Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

08.10.2013 10:49 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 08.10.2013 г.

ТРУП НАШЛИ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

Автор: Татьяна Сазонова
Источник: "Просто газета" № 40 (220) от 08.10.2013 г.

(+18) В 20 лет Дмитрия Меляскина осудили за кражу. А в свои 24 года он стал почти серийным убийцей. Свое первое убийство он, по счастливой случайности, не довел до конца. А вот второе жестокое и кровавое преступление он совершил в квартире у матери, а потом вытащил замотанный в покрывало труп женщины на детскую площадку.

Сын или чудовище?

Дмитрий, с горем пополам, закончил 9 классов обычной белогорской школы. Послушанием и прилежным поведением он не отличался. Стоит ли говорить, что компании он тоже выбирал себе под стать. Но многие проходят через «дворовую» школу и остаются при этом людьми. А мать, хоть и воспитывала его одна, но делала все возможное, чтобы Димка стал человеком. Димка человеком стал. Но человеком циничным, злым, проявляющим агрессию по любому пустяковому случаю. Когда мать ему сказала, что больше не намерена его кормить и ему пора работать, он без смущения и страха пошел  в одну из ритуальных контор города. Вид покойников и горе людей его не смущали, плюс всегда была выпивка.

Но Дмитрию все не хватало, и однажды он «загремел» по статье за кражу. Почти два года он отбывал это наказание. Мать исправно ездила к нему в колонию с передачками, а он обещал исправиться. В это время Антонине Михайловне – матери Димы, повстречался мужчина – Роман Петров, и они вскоре стали жить вместе у нее в квартире.

Дмитрий освободился и, в общем-то, не возражал против этого союза, язык с сожителем матери он более-менее нашел. Тут бы им жить-поживать, да добро наживать, но эта не та сказка со счастливым концом.

Жить в квартире они стали втроем, иногда были выпивки, гости, но обычно ничем криминальным это дело не заканчивалось, максимум перебранками.

Однажды мать узнала, что ее сын вновь под следствием. Оказывается, он чуть не убил молодую женщину. Но Дмитрий говорил, что это все неправда, что на него, как уже сидевшего, хотят «повесить» чужое дело. Мать всегда найдет оправдание для своего ребенка. Так и в этот раз. Антонине Михайловне было проще поверить в то, что рассказывает сын, нежели допустить, что ее Димка – настоящее чудовище. Но вскоре ей предстояло убедиться в этом самой.

 

За оскорбления — смерть

В августе 2012 года в дверь их квартиры по улице Почтовой позвонили. Дима пошел открывать. На пороге стояла знакомая их семьи Ленка Саранкина, уже в некотором подпитии, и попросилась пожить у них некоторое время, так как поругалась со своим сожителем Вовкой, и тот её выгнал из дома. Было принято решение оставить ее у них дома. В течение двух дней в их квартире они периодически распивали спиртные напитки, но в небольших количествах, без ругани и скандалов. Так продолжалось до вечера 23 августа.

В квартире Меляскиных после очередного распития спиртного мать Дмитрия со своим сожителем пошли спать, а Ленка и сам Дмитрий остались в зале. Между ними зашёл разговор на тюремные темы, и подвипившая Ленка стала оскорблять Димку. Он попросил её замолчать и предложил ей уйти из квартиры, но та продолжала обзывать его. Терпеть долго Дмитрий не стал. Сначала он сдавил шею Ленки рукой, когда та затихла, он нанес несколько ударов кулаком в кадык, после чего пошёл в кухню, где со стола взял кухонный нож. Этим ножом с длиной клинка около 22 сантиметров он нанес уже бездыханной женщине более тридцати ударов ножом в область лица, шеи и верхних конечностей.

После этого Дмитрий зашел в комнату, где спали мать с сожителем, разбудил их и сказал, что убил Ленку за то, что она его оскорбила. Они сначала не поверили, но когда пошли в зал, то увидели, что на диване  на спине лежит мертвая Елена. Диван и постельное белье было залито кровью. 

- Нужно вызвать полицию, — почти прошептала Антонина Михайловна, еще не веря своим глазам.

Но сын не давал ей позвонить. Она посмотрела в глаза Дмитрия и увидела чужого ей человека, которого боялась, поэтому вместе с сожителем ушла к себе в комнату. Через некоторое время они услышали, что входная дверь хлопнула, они выглянули в зал, и увидели, что тела Елены на диване уже не было. Тогда они быстро оделись и решили тоже уйти из квартиры на улицу, решив, что так безопасней.

Через некоторое время той же ночью Антонине Михайловне позвонил следователь и попросил вернуться домой. Прибывший наряд полиции отвез их в отдел полиции для дачи показаний.

 

Ночная прогулка

Максим Елизаров приехал в Белогорск в гости к своему другу. После того, как они отметили встречу, друг лег спать, а Максим решил прогуляться по ночному городу, так как ему не спалось. Когда он шел по двору дома № 25 по ул. Почтовая, то услышал шорох, звук был глухой, как будто что-то упало на землю. В темноте вблизи детской площадки он разглядел силуэт человека, решил подойти к нему, чтобы спросить сигарету. Подойдя, он увидел парня в камуфлированной куртке, который сидел рядом с завернутым в какую-то ткань предметом размером с тело человека. Максим зажег зажигалку, увидел, что в данную ткань завернута девушка, на ее левой щеке была кровь. Парень сказал, что девушке стало плохо, и тот вызвал скорую помощь и ожидает их.

-  А ты иди своей дорогой, тебе ведь не нужны неприятности? – спросил случайного прохожего парень, который, как вы понимаете, оказался не кем иным, как Дмитрием Меляскиным.

«Гость города» пошел, решил не провоцировать конфликт. Но он не поверил тому парню, подойдя ближе к железнодорожному вокзалу, во дворе на лавочке увидел трех девушек, подошел к ним, рассказал об увиденном и попросил тех вызвать сотрудников полиции и скорую помощь, так как мобильного телефона у него не было. Уже вместе они пошли во двор дома № 25 по ул. Почтовой, где увидели на том же месте лежащую на земле девушку, завернутую в покрывало. На лице девушки  было много крови, на шее были видны ножевые ранения, она была мертва. Парня в камуфлированной куртке около нее уже не было.

 

Убийца все понимал

Дмитрия задержали в ту же ночь. С задержанием он был согласен и свою вину признал полностью. Убийцу направили на стационарную  судебно-психиатрическую экспертизу. Комиссия экспертов установила, что возникшая у него в момент совершения преступления эмоциональная реакция не оказала существенного влияния на его сознание и деятельность. В момент совершения преступления Дмитрий Меляскин не находился в состоянии физиологического аффекта.

Во время проведения экспертизы он,  входя в кабинет, сам вступал в разговор, не дожидаясь расспросов, начинал рассказывать о себе, улыбался. Экспертам он говорил, что считает, что не хуже любого психолога может «залезть в голову», и сразу же добавлял: «Вот возьму ножницами в голову и залезу навсегда».

От рассказа о своей жизни подэкспертный старался побыстрее перейти к обсуждению судебной ситуации. С видимым удовольствием он описывал свои ощущения в то время, когда он убивал первую и вторую женщину: «Когда режу, как адреналин, это лучше, чем наркотик, чем половой акт с женщиной», «Сейчас мне пока хорошо, но потом опять нужно будет убивать»,  «За это не жалко теперь и 15 лет потратить».

Дмитрий утверждал, что пробовал кровь обеих жертв, сравнивал, у кого из них слаще. Рассказал, что ненавидит женщин, так как когда он еще был подростком, влюбился во взрослую женщину, а она бросила его. Теперь он мстит им, обе жертвы, по его словам, похожи на ту бросившую его женщину.

Он не боялся  убивать, а кроме того, неоднократно видел трупы людей, когда работал в «Ритуальных услугах».

Однако, как установили эксперты, эта степень выявленных изменений психики у него не такова, чтобы он не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

 

Изолировать от общества

Оценив и проанализировав собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что вина подсудимого Дмитрия Меляскина  в совершении инкриминируемого ему деяния доказана. 

Действия подсудимого суд квалифицировал по ч. 1 ст. 105 УК РФ как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

При решении вопроса о назначении наказания подсудимому суд учел характер и степень общественной опасности совершенного им  преступления, которое относится к категории особо тяжких преступлений, данные о личности  подсудимого, влияние назначаемого наказания на его исправление, а также влияние назначаемого наказания на условия жизни его семьи.

Так же суд учел тот факт, что данное преступление было совершено Дмитрием Меляскиным в период предварительного следствия по факту покушения на убийство другой женщины.

Таким образом, исходя из совокупности  изложенных обстоятельств, суд пришел к выводу, что в целях восстановления социальной справедливости, исправления подсудимого и предупреждения совершения им  новых преступлений, а также исходя из интересов общества, подсудимому необходимо назначить наказание, связанное с изоляцией от общества с применением дополнительного наказания в виде ограничения  свободы, поскольку менее строгий вид наказания  не сможет  обеспечить  достижения своих целей.

Суд приговорил Дмитрия Меляскина   по совокупности преступлений,  путем полного сложения наказаний к 17 годам лишения свободы с ограничением свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого  режима.

(Материал для публикации предоставлен председателем Белогорского городского суда Амурской области. С.П. Касьяновым.

Данные фигурантов дела изменены)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.