очередь, изменениями в областном законодательстве. «Просто газета» решила уточнить, так ли это на самом деле, как преподносят населению города, и направила запрос в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области следующего содержания:

«С 1 января 2013 года в г.Белогорске Амурской области по городским маршрутам автомобильных дорог перестали ходить «ГАЗели».

9 января 2013 года на официальном сайте Администрации г.Белогорска вышел материал под названием «Расписание движения автобусов по муниципальной сети Белогорска скорректировано»

     Также в это время данная информация вышла на сайте ИА «Амур.инфо» под названием «С белогорских дорог исчезли маршрутки». В ней в частности сказано:

«С 1 января 2013 года в соответствии с законом «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» таксомоторные маршруты общего пользования исключили из муниципальной маршрутной сети города, – пояснила специалист управления ЖКХ Оксана Чалая. – 31 декабря 2012 года истёк срок договоров, заключённых ранее по конкурсным процедурам. Таксомоторы маршрутов №№ 52, 53, 55, 60 заменили на автобусы большой вместимости. В связи с этим возникла необходимость скорректировать сводное расписание».

В связи с чем, редакция СМИ «Просто газета» просит дать ответ на вопросы:

- Может ли быть связано исчезновение маршруток с белогорских дорог с изменением в областном законодательстве?

- Существуют ли до сих пор в Законе понятие «таксомоторные маршруты»?»

А вот что ответил Минтранс:

 «Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, рассмотрев запрос информации от 10.01.2013, сообщает следующее.

            В связи с принятием Федерального Закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»  были внесены изменения в закон Амурской области № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области».

            В соответствии со статьей 2 Закона Амурской области от 08.12.2011 года № 415-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области»:

1. Договоры на  обслуживание регулярного муниципального, пригородного или межмуниципального таксомоторного маршрута общего пользования, заключенные по результатам конкурса до дня вступления в силу настоящего Закона, подлежат исполнению до окончания срока их действия без пролонгации.

2. Регулярные муниципальные, пригодные или межмуниципальные таксомоторные маршруты общего пользования подлежат исключению из муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети с момента окончания срока действия договора на их обслуживание.

            Принятие указанного закона направлено на исключение таксомоторных маршрутов после окончания срока действия договоров на их обслуживание, но ни в коем случае не на выдавливание «маршруток» (автобусов категории М2). Данная норма внесена в связи с отсутствием в федеральном законодательстве понятия «таксомоторный маршрут общего пользования».

            В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 транспортные средства для перевозки пассажиров делятся на категории:

«транспортное средство категории M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

«транспортное средство категории M2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

«транспортное средство категории M3» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

            В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 03.06.2012 № 364 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования», организатор перевозок  формирует конкурсную документацию, которая  должна содержать,  в том числе перечень маршрутов, по которым проводится конкурс, и условия их обслуживания.

Соответственно определение условий обслуживания маршрутов (в том числе определение категории транспортных средств используемых для обслуживания маршрута) осуществляет «Организатор перевозок» в Вашем случае — администрация города Белогорск.

            В соответствии с действующим областным законодательством в сфере транспорта на обслуживании регулярных автобусных маршрутов общего пользования на территории Амурской области могут быть использованы автобусы категорий М2 и М3 как совместно, так и по раздельности.

Исполняющий обязанности министра 

 С.А.Сушкова».

 

То есть, как и предполагала редакция, запрета на использование ГАЗелей (транспортного средства категории М2,  которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн) в закон не вводилось.

Да, изменения в законодательство Амурской области внесли, но они были связаны не с «ликвидацией» маршруток, а с  исключением ПОНЯТИЯ «таксомоторный маршрут».

Вот и всё. А «ГАЗели», как «транспортное средство категории М2», наравне с большими автобусами – «транспортными средствами категории М3», имеют полное право на существование и перевозку пассажиров в ЛЮБОМ населенном пункте Амурской области.

Единственным «ограничителем» здесь  выступает «Организатор перевозок», или  как в нашем  случае — администрация города Белогорск.

Но администрация города, видимо, как-то по своему трактует закон и, более того, сумела убедить в этом перевозчиков.

В статье «ЕДС: хотели как лучше…», опубликованной в газете «Сегодня на Амуре» от 16 января 2013 года, говорится, что: «… О том, что грядут изменения в Законодательстве, в Управлении ЖКХ узнали в декабре 2010 года».

Далее говорилось, что с теми, кто уже заключил договор на обслуживание маршрутов «ГАЗелями» договор продляли, но срок действия и этих договоров истекал 31 декабря 2012 года. В это время администрация не сидела, сложа руки.

«К этому моменту в Управлении ЖКХ готовились…Без малого два года проводились конкурсы на обслуживание маршрутной сети без ГАЗелей. Пассажироперевозчиков предупреждали о предстоящих переменах и предлагали присматривать автобусы большей вместимости.

Стоит отметить, что на 1 января 2012 года по городу ездили 20 таксомоторов по 7 маршрутам. С апреля их число стало сокращаться. По словам специалиста по организации пассажироперевозок Оксаны Чалой, не дожидаясь часа «Ч», предприниматели сами расторгали ранее заключенные договоры….».

Вот так «стараниями» администрации в городе Белогорске «ликвидировали» желтенькие ГАЗельки.

Это и привело к тому, что мы сейчас имеем. Пассажироперевозчики, которые не имели средств купить большие автобусы, возможно, прекратили свою предпринимательскую деятельность, водители «маршруток» остались без привычной работы, белогорцы без быстрых и частых рейсов «ГАЗелек», но с редкими и холодными «караван-сараями».

Кто в этом виноват? Ответ, я думаю, вы найдете сами. Но кто стал «козлом отпущения», уже известно. 16 января 2013 года пресс-служба главы Белогорска сообщила, что:

«Директор муниципального автономного учреждения «Единая диспетчерская служба» Алексей Гордеев уволен…. Причина – неудовлетворительная организация пассажироперевозок с 1 января 2013 года.»…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.