В Белогорске продолжаются суды по даче взятки чиновнику
В Белогорском городском суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении предпринимательницы Светланы Бабий, обвиняемой в даче взятки председателю Комитета имущественных отношений Администрации г.Белогорска Дмитрию Саржевскому.
Напомним, что дело касается продажи муниципального помещения, где располагались ранее Совет солдатских матерей, Совет ветеранов на площади 129,5 кв.метров по ул.1-ая Вокзальная, 13. Это помещение изначально было оценено в 5 181 000 рублей. После того, как на аукционы не состоялись, Дмитрий Саржевский предложил предпринимательнице за 800 тыс.рублей организовать ее победу на торгах посредством публичного предложения. Только для этого нужно было еще найти одного участника торгов, которой впоследствии и стала знакомая Светланы.
За обозначенную сумму взятки председатель КИО Дмитрий Саржевский взялся не только провести торги по минимальной цене в 50% от первоначальной оценочной стоимости (2 590 500 руб.), но и, пользуясь своим должностным положением, надавить на возможных конкурентов, что в последствии и было сделано.
Продажа муниципального имущества прошла по разработанному плану. Предприниматель по предложению чиновника заключила фиктивные договоры на ремонт помещения и мебели с ООО «Амурдизайн» на сумму взятки. Посредник снял наличные и передал их чиновнику, который распорядился ими по своему усмотрению.
Видно и слышно
Светлана Бабий в суде уже сказала, что с обвинительным заключением согласна частично. Частично потому, что она считает, что взятку у нее вымогали.
Ранее судом уже исследованы письменные доказательства по делу, среди которых изучение переписки в приложении WhatsApp в изъятых у предпринимательницы, чиновника, посредника и свидетеля сотовых телефонов.
Также просмотрены записи с камеры видеонаблюдения, установленной оперативниками в кабинете у чиновника. Данная камера писала происходящее со звуком. На картинке видно как самого председателя КИО, так и предпринимательницу, сидевшую напротив его стола. Также в обзоре находилась и дверь кабинета, поэтому просматривались и входящие люди. С предпринимательницей Дмитрий Саржевский встречался несколько раз.
Мы приводим стенограмму основных переговоров по данному вопросу:
28 ноября 2018 года:
Саржевский (С.): — По Вокзальной,13. Я доложил ситуацию, сказал, что вы заявились. Просто ситуация такая, что мы делаем под вас и сейчас опустились на ваши условия, которые изначально говорили. А вам опять что-то не нравится.
Бабий (Б.):- Я говорила три, там три двести.
С.: — Да нет, изначально, когда вы были здесь, мы разговаривали, когда цена была пять. Вы сказали три пятьсот, три. Так было? …
Б.: — Но вы взяли верхнюю планку.
С.: — Давайте добьем уже этот вопрос, потому что некрасиво все.
Б.: — Давайте возьмем середину.
С.: — Службу оттуда убрали. Они сидели в комфортных условиях. Им ничего не мешало. Они могли сидеть там еще триста лет. Ну, захотели сотрудничать, хорошо, мы пошли навстречу.
Б.: — Мы сразу не обговаривали по цене. А сразу взяли потолок.
С.: — Но это наша работа. У вас работа своя, у нас своя. Но мы, как правило, договариваемся (посмеивается)…. Давайте этот вопрос с Вокзальной закрываем.
12 декабря 2018 года (первый фрагмент):
Б.: — Да видите, не можем договориться, раньше как-то договаривались. Я бы два объекта приобрела. Надо было сразу.
С.: — Мы сразу не могли согласиться на ваши условия.
Б.: — Потому что вредничали, а теперь я вредничаю. Я же вижу, что никого на него нет.
(Саржевский берет в руки блок бумажных стикеров, отклеивает листок, на котором что-то чертит).
Б.: — Есть только стервятники, которые хотят….на мою добычу.
С.: — (Кладет на стол блок стикеров, берет исчерченный листок). Двадцать семь, это даже не тридцать (сминает листок).
Бабий переходит на тихий шепот и говорит «давайте потише». Саржевский усмехается, Бабий что-то шепчет, слова неразборчивы. Саржевский сминает листок и бросает его под стол.
Б.: — Подумайте, у нас еще есть время, и я буду думать. Конечно, я не пущу туда…
Далее в кабинет входит сотрудник КИО Татьяна, с которой ведется разговор до какого периода продлен прием заявок, когда будут проводить торги, сколько времени будет идти заключение контракта и времени на оплату. Какова сумма задатка, время его возврата самой Бабий и второму лицу, которое будет участвовать в торгах. О том, как прописать в договоре, кто будет платить НДС, как она будет участвовать в торгах, как предприниматель или как физлицо.
После того, как специалист вышла из кабинета, Саржевский с Бабий вновь продолжили разговор.
Б.: — Давайте серединку возьмем – ни мне, ни вам.
С.: — Так, скорее всего, не получится, там получается цена отсечения. (Берет листок для записей, что-то пишет)… – Вот цена отсечения, которая согласована…
Далее Саржевский показывает Бабий калькулятор и произносит, что «даже двадцати семи нет».
С.: – Это уже ниже нижнего. Давайте дальше работать. Там если сейчас осядете, то начнем уже ту половинку выкорчевывать потихоньку.
…. Я ему озвучил сразу и говорю – есть еще Симоненко вообще не любит. У меня еще с Симоненко неприятный разговор предстоит. Он судится со школой, где раньше работал, пытается деньги выбить, а деньги один фиг из бюджета.
12 декабря 2018 года (второй фрагмент):
Заходит Бабий. Саржевский берет небольшой листок бумаги и что-то на нем пишет.
С.: – Вы очень сложный для переговоров человек. …(Складывает листок пополам, ставит перед Бабий, чтобы она видела). – Все, это последняя цена, к той которая
Б.: — Угу.
Саржевский убирает листок, держит его в руках. Бабий берет листок, что-то на нем пишет.
Б.: – Это так, все верно? – протягивает листок Саржевскому, тот говорит, что да.
Б.: — Я согласна…
Далее следует еще показ цифр на калькуляторе. Потом Бабий спрашивает чиновника о реквизитах, он говорит, что сообщит позже.
12 декабря 2018 года (третий фрагмент):
В кабинет заходит Бабий и говорит о том, что не заметила «хвостик», который оказался почти в 100 тысяч. Саржевский отвечает, что именно об этой сумме они договаривались, и она на листке сама написала экономию. Опять идет обмен цифрами на калькуляторе.
С.: – Я не пойду еще раз, он меня просто пошлет.
Б.: – Я поняла вас. Я свое слово держу, просто пришла сказать, что вы молодцы.
С.: – Меня и так там отчихвостили, что я тут ваш человек.
Б.: – А чей вы еще человек. Конечно, мой.
С.: – Лишь бы не получилось, что я еще процент с этого имею, потому что там тоже могут подозрения возникнуть.
Б.: — Я поняла, значит, лоханулась, сама виновата.
Дальше она рассказывает Саржевскому о том, что идет вносить задаток за себя. Тот говорит, что надо два. Бабий отвечает на это, что сейчас обзвонит всех, потому что все пока на работе. Далее они оговаривают возможность участия за нее другого лица по доверенности, если она к моменту торгов не вернется из запланированной поездки из Китая. Также проговаривают действия, если на торги подойдет также Симоненко, который также интересовался этим объектом.
С.: – Вы свои заявки отзовете, он не состоится. Оба не придете. Вы не пришли – одна заявка и не сыграли. И я его заново.
….
Саржевский на бумаге передает Бабий реквизиты фирмы-посредника.
Б.: — Официально через банку нужно перевести?
С.: — Да. С ним свяжитесь, оформите договор подряда. Он объекты, ФОК ремонтировал и тому подобное.
Б.: — Он здесь местный?
С.: — Да. (Затем он диктует ей телефон, который Бабий записывает на лист с реквизитами и озвучивает имя «Константин Карнабеда».)
…
Б.:- Это после нового года?
С.: — Нет, это до.
Далее Бабий советуется с Саржевским что писать в назначении платежа по договору с Карнабедой и еще раз уточняет о процедуре предстоящих торгов.
С.: — Если будет третье лицо, никто не приходит.
Б.:- Угу. Если что вы мне на ватсап или лучше смс.
21 декабря 2018 года
Б.:- Мы завра вроде договор подписываем
С.: – С этим…?
Б.:- Нет, по аукциону.
С.: – А с Костей связывались, с Карнабедой, которого я телефон давал?
Б.:- Нет, я же уезжала.
Далее Саржевский настаивает, чтобы Бабий связалась с Карнабедой, для составления договора и выставления счета.
25 декабря 2018 года
Бабий заходит и сообщает Саржевскому, что договор подписан, ключи от помещения она взяла. Затем он спрашивает о том, решены ли вопросы по другому договору. Она отвечает, что скинула реквизиты для составления документов.
Б.: — Если он сегодня мне все документы принесет и бухгалтер ознакомится, то может сегодня. А что там, срочно так?
С.: – Я вообще-то докладывал, вообще-то в понедельник (смеется).
Допрос свидетелей
4 декабря 2019 года приступили к допросу свидетелей. Сначала своих свидетелей заявила сторона обвинения. Первой в судебном заседании была допрошена главный специалист КИО администрации Татьяна Бутусова (та, которая давала разъяснения о прохождении торгов в кабинете председателя на изученных видеозаписях). Она рассказала, при каких обстоятельствах познакомилась со Светланой Бабий. Сказала, что предприниматель неоднократно участвовала в аукционах и торгах по муниципальному имуществу. В том числе, на правах долгосрочной аренды она владеет помещениями по ул.1-ая Вокзальная,13, где расположена гостиница «Версаль». Татьяна Владимировна подтвердила, что ее вызывали в кабинет ее руководителя, где обсуждались торги по обозначенному помещению. Специалист Комитета также рассказала, что основным отличием аукциона от подобных торгов является то, что цена не повышается, а понижается. Торги могут опуститься вниз на цену отсечения, т.е. 50 % от оценочной стоимости. В данном случае в торгах посредством публичного предложения участвовали двое – Светлана Бабий и Светлана Титова. Последняя своего мнения по покупке не выражала, поэтому по минимально возможной цене объект муниципальной недвижимости был продан Светлане Бабий.
Кроме того, были оглашены показания свидетеля Андрея Алисина – начальника отдела имущественных отношений КИО Администрации и Ирины Плотниковой – зам.председателя КИО по управлению муниципальным имуществом. Они рассказали о порядке проведения аукциона и процедуре торгов.
Также были оглашены показания свидетеля Арарата Назаряна, который приступил со своей бригадой в марте 2019 года к ремонту выигранного на торгах помещения. Он сказал, что среди рабочих не было русских, в том числе не видел он человека по имени Константин Карнабеда.
Свидетель Евгений Тимофеев, который занимается производством мебели, сообщил в своих показаниях, что Константин Карнабеда уже как два года закрыл свой бокс и производством мебели не занимается.
Директор гостиницы «Версаль» Ирина Носкова при допросе сказала, что слышала, что Светлана Бабий хочет приобрести это помещение и подавала заявку. После приобретения они смотрели данные помещения и разговаривали, какой ремонт нужно провести. Сейчас работы в спорном помещении не ведутся.
Следующий свидетель стороны обвинения – исполнительный директор ООО «Амурдизайн» Константин Карнабеда — в судебное заседание пришел со своим защитником. Это через его фирму прошли эти самые 800 тысяч рублей по заключенным со Светланой Бабий двум договорам – на ремонт помещения и изготовление корпусной мебели. Эти деньги он за несколько дней обналичил, снимая суммы с карточки предприятия. Только сначала он заявлял, что отдал их чиновнику тремя частями, а теперь настаивает на том, что оговорил невиновных людей, поэтому затем написал явку с повинной и попросил допросить его в качестве свидетеля.
По нынешней версии свидетеля со стороны обвинения дело обстояло так.
Познакомился он с Дмитрием Саржевским в 2014-2015 годах, когда делал ремонт в его квартире. Он знал, кто это такой, где он работал. Потом он делал ремонт в доме его тещи. Потом весной 2018 года Дмитрий Саржевский позвонил ему и сказал, что крыльцо начальной школы № 4 находится в аварийном состоянии, но так как у муниципалитета не было средств, то он сказал, что позже рассчитаются. Константин Карнабеда согласился и без заключения со школой договора, акта выполненных работ за лето работы выполнил. Стоимость работ по крыльцу составила примерно около 300 тысяч рублей, также им были установлены двери и выполнены небольшие фасадные работы.
Перед Новым годом (2018 г.) Дмитрий Саржевский сообщил ему, что есть возможность возместить затраты за ремонт крыльца. Он согласился, потому что 300 тысяч – немаленькая сумма. Саржевский пояснил, что есть некий предприниматель – Светлана Бабий, которая хочет оказать муниципалитету финансовую помощь путем компенсации затрат за крыльцо. Также он сказал, что у нее в собственности гостиница и ей нужно сделать мебель.
Далее, по словам Константина Карнабеда, он встретился с предпринимателем и они договорились, что оплата будет произведена двумя частями — ремонт крыльца отдельно, но будет прописываться, как ремонт гостиницы. А за изготовление мебели – отдельно. По утверждению свидетеля были оговорены даже цвет, комплектация и цена 18-ти комплектов мебели.
В декабре 2018 года оговоренная сумма поступила на счет предприятия двумя платежами.
Полученными средствами он распорядился следующим образом.
330 тысяч рублей он отдал Дмитрию Саржевскому, который ранее ему их дал на ремонт крыши его тещи, то так как наступила зима, работы выполнены не были. Вместе с этим, Саржевский собирался в отпуск и просил отдать ему его деньги за несделанную крышу.
Средства же, в размере 474 тыс. рублей Карнабеда планировал пустить на закупку материалов для изготовления мебели. Но в январе 2019 года он подписал договоры на ремонт школ, и он решил пустить эти деньги на закуп необходимых материалов. Исполнить работы для Светланы Бабий он планировал позже.
(В судебном заседании выяснилось, что Константин Карнабеда неоднократно выигрывал муниципальные аукционы. Так, в августе 2018 года это был ремонт гаражного бокса. А в январе 2019 года — ремонт кабинетов).
10 апреля 2018 года его забрали утром из дома сотрудники ФСБ. Вместе с ними он забрал карточку банка у сотрудника компании, а затем его и доставили в здание белогорского отдела ФСБ. Там его сопроводили в кабинет, где уже ждали начальник отдела ФСБ и начальник отдела ОБЭП. По нынешним показаниям свидетеля выходило, что он говорил им о том, что не передавал взятку, и что он может это доказать. Но ему не верили.
- Чтобы окончательно подавить меня и сломать, сотрудниками было принято решение привезти меня к следственному комитету в тот момент, когда Бабий Светлану выводили из Следственного комитет,а и я так понял, этапировали. После этого меня завели в Следственный комитет, показывали видео, где задерживали Саржевского Дмитрия. Я для себя решил, что надо сделать все возможное, чтобы не попасть в СИЗО. Я решил, что дам сотрудникам ложные показания, но обязательно потом скажу, что дал ложные показания. Для этого мне необходимо время, — сказал Константин Карнабеда в судебном заседании и просил не принимать его показания, сделанные до явки с повинной, потому что они ложные.
Гособвинитель попросила судью огласить показания свидетеля Карнабеда от 16 апреля 2018 года. Согласно составленного протокола, он на видеокамеру повторяет следователю, что на него давления никакого не оказывалось. Далее он повторил все те же показания, данные в день задержания 10 апреля 2018 года. Константин Карнабеда сказал, что никакие работы и услуги для предпринимателя Светланы Бабий делать не планировались. Деньги же после того, как он частями снял посредством карты, он передал тремя частями Дмитрию Саржевскому: два раза – в квартире чиновника без свидетелей и еще раз через человека, лица которого он не запомнил, во дворе своего дома.
На вопрос гособвинителя, что же ему мешало через 6 дней после того, как 10 апреля он дал ложные показания, якобы, под давлением, сказать следователю, к которому он приехал добровольно, всю правду, Карнабеда ответил, что к тому времени он еще не нашел адвоката.
Также в суде были оглашены материалы проверки, проведенной после его явки с повинной по факту психологического давления на него со стороны сотрудников УФСБ. Данные факты не нашли своего подтверждения.
Допрос свидетелей по утвержденному судом списку продолжится 27 декабря.
Напомним, что сам чиновник, Дмитрий Саржевский, уголовное дело по которому также рассматривается в Белогорском городском суде Амурской области, не признает свою вину в полном объеме. Заседание по рассмотрению его уголовного дела продолжится 12 декабря.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.