Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

24.11.2015 08:44 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 24.11.2015 г.

Аукцион по строительству Центра культурного развития в Белогорске проведён с нарушениями Закона о контрактной системы

Автор: Амурское УФАС России

Сразу две жалобы на положения аукционной документации по строительству Центра культурного развития в г. Белогорске поступили в Амурское УФАС России.

ООО «ФинансСтрой» (г. Москва) предъявило претензии на отсутствие в документации обязательного условия о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией. Также, по мнению заявителя, в документации отсутствовал конкретный срок действия контракта, что затрудняет определение срока действия банковской гарантии.
В жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (г. Оренбург) заявил, что уполномоченный орган и заказчик в аукционной документации неправомерно установили излишние требования к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе заявки копии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В ходе рассмотрения жалобы и внеплановой проверки было установлено, что заказчиком закупки является Муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства г. Белогорск». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 80 365 580 рублей. Причём, на 1 этап строительства, который, согласно плану-графику, необходимо завершить в декабре 2015 года, предусмотрено 72 554 940 рублей. Второй этап строительства должен быть завершён в декабре 2016 года.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка – ООО «САР-холдинг». Единая комиссия заказчика, рассмотрев данную заявку, приняла решение о её соответствии требованиям документации. На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся, и заказчик намерен был заключить контракт с единственным подрядчиком.
Претензии заявителей, в части неустановления к участникам закупки требования «не является офшорной компанией» комиссия антимонопольного органа признала правомерными.
Также нашли своё подтверждение и претензии в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на деятельность по обеспечению пожарной безопасности здания.
Помимо прочего в аукционной документации неправомерно содержаться указания на товарные знаки без ссылки «или эквивалент» и(или) показателей (максимальных и/или минимальных значений), позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям (потребностям) заказчика.
Также, в связи с тем, что закупка не осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то заказчиком, в нарушение требований ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в документации установлено излишнее требование о необходимости предоставления соответствующей декларации.
Претензии к срокам действия контракта признаны необоснованными: аукционная документация содержит исчерпывающую информацию, позволяющую потенциальным участникам закупки спланировать затраты на приобретение банковской гарантии.
Признав в целом, и в части жалобы ООО «ФинансСтрой» и ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованными, Комиссия Амурского УФАС России в действиях уполномоченного органа – администрации города Белогорск и муниципального заказчика — МКУ «Управление капитального строительства г.Белогорск» признала многочисленные нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно предписанию антимонопольного органа заказчику и уполномоченному органу предстоит устранить нарушения, отменить протоколы и аннулировать закупку на выполнение работ по строительству объекта «Центр культурного развития по ул. Ленина в г. Белогорске»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.