Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

03.03.2015 17:14 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 03.03.2015 г.

МФЦ – быстро и удобно?

Автор: Наталья Михайлова
Источник: "Просто газета" № 8(290) от 03.03.2015 г.

Как то уж случилось, что до сегодняшнего времени мне не приходилось сталкиваться с оформлением той или иной услуги в белогорском МФЦ. Но вот другие жители города этими услугами уже вовсю пользуются. 

Только  вот посещение данного муниципального учреждения не всем оказалось по душе. Очень многие звонили и приходили в редакцию «Просто газеты» с жалобами на то, что  долгое время приходится проводить в очереди.  Кому-то для того, чтобы сдать документы, требуется даже не один день.

Для того, чтобы не быть голословной и проверить поступившую информацию, я отправилась 18 февраля туда лично. Итак, все, что описано далее, основано на моих личных наблюдениях.

 

Среда. Время около двух часов дня. Зал МФЦ приятно поразил после ремонта — светло, красиво, просторно. Народу много, но как оказалось при дальнейшем наблюдении, большинство — это очередь в кассы по оплате услуг ЖКХ.

Для тех, кто желает воспользоваться услугами МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.Белогорск» организованы 15 кабинок. Другое дело, что на момент моего посещения работали всего 8 из них. 

Подхожу к автомату, чтобы взять талончик. Выбрала два вида услуг: «муниципальные» — на которые получила талончик с ориентировочным временем ожидания 00:05:44 и сообщением, что передо мной 6 человек. И «федеральные», с ориентировочным временем ожидания 00:06:53 и очередью передо мной уже 7 человек. Оба талона выбиты в 13.44, номер клиента 87 и 88. Что ж, думаю, время небольшое, подожду.

Я заняла свое место в кресле. У специалистов уже сидели люди, и продолжали сидеть, пока я была там и, думаю, что, когда я ушла, они продолжали там находиться со своими документами.

Итак, проходит 5 минут, затем 10 минут, потом 15. Через двадцать минут моего ожидания раздается сообщение по громкой связи, что в кабинку приглашают клиента за  № 83. И я понимаю, что ждать своей 87 и 88 очереди я могу и до вечера. Такого времени у меня нет. Поднимаюсь и иду на выход, прохожу мимо двери, к которой то и дело подходили люди и отходили. Оказалось это – дверь туалета. На ней был листок бумаги, на котором было написано крупными буквами «ТУАЛЕТ НЕ РАБОТАЕТ».

При времени, которое приходится проводить здесь людям, сказать, что это неудобно, еще мягко.

Чтобы полностью разобраться со всей ситуацией и получить ответы на вопросы, возникшие после посещения данного учреждения, пишу запрос от редакции «Просто газеты» на имя директора белогорского МФЦ Анны Клюевской и получаю на него ответ, с содержимым которого предлагаю ознакомиться  и читателям газеты. 

«Главному редактору СМИ «Просто газета»

Михайловой Н.Ю.

 

На Ваш запрос о предоставлении информации от 19.02.2015 г. Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белогорск» (далее — МФЦ) сообщает следующее:

 - Сколько   видов   государственных   услуг    (федеральных, региональных, муниципальных) оказывает на сегодня МФЦ?

- По состоянию на 25.02.2014 г. МФЦ обеспечивает предоставление 102 государственных и 46 муниципальных услуг.

- Сколько денежных средств из бюджетов разных уровней выделено Вашему учреждению на выполнение заданий в 2014году? Каков план на 2015 год?

- Деятельность МФЦ осуществляется только за счет местного бюджета: 2014 г. -5 млн. 880,3 тыс. руб., 2015 год – 6 млн.194,0 тыс. руб.

- Сколько средств было потрачено на ремонт МФЦ в 2014 году?

- В 2014 г. в МФЦ были проведены ремонтные работы по приведению к единому стилю в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Ремонтные работы были проведены за счет средств федерального бюджета в размере 1 млн. 156,33 тыс. руб.

- Почему не работает туалет?

- 18 и 19 февраля 2015 года проводилась санитарная обработка.

- Почему из 15 кабинок работают не все? (На момент моего посещения работали 8)?

- В связи с графиком работы МФЦ (с 08-00 до 20-00 часов в рабочие дни и с 09-00 до 16-00 часов в выходные и праздничные дни, без перерыва на обед) у специалистов МФЦ установлен плавающий график обеденного и технического перерыва. Так как финансирование МФЦ осуществляется за счет средств местного бюджета в штатном расписании предусмотрено 11 специалистов по приему документов. Во втором полугодии после решения вопроса о передаче полномочий по содержанию МФЦ г. Белогорска на уровень субъекта РФ или решения вопроса о передаче местному бюджету госпошлины (по нормативу 50 %) в качестве возмещения затрат, осуществляемых местным бюджетом на функционирование многофункционального центра, количество окон по приему документов будет увеличено до 15.

- Сколько расчетного времени должен уделить специалист  1 человеку?

- На сегодняшний день в ряде случаев время ожидания заявителей в очереди не соответствует расчетному (15 минут), так как согласно плана работы совместно с ГАУ МФЦ Амурской области ведется внедрение единого программного обеспечения. Основные пусконаладочные работы и отладки программного обеспечения будут закончены к 06.03.2015 г., что позволит сократить время ожидания заявителей в очереди.

Директор МАУ «МФЦ г. Белогорск» А.А.Клюевская»

 

Какие выводы можно сделать из этого ответа? Конечно, данная услуга в режиме «одного окна» очень своевременна и создана для удобства горожан. Другое дело, что это самое удобство в связи с недостаточным финансированием и отсутствием отлаженного программного обеспечения, становится скорей неудобством.

Поэтому, пока собираясь в МФЦ, Вы должны понимать, что проведете там больше времени, чем запланировали, и чем это будет указано на вашем талончике. Возможно, какие-то улучшения наступят после 6 марта, когда единое программное обеспечение в Белогорске будет, наконец, внедрено.

Но даже если у вас есть время, для того, чтобы провести его в данном учреждении, будьте готовы к тому, что вы можете попасть на санитарный день или даже дни, когда туалет будет закрыт.

Комментарии (4)

  • Maksimilian, 04.03.2015 15:30 #

    Решил воспользоваться услугами МФЦ. В итоге пришлось 4 раза посещать одного и того же специалиста, потому как все консультации оказались в корне неверными, либо специалист не владел необходимыми знаниями, чтобы оказывать помощь консультационного характера. Мало того, что потратил свое личное время на ожидание (вместо заявленных в талоне 10 минут ждал более 1 часа), так еще и приходилось повторно доносить недостающие документы! 

  • AGI, 05.03.2015 16:25 #

    МФЦ обеспечивает предоставление 102 государственных и 46 муниципальных услуг.

    Свои обязанности превратили в "услуги" и спокойно гребут деньги с населения.

    Вот как на пустом месте можно "развернуть" доходное предприятие.

    Чем не гос и муниципальный рэкет

  • Svetlana_belogorsk, 02.04.2015 10:49 #

    Честно говоря, не поняла смысл этой статьи. Проблема в ожидании и туалете? Лично мне переоформили недвижимость за 15 мин, а через 10 дней получила новые документы. За все заплатила 1000 р. До появления МФЦ это стоило гораздо дороже и нервознее. Интересно, а с какой целью ходила в МФЦ Михайлова? Получила ли она услугу за которой приходила? Почему в статье об этом не написано? Или Михайловой просто захотелось в туалет, а тут попался МФЦ? Непонятно

    • prosto-gazeta_smi3, 03.04.2015 11:46 #

      Очень рада за Вас, Светлана, что Вы быстро и без проблем оформили все, что хотели в МФЦ. Жалко, что Вы невнимательно читали статью, иначе Вы бы заметили, что там в частности было написано, что: "Очень многие звонили и приходили в редакцию «Просто газеты» с жалобами на то, что  долгое время приходится проводить в очереди".

      Для того, чтобы не быть голословной и увидеть все своими глазами и проверить информацию я и отправилась в МФЦ.

      По-моему, все подробно написала, в том числе и про туалет, который не работал.

      С уважением,

      Наталья Михайлова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.