Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

17.12.2014 16:57 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Забайкальская железная дорога обеспокоена решением правительств Забайкальского края и Амурской области увеличить стоимость проезда в пригородных поездах в 2015 году

Автор: Служба корпоративных коммуникаций Заб.ж.д.

Решение региональных служб по тарифам и ценообразованию Забайкальского края и Амурской области о повышении в 2015 году тарифа на проезд в пригородных поездах ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» и ОАО «Экспресс Приморья»  до экономически обоснованного уровня ставит под угрозу существование пригородных железнодорожных перевозок в Забайкальском крае и Приамурье.

Забайкальская железная дорога призывает региональные власти со всей ответственностью подойти к выполнению возложенных на них Правительством РФ обязательств по формированию заказа на пригородные пассажирские перевозки и компенсации пригородным пассажирским компаниям выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифа на проезд в пригородном железнодорожном транспорте.

Повышение тарифа на проезд в пригородных поездах до экономически обоснованного уровня приведет к катастрофическому сокращению объемов перевозок пассажиров, снижению транспортной мобильности населения, росту убытков пригородных пассажирских компаний и как следствие – прекращению их деятельности в Забайкальском крае и Амурской области, что повлечет за собой рост безработицы в регионах и снижение отчислений в бюджеты субъектов федерации со стороны предприятий пригородного пассажирского комплекса.

Забайкальская железная дорога обращает внимание региональных властей на недопустимость принятия решений, направленных на прекращение хозяйственной деятельности пригородных пассажирских компаний, и предлагает органам власти тщательно рассмотреть меры по сохранению пригородных железнодорожных перевозок.

Напомним, пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам Российской Федерации организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.II ст. 26.3)) входит 100% компенсация убытков, которые несут ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.

Значение пригородного сообщения для регионов России, где электрички перевозят более 40% пассажиров, трудно переоценить и органы власти субъектов РФ сами, в первую очередь, должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона, тем самым, обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя, таким образом, экономическое развитие в своем субъекте.

Отметим также, что 20 ноября 2014 г. в Общественной палате РФ состоялись слушания по вопросам организации пригородных железнодорожных перевозок в субъектах РФ. В мероприятии участвовали начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин, начальник управления регулирования транспорта ФСТ России Владимир Варгунин, а также руководители пригородных пассажирских компаний, члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы РФ, представители федерального правительства и субъектов Российской Федерации, науки и общественности.

Участники слушаний обсудили социально-экономическое значение и актуальные вопросы функционирования пригородных железнодорожных перевозок, состояние и развитие нормативно-правового регулирования пригородных перевозок, формирование договорных отношений при организации пригородных перевозок между регионом-заказчиком и перевозчиком-исполнителем и другие вопросы.

По итогам встречи субъектам РФ были даны рекомендации принять все меры по недопущению ухудшения транспортного обслуживания населения и о необходимости полной компенсации потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки. Также им рекомендовано разработать комплексные планы транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации и заключить с перевозчиками договоры на транспортное обслуживание населения на 2015 год на маршрутную сеть, обеспеченную соответствующим бюджетным финансированием.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.