Комиссия «ни о чем» и «приговоренная на смерть»
- Наталья Юрьевна, к нам опять какая-то комиссия должна прийти, не могли бы и Вы на ней поприсутствовать тоже, — попросила меня по телефону жительница одной из квартир по ул. Ленина, 155Д – дома, построенного для переселенцев из ветхого и аварийного жилья.
Летом ищем холод
Отказать женщине я не смогла и в обозначенное время прибыла на место. Что эта за комиссия, в каком составе, для каких целей, сама заявительница уже запуталась. Комиссий и проверок за этот год «беспроблемной» жизни новоселов было уже много, только толку пока мало.
- Я не знаю, что можно сейчас проверять. Моим единственным и ключевым моментом, почему я не хочу оставаться в этом жилье – это холод в квартире зимой. Всю зиму мы просидели со включенными обогревателями, к существующим добавили свои, а все равно намерзлись так, что сил нет, — рассказывает женщина.
В марте после многочисленных жалоб одну из стен на кухне решили утеплить. Происходило это так – просверлили несколько дырок в гипсокартоне и потом через трубку заполнили пустоты пеной, сказав, что это все, что можно сделать.
Соответствовали круглосуточному обогреву и счета за электричества по восемь-девять тысяч рублей. Оплатить такую сумму только за свет люди сразу не могли, поэтому сейчас хоть отопление выключили, рассчитываются по долгам, накопленным за зиму.
Женщина живет в том же подъезде дома, где в августе прошлого года горела квартира на третьем этаже. Со времени пожара прошел почти год, а квартира так и стоит пустая, с окнами и дверью с пугающими следами черной гари. А в подъезде до сих пор чувствуется запах какой-то горелой пластмассы.
Когда появилась комиссия, то оказалось, что это плановый обход по заявкам ранее жаловавших жильцов. В состав проверяющих входили: представитель Управления ЖКХ Администрации города, представитель управляющей компании «Содействие», а также представитель застройщика – компании «САР-Холдинг». Последний оказался говорливым, вероятно, виной тому запах алкоголя, сопровождавший его.
На мой вопрос специалисту Администрации, какие действия они будут проводить после данного обхода, был дан ответ, что для устранения одних жалоб будут направлены претензии в управляющую компанию, для устранения других – застройщику.
- В общем, результат «ни о чем», — высказалась об этом визите жительница квартиры.
Ни переселить, ни выкупить
Между тем, Светлана Потапова, отказавшаяся переселяться в такое жилье, и сейчас проживающая одна в полуразрушенном бараке, вниманием властей не избалована.
- Для Потаповой есть только один дом — № 1В по пер.Летнему, другого жилья они предложить мне не могут, - со слезами на глазах говорит женщина-инвалид, которая каждый день опасается за свою жизнь.
Она не может ни на минуту покинуть свою квартиру в доме, который разобрали до ее подъезда. Когда ломали балки и стены техникой, весь дом ходил ходуном, она боялась, что он сложится, как карточный домик. Уже два раза дом поджигали, но эти случаи даже не были зарегистрированы, как пожары, так как имеется открытый доступ в разобранное здание посторонних лиц. Поэтому все это проходит по сводкам, как поджег мусора.
На все просьбы женщины предоставить ей любое другое жилье без электрического отопления, которое она не потянет ни по деньгам, ни по здоровью, ей отвечают отказом.
Исковые требования женщины у Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Белогорска о выкупе жилого помещения судом пока оставлены без удовлетворения, так как предварительная процедура, предшествующая разрешению вопроса о предоставлении другого жилого помещения взамен признанного непригодным не завершена. Также не соблюден срок, отведенный на изъятие жилого помещения для муниципальных нужд.
- Я здесь живу, как приговоренная властями на смерть. Все всё знают, но делать что-то для разрешения ситуации в мою сторону не собираются, - констатирует Светлана.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.