Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

27.10.2015 08:42 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 27.10.2015 г.

Фактор "Чела"

Автор: Наталья Михайлова
Источник: "Просто газета" № 42(324) от 27.10.2015 г.

О том, как белогорскую власть человеческий  фактор подводит

Американскую игру «Фактор страха» наверняка помнят многие телезрители. Участникам этой игры приходилось преодолевать много испытаний, на первый взгляд, не выполнимых, но люди усилием воли их преодолевали. В нашем же Белогорске, на мой взгляд, существует другой фактор – человеческий, который то и дело мешает нынешней администрации в выполнении важных задач. Почему, спросите вы? Вот один из последних примеров.

 

21 октября на сайте общенародного фронта появилась информация о том, что «ОНФ в Амурской области выявил нарушения в закупочной деятельности администрации Белогорска».

В ней было сказано, что:

«Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» в Амурской области просят надзорные и следственные органы проверить законность действий администрации города Белогорска при проведении аукциона на выполнение работ по строительству Центра культурного развития. Общественники не исключили, что в условиях аукциона содержатся требования, создающие условия для коррупционных проявлений.

Внимание «фронтовиков» привлекла информация, размещенная 1 октября на сайте государственных закупок под номером 0123300001915000153. Заказчик аукциона – администрация Белогорска – объявил о поиске исполнителя муниципального контракта на сумму 82 млн 57 тыс. руб.

По условиям аукциона, потенциальному подрядчику всего за два месяца (ноябрь – декабрь) необходимо освоить более 74 млн руб. и выполнить основную часть работ, предусматривающую закладку фундамента, строительство стен и перегородок, перекрытий, лестниц, металлоконструкций, кровли, провести отделку фасада, внутренних помещений и т.д. Оставшиеся работы, согласно контракту, строители обязаны завершить в течение 2016 г.

«Интересно, что на сегодняшний день часть работ, указанных в техническом задании заказчика, уже сделана, несмотря на то, что документация по аукциону предполагает нулевой цикл строительства, – прокомментировала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Амурской области Жаккелина Орлова. – В частности, проведена разработка грунта, вырыт котлован, забиты сваи. Выходит, что данный аукцион проводится для заранее определенной компании и информация, размещенная в единой информационной системе, недостоверна».

По мнению экспертов ОНФ, данные обстоятельства могут являться необоснованным применением исключений из общих правил, а также содержать неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к участникам закупки и тем самым создать условия для коррупционных проявлений.

Общественники 13 октября направили жалобы в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет РФ и их амурские подразделения с просьбой провести внеплановую проверку соблюдения заказчиком норм федерального законодательства в сфере госзакупок и установления признаков коррупционной направленности в его действиях. В тот же день администрация Белогорска отменила аукцион, а спустя сутки на сайте госзакупок появилась информация о проведении нового. Предмет аукциона остался прежним, но цена контракта уменьшилась почти на 2 млн руб. Кроме того, из перечня работ исчезли пункты по уже выполненным работам.

Вместе с тем, по информации работников областной прокуратуры, жалобу регионального отделения ОНФ правоохранители отработают. Проверка на наличие коррупционной составляющей в деятельности администрации города Белогорска будет проведена»

 

Не замедлила на следующий день отозваться на это сообщение пресс-служба главы г.Белогорска, разместившая уже на своем сайте сообщение следующего содержания:

«Администрация Белогорска: «Антимонопольное законодательство не нарушалось.

Администрация Белогорска считает необходимым дать разъяснения по поводу информации, распространенной региональным отделением Общероссийского народного фронта на сайте  http://onf.ru/, где сообщается о якобы нарушениях в закупочной деятельности исполнительного органа власти в отношении одного из строящихся объектов на территории муниципалитета. А именно — проведения аукциона на выполнение работ по строительству Центра культурного развития (далее ЦКР). 

Администрация Белогорска отмечает, что региональное отделение Общероссийского народного фронта делает большое дело, проводя мониторинг закупок, осуществляемых органами власти. Однако в данном случае обнародованные «нарушения» носят формальный характер. Высказанные предположения сопредседателя регионального штаба ОНФ в Амурской области Жаккелины Орловой о том, что «аукцион проводится для заранее определенной компании и информация, размещенная в единой информационной системе, недостоверна» субъективны.

Отмена аукциона и последующее внесение изменений в аукционную документацию были произведены по одной причине – несвоевременное выполнение поручения Главы Белогорска в отношении мероприятий по возведению социально-значимого объекта.

Ранее сообщалось, что создание центров культурного развития на территории страны проводится в соответствии с Указом Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной политики». В феврале 2015 года Белогорск определен единственным городом Дальнего Востока для строительства такого центра.

28 марта 2015 года Распоряжением правительства РФ утверждена субсидия на софинансирование данного строительства. Муниципальное учреждение «Управление капительного строительства» приступило к проектно-изыскательским работам (инженерно-геодезические изыскания, межевание земельного участка, проектирование (привязка к местности типового проекта), госэкспертиза).

24 августа 2015 года получено положительное заключение госэкспертизы по возведению  ЦКР. В этот же день главой Белогорска Станиславом Мелюковым на еженедельном планерном совещании было принято решение о начале подготовительных мероприятий по возведению объекта, а также начале подготовки аукционной документации. В связи ограниченными сроками строительства и длительностью конкурсных процедур, было дано нестандартное поручение  — с целью ускорения строительства  исключить из общего объема работ работы по устройству котлована и забивке свай. 

26 августа для выполнения первых строительных работ заключены прямые договоры общей суммой около 300 тысяч рублей на разработку котлована, на поставку железобетонных свай и на их погружение. Понимая важность объекта и непредсказуемость погодных условий, подрядчик в оперативном порядке огородил строительную площадку, вырыл котлован и 7 сентября произвел забивку первой контрольной сваи. Тем временем, город ждал федеральных средств, которые поступили в муниципалитет лишь 25 сентября 2015 года, только после чего разрешалось начинать конкурсные процедуры. Вместе с тем, до конца года необходимо освоить более 70 млн. рублей.

1 октября администрация Белогорска объявила аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Центр культурного развития по ул. Ленина в г. Белогорск Амурской области».

5 октября на очередном планерном совещании специалист сектора контроля доложила главе Белогорска Станиславу Мелюкову о том, что поручение, данное им в августе по строительству ЦКР и аукционной документации в части исключения работ по котловану и свай не выполнено. Сыграл свою роль человеческий фактор.

В этот же день главой дано поручение изучить возможность по внесению изменений в аукционную документацию. Таких возможностей найдено не было, в связи с чем 13 октября принято решение об отмене аукциона. А 14 октября он объявлен вновь, но уже с внесенными изменениями.

Администрация Белогорска особо подчеркивает, что обстоятельства отмены и назначения аукционов не являются следствием обращений общественников в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет РФ, о которых муниципалитет не мог знать по определению. Соответствующие разъяснения муниципалитета проверяющим будут предоставлены в полном объеме.

Вместе с тем, Администрация Белогорска по достоинству оценивает бдительность активистов регионального отделения Общероссийского народного фронта и надеется, что и дальше силы регионального штаба ОНФ во главе с Жаккелиной Орловой будут направлены на борьбу с «условиями для коррупционных проявлений». Об одном их таких, к примеру, напрямую влияющим на наполнение доходной части бюджета Белогорска, неоднократно, начиная с 2009 года, сообщалось в амурских СМИ и официальном сайте города. В частности, речь идет о нелегальных авторынках.

Напомним, накануне в администрации города состоялось  очередное заседание Административного Совета, где обсуждались пути включения в систему налогообложения нелегального автобизнеса на территории города. Лицам, занимающимся незаконным предпринимательством был дан срок до 1 декабря узаконить свой бизнес. По итогам Совета сообщалось, что отсутствие результата вынудит администрацию обратиться за помощью не только в областные Управления Следственного комитета, УВД, ФНС, прокуратуры, но и в региональное отделение Общероссийского фронта.

В администрации города пришли к выводу, что ждать 1 декабря смысла нет. Соответствующее обращение с просьбой оказать помощь муниципалитету в выявлении возможных фактов, могущих создать условия для коррупционных проявлений, связанных с организацией в Белогорске нелегальных авторынков, в региональное отделение ОНФ направлены уже сегодня».

В общем, начали за здравие, закончили авторынками. Эта ситуация, как дежавю в 2012 году, когда строились дома для переселенцев на Базе № 57. Об этом «Просто газета» писала 10 июля 2012 года. Напомню, что задолго до проведения конкурса на строительство 18-квартирного дома для переселенцев были уже забиты сваи на участке. Прокуратура проводила по этому поводу проверку, и вот что сообщалось по этому поводу:

«Прокуратурой г. Белогорска рассмотрено обращения по факту сговора между администрацией г. Белогорска и ООО «Cap-холдинг» на осуществление строительства 18-ти квартирного дома по адресу Амурская область, г. Белогорск, район жилого дома № 123 по ул. 50 лет Комсомола, до подведения итогов аукциона, сообщаю следующее.

22.05.2012 Управлением ЖКХ администрации г. Белогорска опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Многоквартирный малоэтажный жилой дом до 3-х этажей, на 18 квартир в г. Белогорск Амурской области».

Согласно протоколу № №-1/73 от 15.06.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, была подана только одна заявка от ООО «Сар-холдинг».

15.06.2012 по результатам подведения итогов аукциона в электронной форме победителем был признан ООО «Сар-холдинг».

В ходе проведенной проверки приняты объяснения у представителя ООО «Сар-холдинг» Панкина А.Г., заместителя главы по строительству и землепользованию Розонова В А., заместителя главы по ЖКХ Пашеева А.Ч.

Из объяснений представителя ООО «Сар-холдинг» Панкина А.Г. следует, что в конце мая 2012 в ООО «САР-Холдинг» узнали о том, что в г. Белогорске проводится аукцион на строительство 18-ти квартирного жилого дома. Коллективным решением администрации ООО «САР-Холдинг» было принято решение об участии в данном аукционе, была направлена соответствующая заявка на участие в электронном аукционе. Одним из условий строительство дома было то, что строительство должно быть закончено и дом сдан к эксплуатации до декабря 2012. В связи с тем, что по условиям аукциона предусмотрен маленький срок строительства около полугода, что впоследствии может привести к невыполнению муниципального контракта. Администрацией ООО «САР-Холдинг» было принято решение о проведении устройства свайного фундамента до завершения итогов аукциона. По результатам работ на земельном участке были вбиты сваи. При этом, никакой договоренности между администрацией г. Белогорска, её должностными лицами и ООО «САР-Холдинг» о проведении работ по устройству свайного фундамента не было. ООО «САР-Холдинг» произвело работы по устройству свайного фундамента на земельном участке на свой страх и риск. В том, случае если ООО «САР-Холдинг» не выиграло аукцион, то наша организация понесла бы финансовые потери. Забитые сваи перешли бы победителю аукциона, при этом потраченных финансовых средств за забитые сваи они не смогли бы возвратить. Администрация города не оплачивала указанные работы.

Из объяснений заместителя главы по ЖКХ Пашеева А.Ч. следует, что 22.05.2012 года Управление ЖКХ администрации г. Белогорска объявил аукцион в электронной форме по строительству многоквартирного малоэтажного жилого дом до 3-х этажей, на 18 квартир по адресу Амурская область, г. Белогорск, район жилого дома № 123 по ул. 50 лет Комсомола. На участие в указанном аукционе была пода только одна заявка от ООО «Cap-Холдинг», по результатам аукциона данное предприятие было признано победителем. О том, что еще до подведения итогов аукциона ООО «Cap-Холдинг» выполнила работы по устройству свай, он не знал. Н какой договоренности между ним, администрацией города и ООО «Cap-Холдинг» о забивке свай не было. Он считает, что ООО «Cap-Холдинг» самостоятельно приняло решение об установке свай, ни с кем данное решение не согласовывало. В настоящее время муниципальный контракт направлен в ООО «Cap-Холдинг» для подписания.

Из объяснений заместителя главы по строительству и землепользованию Розонова В.А. следует, что никакой договоренности между администрации города и ООО «Сар-холдинг» на забивку свай под строительство 18-ти квартирного жилого дома не было.

Таким образом, как следует из объяснений представителя ООО «Сар-холдинг» Ланкина А.Г., заместителя главы по строительству и землепользованию Розонова В.А., заместителя главы по ЖКХ Пашеева А.Ч. между администрацией города и ООО «Сар-холдинг» не было договоренности на забивку свай под строительство 18-ти квартирного дома по адресу Амурская область, г. Белогорск, район жилого дома № 123 по ул. 50 лет Комсомола…».

 

Вот как бывает на деле. Одни забили на свой страх и риск, другие ни сном, ни духом ничего не ведали! Непонятным остается одно – как и откуда рисковые предположительные застройщики получили проектную документацию дома с точным указанием на местности? Или они сваи просто так, «на глазок» забивали, там,  где посчитали нужным? Или виноват опять человеческий фактор?

Этот же фактор, вероятно, был виноват, когда 23 октября 2014 года городскими властями был объявлен аукцион на ремонт дорог на сумму почти 10 миллионов рублей. И опять незадача – аукцион только объявлен, а дороги УЖЕ сделаны.

Вообще с человеками как-то не везет нынешнему главе. То бывший зам.главы Александр Пашеев в заблуждение введет по поводу областных субсидий на топливо, то начальник Комитета имущественных отношений Дмитрий Саржевский введет в заблуждение с квартирой сестры.

Вот такой фактор «чела» выходит…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.