Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

10.12.2014 13:17 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 09.12.2014 г.

«Картина» с бюджетом-2015

Автор: Светлана Поносова
Депутат городского Совета народных депутатов от партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»
Источник: "Просто газета" № 48 (280) от 9.12.2014 г.

Бюджет всегда обслуживает экономику. Когда говорят, что бюджет нынче развития, то предполагают, что в экономике происходят позитивные изменения, и они обеспечены финансированием. Но чаще приходится слышать другое – денег не хватает как раз на это развитие.

Наш город – не исключение. Он подчиняется тем же экономическим законам, следует общепринятым правилам. И если в стране экономический кризис, то уж в Белогорске он будет точно.

Власть, которая нами руководит, сама выбирает направления развития города так, как ей кажется, а правильно или нет – должны, по-хорошему, определять жители города. Но что делать, если житель нынче пошел ленивый. Ему не интересно ходить на публичные слушания по столь важным делам, важнее на кухне распекать всю власть за все «грехи», чохом.

Вот поэтому проходящие общественные публичные слушания по проекту бюджета на 2015 год и еще на два года вперед были, как всегда, без «наплыва людей и депутатов». Был аппарат администрации, руководители муниципальных подразделений и те, кому очень нужны деньги на следующий год для своей работы, несколько жителей города.

Вопросы были к докладчикам, но их было мало. Поскольку доклады были похожи на академические, то простому смертному в них разобраться было сложно. Жизнь за окном идет своим чередом, а здесь проценты, рост по всем показателям и оптимистичный вариант программ. На них теперь главный упор.

А теперь все-таки про экономику города. Торговый город – этот бренд уже закрепился и, очевидно, надолго за Белогорском. Товарооборот составляет без малого 8 миллиардов рублей. Практически 4 местных бюджета. Торгуют, как вы знаете, во всех уголках города. Хорошо это или плохо – вопрос. Для бюджета польза невелика. При таких больших цифрах доходы в бюджет от торговли не так велики, как товарооборот.

 А вот бытовых услуг оказывают населению только на 32 миллиона рублей. В 216 раз меньше, чем товарооборот. Это совсем мелкий бизнес, который выживает, как может, и дает нам возможность ремонтировать часы, ботинки, одежду и т.д. Есть еще оборот общественного питания на 250 миллионов рублей, ему тоже крайне сложно выживать.

Есть 75 учтенных субъектов хозяйствования в промышленности (без учета малого предпринимательства). В них трудится 16,5 тыс. человек или 40 процентов от трудоспособного населения города. Они выпускают продукции на 1.5 миллиарда рублей. Сравним с товарооборотом. Это в 5,3 раза меньше.

Вот здесь есть один очень интересный факт. Пищевая промышленность – наши предприятия производят хлебобулочные изделия, колбасы, сыры и т.д. – отгружает продукции на 160 млн. руб. По городу прожиточный минимум составляет 9500 рублей. В его составе не менее 30 процентов приходится на эти продукты питания. А это значит, что нашей промышленности пищевой можно, как минимум, выпускать продукции еще на 40 млн. рублей больше. И составить конкуренцию завозной продукции. Только условия для них надо создать. К сожалению, это для экономистов города пока не сложилось ни в какую программу. Промышленность и вообще собственное производство опять не стало приоритетом. Судите сами.

Программы, а их всего 15, по объему финансирования разделились следующим образом:

  1. Образование – 644,7 млн. руб.
  2. Модернизация ЖКХ – 96,2 млн. руб.
  3. Благоустройство – 67 млн. руб.
  4. Культура — 65, 2 млн. руб.
  5. Обслуживание деятельности администрации – 58,1 млн. руб.
  6. Спорт – 53,15 млн. руб.
  7. Повышение эффективности управления муниципальными финансами – 38, 52 млн. руб.

Это самые крупные программы. А вот на дороги, которые имеют только 54 процента твердого покрытия, отведено 16,7 млн. руб. Инвалидам и сельскому хозяйству отвесили по 250 и 200 тыс. руб. соответственно. Причем, конечная цель выполнения программ: первых — адаптироваться в нашем обществе, вторым – вырастить поголовье скота на 58 процентов больше. Очевидно, и мы движемся в сторону импортозамещения. Правда, было сказано, что ко второму чтению цифры могут измениться. Денег на эти программы добавит областной бюджет.

Вот так обозначены приоритеты. Именно эти направления будет финансировать бюджет в 2015 году.

Его собственные доходы почти не вырастут к уровню 2014 года. Они составят 626,349 миллиона рублей. Интересна структура наполнения этих доходов. Более 47 процентов – это наши налоги на доходы физических лиц. 14 процентов вложат предприниматели. Продолжится распродажа муниципального имущества, и это составит 13,92 процента. Интересная цифра получается от аренды и использования имущества муниципалитета – она на уровне вклада предпринимателей – 14,3 процента. А вот ожидаемое поступление от имущества физических лиц, земельного налога и государственной пошлины по 2,63%, 3,71%, 2,18% соответственно. Штрафы, сельхозналог и плата за негативное воздействие ожидаются от 0,01 до 0, 58 процента.

Смотрим внимательно цифры и рассуждаем: кто же наполняет наш бюджет? Правильно! Люди, работающие на предприятиях и в бизнесе. И в малом, и большом. На что надо больше обратить внимание экономистам? На поддержку предприятий и предпринимателей. Создание малых производств в бытовке и общепите. Своим–то хлебом можем город обеспечить, чтобы не возить его из Благовещенска и потом продавать не более двух булок в руки, как ограничивают продажу его на «Белом хуторе». Говорят – это такая рекламная фишка в торговле появилась. А программа поддержки предпринимателей предполагает всего 1 млн. руб. на 2015 год.

НО новизна нового бюджета совсем в другом. Наконец, заговорили о том, что надо сокращать муниципальные заимствования. Поэтому бюджет делается с профицитом на три года. В 2015 году надо из доходов сэкономить 40 млн. рублей. За последние годы в долг брали много в банках, пришло время отдавать. Ожидается, что на конец этого года долг уже составит 202 млн. руб. Только на обслуживание кредита запланировано 24 млн. руб.

Итого получается: из общей суммы доходов надо убрать как не работающие 40 + 24 = 64 млн. руб., которые сегодня приходится планировать на непродуманную бюджетную политику прошлых недавних лет. А это, к примеру, почти год работы всех предпринимателей города, которые платят ЕНВД в городской бюджет по ставке 100 процентов.

Сейчас нельзя ошибиться в выборе действующих программ, их финансировании.

Когда я задаю вопрос по долгам бюджета, руководители города мне всегда отвечают, что, мол, вся Россия живет в долг, что вы переживаете. Однако, заставили переживать и руководство города. Правда, «сверху». Но и это уже хорошо. У нас нет культуры сокращения расходов, хотя, знаю города, которым в настоящее тяжелое время не придется терять свои доходы из-за огрехов прошлых лет.

Очевидно, больше вопросов возникнет у депутатов на очередном заседании Совета при утверждении бюджета в первом чтении.

Вот такая вырисовывается картина с бюджетом на 2015 год к первому чтению. 

Комментарии (1)

  • AGI, 11.12.2014 18:18 #

    В последующем перед обсуждением бюджета желательно выложить основные параметры исполнения бюджета за прошлый год и основные на будущий.

    Это довести до читателей через нормальных, не зависимых депутатов депутатов.

    Тогда можно прийти на обсуждение.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.