Как СМС-ка Президенту стала счастливым билетом
В минувшем феврале, выступая перед депутатами Законодательного собрания Амурской области, глава Белогорска Станислав Мелюков рассказал о «счастливом лотерейном билете», который «вытащила» одна из жительниц гипсокартонных домов, достучавшись до Президента.
Попав в «зеленую папку» и под контроль губернатора Амурской области, вместо квартиры в доме с электроотоплением, «счастливица» (одна из 424 семей, переселенных в «картонные» дома) получила положенные ей квадраты на вторичном жилье в доме с центральным отоплением.
«Просто газете» удалось отыскать «выигравшую в лотерею» и взять у нее эксклюзивное интервью, проясняющее многие моменты.
- Светлана, расскажите для начала, как вас переселили из барака в один из «картонных» домов по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья?
- Квартиру по ул. Ленина, 155Е, кв. 1 в 2015 году предоставили двум моим дядям, которые раньше проживали в деревянном бараке по улице Подгорной в «Сосновке». Один дядя, который впоследствии умер, был основным нанимателем, а второй членом семьи нанимателя. Интересы второго (который впоследствии стал основной стороной по договору соцнайма) я и представляла – сначала по устной просьбе, а потом по доверенности.
- А как Вам удалось «достучаться» до Президента РФ? Вы дозвонились на прямую линию?
- Нет, это было СМС-сообщение, которое сохранилось у меня и до сих пор. Текст его таков: «Проживаю в Амурской области. По программе переселения из ветхого жилья нас переселили в быстровозводимые дома с электроотоплением. Счета за электричество доходят до 11- 12 тысяч ежемесячно. Вдобавок ко всему зимой холодно, углы промерзают, даже с розеток дует. Обращаемся во все инстанции, но бесполезно, везде только отписываются. Как нам быть в данной ситуации?». Если честно, отправляя это сообщение, я сильно не на что не надеялась. Тем более, что прямая трансляция была 14 июня 2017 года, а это сообщение я отправила 15 июня.
- А дальше как стали развиваться события?
- Дальше — тишина. Действия начали развиваться только в августе 2017 года, когда мне позвонили из приемной губернатора. Они спросили – писала ли я Президенту, чья квартира. Я сказала, что квартира дядина, но писала по его просьбе я. Дальше они взяли все контактные телефоны и сказали, что должна была приехать какая-то комиссия. В сентябре месяце мне начали уже звонить из следственного комитета, прокуратуры, Министерства ЖКХ. Где-то по телефону мы давали разъяснения, где-то была на приеме.
Потом мне позвонили из приемной Губернатора и спросили, не хочу ли я приехать к нему на прием.
Мне даже заказали машину в нашей Администрации и привезли на прием. Там был и наш глава, и Имамеев (учредитель фирмы-застройщика ООО «САР-холдинг», — ред.), начальник Государственной жилищной инспекции Амурской области. В общем, порядка человек восьми, мне их не представили.
Перед этим приемом приезжала комиссия, где были представители ГЖИ, Министерства ЖКХ, представители застройщика. Они фотографировали все, замеряли температуру углов, спускались в подвальное помещение. Когда мы приехали к Губернатору, то все эти фотографии у него были. Он им показывал и говорил про халатность: что валяется утеплитель на полу, отцеплен сайдинг. Губернатор сказал им, что все они на следующий день должны поехать на место, выяснить, какие мероприятия нужно произвести по утеплению и дал срок, по-моему, до 27 декабря ему доложить результат о проделанных работах.
- На следующий день делегация прибыла к вам в полном составе?
- Народу было очень много. Не было только Станислава Юрьевича, вместо него был Александр Башун (зам.главы по ЖКХ, — ред.). Решили, что будут вскрывать углы. На тот момент мы там проживали. Что мы пережили, это отдельная история. Дышать там было невозможно. Вскрытие углов проходило одновременно в двух комнатах и кухне.
- А когда вскрыли стены, что вы там увидели?
- Утеплитель (минвата) был во взвешенном состоянии, мусор, мешки, бычки, что только не находили. Я снимала, фотографировала. Все это заняло не один день. Из материалов они использовали пенофол, несколько упаковок базалита, зашили опять все. Но, несмотря на все усилия, это ситуацию не перевернуло в корне. Как была минусовая температура в углах, так она и осталась, разница составила всего один-два градуса, но минус остался.
- Светлана, а что с конвекторами и их использованием?
- У нас в зале не хватало одного конвектора. Мы с 2015 года, как только получили эту квартиру, каждый раз, когда ходили платить за квартиру, писали заявление о том, что просим предоставить конвектор, но нам все говорили, что нет пока в наличии. Конвектор нам предоставили, спустя два года, когда в октябре 2017 года к нам приехала комиссия. Но и это не особо повлияло на норму температуры. И не важно, были ли они прикручены к стене или стояли на ножках. Сначала конвекторы так сильно не горели, они начали вылетать, как бешенные, спустя полтора-два года, вероятно, выработав весь свой ресурс.
У нас сгорали автоматы, когда зимой было очень холодно, то мы подключали еще дополнительные конвекторы, которые покупали сами.
Я говорила, что вы понимаете, закончится сейчас эта трехлетняя гарантия на конвекторы, я буду покупать их за свой счет. Я живу в своем доме – я покупаю дрова, уголь, чтобы топить. И я живу в вашей, так называемой, благоустроенной квартире, и буду должна постоянно покупать конвекторы, чтобы отапливаться ими. Так проще здесь реально буржуйку поставить – это будет дешевле и безопасней даже. А здесь свет выключили или перегорел автомат, и все благоустройство закончилось. Только в своем доме я натопила — ноги не мерзнут и ребенок может играть на полу, и не платили ни за что больше, кроме вывоза мусора и текущего электричества.
- Сколько же в холода у вас выходило с таким потреблением за электричество и квартиру в целом?
- За электричество зимой выходило 11 тысяч, плюс плата за жилое помещение, соцнайм. Грубо говоря – 15 000 за месяц – это достаточно большая сумма. Многие, чтобы ее не платить, начинали переплачивать за электричество летом, чтобы потом зимой у них не выходило так много.
- Давайте вернемся к утеплению и действиям после него. Акт о том, что вам утеплили углы, датирован 30 ноября 2017 года. До отчета перед губернатором оставалось не так много времени…
- Потом с регулярностью раз в неделю начали нас посещать комиссии. Причем, что характерно — приезжают из области с тепловизором, делают замеры – подтверждается минус в углах. Приезжают из Управления ЖКХ Администрации с пирометром – у них плюс. Что делать, видимо, никто не знает, но сразу было понятно, что это утепление ничего не даст. Там же все нарушено. Когда вскрывали стены, то в квартиру сразу стал поступать свежий воздух. К щели подносишь руку – воздух холодом ее обжигает. Наледь на металлоконструкциях. Если балки ледяные, то и полы ледяные. А летом они нагреваются, и дышать нечем. Надо было сразу с ними что-то делать по всем дому.
- А что с температурой у вас было зимой в квартире?
- Если просто брать температуру помещения, то у нас было тепло. Потому что мы не выключали обогреватели и установленные, и наши дополнительные. Каждая комиссия приезжала – я указывала при замере температуры, что включены еще дополнительные конвекторы. Мне даже говорили, зачем я свой обогреватель включаю, если знаю, что приедут. Ну, мне что же – мерзнуть в ожидании того, как меня придут и проверят. Поэтому температура воздуха в помещении у меня всегда была нормативная, но зато влажность 15-16 %. Меня спрашивали из комиссии – что я белье не дома сушу. Я им отвечаю – дома, только высыхало оно за 30 минут. Но нагреть воздух я нагрею, а полы-то все время холодные, углы промерзают, в ванне – холодно, хоть она у нас вообще со стенами наружными не соприкасается, находится внутри помещения, а задняя стенка к соседям примыкает, даже не в подъезд.
- А вам предлагали установить электрополы?
- Предлагали несколько раз. Но я все время отказывалась, я и так по 11-12 тысяч плачу, а тут еще электрополы. Я же понимаю, что это временное решение проблемы. Плюс они его укладываю под линолеум, он будет нагреваться и выделять всю химию в воздух, а потом может от сухости и рассыпаться, плюс нельзя эти нити передавливать даже стулом, а то перегорит участок этот, то есть, ничего на него не поставить. Мне что все на середину комнаты вытащить?
- Когда Вы не согласились на теплые полы, а утепление углов ничего не дало, вам что-то еще предложили?
- В декабре ко мне пришел директор управляющей компании Олег Потапенко вместе с Юлией из Управления ЖКХ, сделали замеры и мне говорят — надо вскрывать всю стену. Хотя я им говорила, что это надо делать сразу, а не участками. А тут уже скоро Новый год, а мне говорят – давайте стену вскрывать. Мы ту-то грязь и пыль еле пережили, этот базалит, которым дышишь, убираешь, все тело чешется. А тут все заново. Да и что даст? Стенка у меня нормальная по температуре – холодно внизу, как эту проблему стенкой решить? И решить ли? Я им говорю – дайте мне нормальное жилье, которое соответствует всем нормам, а дальше вскрывайте, не вскрывайте, что хотите с этой квартирой делайте. В общем, не согласилась. А дальше события развивались так.
Точно не помню, 20 или 21 декабря должна была приехать комиссия от губернатора, министерства и других структур, которая должна была проверить квартиры у тех, кто жаловался, у кого вскрывали углы. На 11 часов было назначено. А тут мне звонят из администрации и говорят, что меня в 11 часов этого же дня Станислав Юрьевич вызывает на прием. Я договорилась, что если приедет комиссия без меня, пусть подождет, и отправилась на прием к главе.
- Какие вопросы вы с ним обсуждали?
- Ну, сначала меня глава спросил, почему я отказываюсь от теплых полов. Я к этому вопросу готовилась и сделала свои расчеты. Я собрала все квитанции и посчитала свои расходы на квартиру полностью – и за электричество, и за обслуживание жилого помещения с вывозом мусора, плату за социальный найм и ОДНы. Я сложила все расходы за год, разделила на 12 месяцев, как если бы я платила за квартиру с центральным отоплением, и у меня вышло ежемесячно 7, 5 тысяч. Очень великолепно – я живу в холоде, плачу 7,5 тысяч в месяц за двухкомнатную квартиру в 61 квадрат. Тогда Станислав Юрьевич позвонил кому-то и спросил – сколько за такую же площадь платят в домах с центральным отоплением. Ему ответили, что четыре тысячи с чем-то. Он тогда стал говорить, что давайте оформим вам какую-то субсидию, чтобы в конце года какой-то перерасчет получить. Ну, в этом году я получу, в следующем году я буду опять ходить с этими бумагами, сначала платить, а потом, возможно, мне что-то возместят. Меня спросили, чего я хочу, какие варианты предлагаю. Я сказала, что я хочу, чтобы у меня было нормальное благоустроенное жилье. Мне начали говорить, что сейчас в наличии есть только квартиры по сорок квадратов, по тридцать квадратов. Но мне надо получить то, что действительно по программе переселения положено. В общем, в этот день мы ни к чему конкретному не пришли. Надо было всем подумать, и мы договорились встретиться с главой на следующий день в восемь утра.
Я приехала из администрации и еще успела встретить областную комиссию, которая подтвердила, что как были после утепления минуса, так они и остались.
- И что случилось утром следующего дня?
- Я пришла с уже взвешенным решением. Мы посовещались с дядей и решили, что более всех этих ремонтов со вскрытием и переделкой нам не надо. Когда он меня спросил: «Вы подумали?», — я сказала, что я хочу, чтобы мне предоставили квартиру, которая положена мне по данной программе. На что Станислав Юрьевич сказал мне: «Хорошо». Дальше они должны были подыскать мне подходящую квартиру и позвонить, чтобы я ее посмотрела.
- Светлана, а кто звонил и кто ездил потом с Вами на осмотр квартиры?
- Юлия, я не знаю, как фамилия из здания на Партизанской. Посмотрели сначала квартиру на шестом этаже по ул. Серышева, там был хороший ремонт, даже больше квадратов, чем у нас, но лифта нет и как туда подниматься. Потом мы посмотрели на Кирова квартиру, там деревянные полы еще, не везде евроокна, более чем скромный ремонт, но на это мы даже внимания не обращали – главное, чтобы были нормальные, отопление центральное. В общем, мы выбрали вторую квартиру, нам сказали подождать, когда выйдет юрист из отпуска, все оформим. Он вышел, я взяла у дяди доверенность на совершение сделки, и нам оформили сразу эту квартиру в собственность по договору купли-продажи. Где я выступала со стороны покупателя, а бабушка, которой принадлежала квартира, продавцом. Деньги за квартиру отдавала ей юрист.
Далее мы подписали отказ от договора социального найма на квартиру по улице Ленина и еще какую-то бумагу, что претензий к этой квартире не имеем. Этот договор мы заключили в конце декабря, но освободили квартиру и переехали в предоставленную квартиру после новогодних праздников, оплатив все квитанции за проживание в старой, ключи от квартиры я отдала в Комитет имущественных отношений.
- А из приемной губернатора вам звонили, чтобы выяснить, решен ли Ваш вопрос?
- Да, позвонили, сказали, что получили бумагу, в которой написано, что я претензий не имею по поводу квартиры на Ленина, спросили, всем ли я довольна. Я сказала, что да, я претензий сейчас к той квартире не имею, потому что мне дали новую на вторичном рынке, от которой я в восторге. Когда она спросила, каким образом мне предоставили квартиру, я сказала, что в собственность, чему звонившая из приемной губернатора тоже очень удивилась.
- Спасибо, Светлана, за Ваш рассказ. Вы молодец, что смогли добиться жилья, тех норм и стандартов, которые предусмотрены президентской программой по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда.
Беседу вела Наталья Михайлова
(Имя героини рассказа изменено)
P.S. К каким выводам можно прийти на основе полученной информации?
1. В городе есть «свободная» жилплощадь и/или деньги. Эту квартиру дали человеку в собственность, чтобы тот, вероятно, поставил подпись в акте о том, что претензий к прежнему жилью не имеет.
2. Администрация г.Белогорска отчиталась по жалобам, что недостатки устранены, а на самом деле просто был «устранен» проблемный человек из квартиры. Не исключено, что ответственные должностные лица превысили свои должностные полномочия, чтобы отчитаться перед Президентом РФ.
3. Если Администрация города переселила данного человека из проблемной квартиры, даже после проведения утепления (которое ни к чему не привело), то, соответственно, ей признан факт того, что данные квартиры в «картонных» домах не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям по президентской программе.
4. Электроотопление не так выгодно, как его «малюют».
5. Надо послать Президенту еще 423 смс-ки(см.текст в начале материала).
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.