Иск на тот свет или, Как долги по квартплате «повесили» на умершего человека
На прошлой неделе в редакцию «Просто газеты» обратился пожилой мужчина. Когда изначально мы договаривались с ним о встрече, то он сказал, что дело касается иска по взысканию квартплаты через суд.
Казалось бы, стандартная ситуация, с которой ко мне за разъяснениями обращается множество горожан. Но, как выяснилось на самом деле, ситуация далеко не рядовая.
- Здравствуйте, меня зовут Петр Артемович Кизуб, — представился вошедший в редакцию мужчина и протянул мне несколько документов.
Первое, что я увидела, было исковое заявление о взыскании задолженности по договору цессии. В мировой суд иск подало ООО «Рост», третьим лицом был указан наш Белогорский рассчетно-кассовый центр. Ответчиком в деле выступал Юрий Петрович Кизуб.
- Это мой сын, — пояснил мужчина.
С него, как с нанимателя жилого помещения по ул.10-я Магистральная, 4, кв. 4, требовали оплатить коммунальные услуги за период с 1 декабря 2012 года по 1 октября 2013 года.
По расчетам БРКЦ, Юрий Кизуб ненадлежащим образом оплачивал оказанные ему «Белогорской управляющей компанией» услуги и задолжал этой управляйке, ныне не существующей, — 3 556,05 рублей.
Хабаровская фирма «Рост», перекупившая задолженность населения у ООО «БУК», теперь требовала с ответчика в суде еще и расходы по оплате государственной пошлины и неустойку за просрочку внесения оплаты за коммунальные услуги. Всего порядка пяти тысяч рублей.
- Вы хотите спросить меня, законна ли такая продажа долга и что это за «Рост» такой? - спросила я.
- Нет, тут дело в другом. Посмотрите следующий документ, — сказал мне гость.
Смотрю вторую бумагу, которая оказывается… свидетельством о смерти Кизуб Юрия Петровича, умершего в апреле 2009 года.
- Может, просто не правильно указали ответчика? Вы ведь тоже, наверное, проживаете по данному адресу? – спросила я, пытаясь объяснить ситуацию, когда человеку выставляют счета за ЖКУ за то время, когда его уже три года не было в живых.
- Нет, мы с женой живем совсем по другому адресу. Это адрес квартиры, в которой наш сын Юра жил, когда работал на одном из городских предприятий. Так сказать, служебное жилье. Это письмо из суда пришло 3 марта по месту нашего с женой проживания. По старой памяти принесли почтальоны. Представляете, какие чувства мы испытали, когда прочитали его? – дрожащим от волнения голосом ответил мне Петр Артемович.
Далее он рассказал, что получив это письмо, он пошел за ответами в управляющую компанию, БРКЦ, паспортный стол, благо все находятся по одному адресу: ул.Партизанская, 31.
- Я спрашивал – кто подавал эти сведения в суд? Этот «Рост» — непонятная фирма из Хабаровского края, которая не отвечает на телефонные звонки, это — отдельная история. Но здесь, в Белогорске, на месте, кто эти данные дает? – удивлялся мужчина. – Как такое могло случиться, что сына уже давно не было в живых, а он с того света задолжал за коммунальные услуги? Ведь даже в паспортном столе мне сказали, что мой сын там не прописан!
Выяснить, кто ответственный за подачу этих данных на Партизанской он так и не смог.
Поэтому, Петр Артемович на следующий день пошел в полицию, где написал заявление. Он посчитал, что такими действиями его сына, умершего в 2009 году, оклеветали, выставив должником за коммунальные услуги за период 2012-2013 года.
Но в возбуждении уголовного дела ему было отказано, так как: «каких-либо сведений в печати, радио, телевидении и других средствах массовой информации не распространялось, поэтому по данному факту отсутствует событие преступления, предусмотренного ст.128.1 УК РФ».
Безутешному отцу посоветовали обратиться в суд в гражданском порядке.
- Мне в мае исполнится 70 лет. Здоровье и нервы уже не те, поэтому в судебные разборки ввязываться нет сил, — говорит Петр Артемович. – Я никому не пожелаю хоронить своих детей, это ужасный удар судьбы. Но зачем добивать лежачего? Как можно так относиться к людям? Подавать в суд, собирать бумаги, до копейки высчитывать долги, а посмотреть, что человека нет в живых, не удосужиться даже? И при этом, когда правда открылась, даже не извиниться…
В суд, который состоялся 11 марта, Петр Артемович пришел со свидетельством о смерти сына. Мировой судья отказал в исковых требованиях ООО «Рост» в полном объеме. Но если б только в этом было дело…
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.