Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

20.11.2012 21:10 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 20.11.2012 г.

ГОЛОСОВАНИЕ – ДЛЯ НАРОДА, РЕКЛАМА – ДЛЯ ИЗБРАННЫХ?

Автор: Наталья Михайлова
Источник: "Просто газета" № 46 (175) от 20.11.2012

Чуть больше месяца прошло с той поры, как закончились предвыборные баталии. О том, что ещё недавно политическая жизнь, в том числе и в Белогорске, била ключом, мало что напоминает. Однако, нет-нет, но в зимнем городе можно встретить прохожих, в руках которых зелёная или синяя сумочка с надписью «Я люблю Белогорск» — продукция, щедро розданная в день выборов на «Народном голосовании».

Именно «Народное голосование», а точнее, раздача вместе с сувенирами рекламных буклетов передачи «Будни», подписки на газету «Сегодня на Амуре» и стало поводом для моего обращения в прокуратуру города Белогорска.

О том, что можно размещать рекламную продукцию сторонних фирм, не было указано в Положении о проведении опроса, организованного администрацией города. Муниципалитетом не были проведены, к примеру, конкурсы на размещение рекламных буклетов.

Между тем, на всех избирательных участках в местах проведения «Народного голосования» цветные и заранее организованные буклеты появились с раннего утра – где-то просто лежали на столах, где-то их заботливо укладывали прямо в сумочки.

На вопрос к тем, кто их выдавал:

- На каком основании они появились? — отвечали:

- Сказали давать организаторы» — либо без ответа просто пожимали плечами.

В этот день мне удалось связаться с одним из организаторов – заместителем главы города по социальной политике Галиной Бурмистровой, которая по телефону ответила, что прямого ограничения к размещению рекламы данных фирм нет: «Лежит, пусть лежит». И даже не исключила возможность того, что и я могу положить свою рекламу.

Только вот ни я, ни другие предприниматели и фирмы города об этом не знали, поэтому были не готовы. Да и уверенности в том, что продукцию других с таким же рвением раздавали бы в местах опроса, явно не было.

Я посчитала, что поставлена в неравные условия с фирмами, которые подготовили и выложили свои рекламные буклеты.

Поэтому я попросила надзорный орган принять незамедлительные меры, направленные на устранение данного нарушения.

Но ответ получила через месяц. По моему обращению провели проверку и с приведением выдержек из федеральных законов «О рекламе» и «О защите конкуренции», ответили, что:

«…распространение рекламы при проведении опроса граждан 14.10.2012 г. не способствовало получению преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, не нарушало права иных лиц.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено проведение конкурсов на распространение рекламы.

По результатам проверки нарушений законодательства не выявлено, в связи с чем, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

В случае несогласия с данным ответом, Вы вправе обжаловать его прокурору Амурской области или в суд».

Я решила обратиться в вышестоящий надзорный орган, возможно, и в антимонопольную службу. Мне видится, что появление этих буклетов на участках, где опрос проводил муниципалитет, иначе, чем согласованностью действий назвать нельзя.

А условия распространения, иначе, чем дискриминационными, т.е. такими, при которых  одни поставлены  в неравное положение по сравнению с другими.

Если эти органы ответят мне, что нарушений действительно нет, то предлагаю всем предпринимателям также активно подойти к городским мероприятиям и не стесняться в распространении рекламной продукции через любезно предоставленную властями Белогорска возможность.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.