Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

10.01.2012 15:20 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ТРИ ГОДА ЗА ХОЛОДИЛЬНИК

Автор: Татьяна Сазонова
Источник: "Просто газета" № 1 (130) от 10.01.2012
Ты продал душу, внутри тебя пустота. И не осталось никого, вокруг одна тишина. Ты приходишь к торговцу, просишь счастья кусок. Он продаёт тебе смерть — это белый порошок. Ты вводишь в вену тишину, и звуки тают вокруг. Растворяясь в пустоте, слышен только сердца стук. Стук становится тише, его крадёт тишина. И вот уже его не слышно, в груди затихло навсегда. И не осталось ничего, ты продал всё, что имел. И если в этом смысл жизни — ты получил, что хотел!

Раб опия

Алексей Верский рос в неполной семье. Отец ушел от них с мамой, когда ему исполнилось 7 лет. Алешка учился хорошо, маму старался не огорчать, был послушным и недрачливым мальчуганом. После школы поступил в техникум, там и попал, как говорят, в «плохую компанию». Выпивка, потом травка, потом перешли на более серьезный кайф. Техникум Алексей все же закончил, вернулся домой, но от наркотического пристрастия так и не избавился. Мать сначала пыталась не замечать неадекватное поведение сына, но потом, когда из дома начали пропадать деньги и вещи, глаза на эту беду уже нельзя было закрывать.

Она пыталась говорить с сыном, он в ответ клялся, что возьмется за ум, пытался лечиться, но безуспешно. Его поставили на учет к врачу-наркологу с диагнозом «опийная  наркомания», поэтому о какой-то приличной работе можно было забыть. Впрочем, о том, чтобы пойти хоть на какую-нибудь работу, Алексей и не помышлял. Единственное, чем была занята его голова каждый день – это как найти денег на очередную дозу. Такой путь поиска неизбежно привел на скамью подсудимых. Ему было двадцать семь, когда за кражу ему дали четыре года условно. Но тяга к наркотикам была сильнее, чем страх оказаться реально за решеткой, и уже через год условно-досрочное освобождение было отменено. За очередной грабеж его направили на четыре года и три месяца отбывать срок в колонии-поселении. Ограниченный в свободе, а, значит, и в доступе к наркотикам, Алексей вел себя смирно, и в феврале 2010 года был освобожден условно-досрочно с неотбытым сроком в два года и семь месяцев. С твердым намерением начать новую жизнь он приехал домой к матери.

 

Новая старая жизнь

Мама встретила его роскошным ужином. Так вкусно он давно не ел. Тут и холодец, и любимая курочка.

- Мамулечка, я все осознал, теперь мы с тобой заживем совсем по-другому, — говорил Алексей.

Для Марины Константиновны эти слова звучали, как музыка. Она искренне надеялась, что все плохое уже позади, а впереди счастливая жизнь, можно даже о внуках помечтать. Но счастье и спокойствие в семье Верских длилось недолго. Работать Алексей так и не устроился, а вот старые друзья-знакомые объявились быстро, а вслед за ними и старые привычки. Вновь закрутилась карусель с поиском денег на наркотики. Сначала Алексей просто занимал деньги, обещая в скором времени вернуть, потом, когда уже никто не давал в долг, начал потихоньку таскать вещи из дома.

В один из ноябрьских деньков 2010 года его пытливый ум придумал новый способ добычи денег. Когда мать ушла на работу, он тоже направился из дому. Он пошел на городской рынок, где подошел к одной из продавцов шапок.

- Вам случайно не нужен холодильник, почти новый «ДЭУ», продаю недорого, всего за три тысячи, — предложил он.

- Так пойди ворованный, — засомневалась женщина.

- Нет, холодильник мой, пойдемте со мной домой, покажу, — сказал в ответ Алексей.

- Людмила, пойди с молодым человеком, посмотри, что там за холодильник, — попросила женщина свою знакомую.

Дом, где жил Алексей с матерью, был недалеко, и Людмила по просьбе подруги пошла осматривать возможный объект покупки. Убедившись, что холодильник в хорошем состоянии, она сообщила об этом покупательнице.

Процесс купли-продажи был недолгим. Алексей вызывал грузовое такси и вывез холодильник в Васильевку, где проживала покупательница. Как только холодильник был доставлен, ей отзвонился супруг. Потом Алексей приехал вновь на рынок и получил от нее три тысячи рублей за холодильник и 650 рублей за такси.  Стороны остались довольны сделкой.

 

Суд так решил

Марина Константиновна вернулась домой со смены около десяти вечера. Дома никого не было. Она разделась и пошла на кухню ставить чайник. Включив свет, она обомлела. Мясо и другие продукты лежали в раковине, а почти новый холодильник, который она купила только в сентябре за двенадцать тысяч рублей, пропал. На столе лежала записка: «Мамуля, холодильник в залоге, я погряз в долгах, через пару дней выкуплю». Сказать, что «мамуля» была зла – ничего не сказать. Она прекрасно осознавала, что холодильник не в залоге, он просто украден ее сыном. Утром следующего дня она позвонила в милицию, на место выехала следственно-оперативная группа, она написала заявление о краже холодильника. В этот же вечер Алексея задержали, он рассказал о совершенной краже и указал место, где находился холодильник. Затем холодильник был изъят и возвращен хозяйке. Через несколько дней мать пришла в отдел милиции и просила вернуть заявление, но дознаватель разъяснил ей, что заявление по делам публичного обвинения не забираются.

На суде мать заявила, что сын кражи холодильника не совершал, а отдал с ее разрешения в залог для того, чтобы получить деньги и отдать долги. Она сообщила в милицию о, якобы, совершенной краже для того, чтобы сына на какое-то короткое время закрыли в изоляторе, и тот мог выйти из наркотической зависимости, а также для того, чтобы вернуть холодильник. Кроме того, ущерб ей был нанесен незначительный – похищенный холодильник был оценен в 4 900 рублей. Но холодильник возвращен, претензий к сыну она не имеет, исковое заявление писать не будет и желает примириться. Что же касается показаний, данных во время предварительного следствия, то она их не подтверждает, мотивируя тем, что сотрудники милиции вынудили написать ее заявление о краже, в то время, как она просила просто привлечь сына к административной ответственности.

Но суд расценил эти показания, как желание матери оказать содействие сыну во избежание уголовной ответственности. И посчитал правдивыми именно показания, данные матерью и сыном в ходи предварительного следствия.

Суд признал виновным Алексея Верского в совершении кражи и назначил ему наказание в виде одного года лишения свободы. К назначенному наказанию частично присоединили и неотбытую часть наказания по прошлому решению суда. Окончательное наказание – три года лишения свободы. Этот срок Алексей проведет в исправительной колонии строгого режима.


(Материал для публикации предоставлен зам.прокурора г.Белогорска В.В. Боженко.

Данные фигурантов дела изменены.)

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.