Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

28.06.2016 14:14 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 28.06.2016 г.

Некачественная вода. «Народный контроль» разъясняет:

Источник: "Просто газета" № 25(357) от 28.06.2016 г.

Юлия Гамза, юрист АРО ЗПП «Народный контроль»:

На прошлой неделе в нашу организацию обратились неравнодушные потребители, проживающие в микрорайоне «Транспортный». Проблема их заключалась в том, что на протяжении долгого времени в их квартиры поступает некачественная вода, которая имеет нехарактерный запах (болотный) и цвет (от светлого до темного коричневого цвета). Такая вода портит сантехнику и ее невозможно употреблять. Жители микрорайона «Транспортный» сообщили нам, что они обращались в различные инстанции нашего города, но действенного результата нет. 

Итак, как должен действовать потребитель в случае поставки в его дом некачественной воды.

В первую очередь, необходимо обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на качество питьевой воды в кране с просьбой осуществить необходимые мероприятия.

Специалистами Федеральной службы будет проведен отбор проб питьевой воды из крана в квартире, на вводе в дом, из скважин.

По результатам лабораторных исследований в случае несоответствия воды требованиям, установленным в "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 г. № 24., потребителю необходимо обратиться с претензией к исполнителю коммунальных услуг (к управляющей организации, в случае если способ управления МКД – управление управляющей организацией, или к ресурсоснабжающей организации в случае, если способ управления МКД – непосредственное управление).

В случае игнорирования требования — обратиться в суд с исковым заявлением с требованиями:

 - Признать действия исполнителя коммунальных услуг по поставке в жилое помещение, принадлежащее истцу, питьевой воды ненадлежащего качества, незаконными.

 - Обязать исполнителя коммунальных услуг поставлять в жилое помещение, принадлежащее истцу, питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.41074-01.

 - Обязать  исполнителя коммунальных услуг произвести перерасчет за оплату услуг по поставке в жилое помещение, принадлежащее истцу, холодной воды в период с (указать дату обнаружения поставки некачественной воды) до момента прекращения предоставления некачественной услуги.

- Взыскать с исполнителя коммунальных услуг в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме (указывается сумма).

 - Взыскать с исполнителя коммунальных услуг в пользу истца штраф в размере 50% от суммы исковых требований.

 - И требование о взыскании судебных расходов, если таковые имелись.

 

Если возникнут вопросы, «Народный контроль» всегда придет на помощь, ведь цель создания нашей общественной организации – защита прав и законных интересов граждан!

Мы ждем вас по адресу:

Ул. Кирова,85, ТЦ «Айастан», 2 этаж. В будние дни с 9 до 18 ч., обед с 13 до 14 ч.

Предварительная запись по тел.: 8-924-680-23-33, 8-914-392-88-88

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.