Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

24.09.2019 14:20 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38 от 24.09.2019 г.

В Великокнязевке специалисты центра "Радуга" учили приемных родителей справляться со стрессом

Источник: "Просто газета" № 38(520) от 24.09.2019 г.

В ходе лекции родители расширили свои знания о стрессе, механизме его действия, влиянии стресса на организм и психику человека.

Жизнь современного человека полна стрессов. Всевозможные проблемы буквально подстерегают нас на каждом углу: сложности на работе, нехватка денег, конфликты в семье, бытовая неустроенность, проблемы с детьми, болезнь. Длительные отрицательные эмоциональные переживания – это вовсе не нечто эфемерное, что отражается только на душевном состоянии, но и вполне реальная физическая угроза для здоровья. К сожалению, разорвать этот замкнутый круг и оградить себя от переживаний удаётся далеко немногим. Остальные продолжают регулярно нервничать, мучиться тревогами и страдать от бессонницы.

19 сентября 2019 года для приёмных родителей с. Великокнязевка с целью сохранения и укрепления их психофизиологического здоровья специалистами отделения по подготовке и сопровождению замещающих семей ГАУАО БЦССУ «Радуга» организован и проведён родительский лекторий «Стресс: причины, последствия, пути преодоления». В ходе лекции родители расширили свои знания о стрессе, механизме его действия, влиянии стресса на организм и психику человека. Тема родительского лектория была выбрана совсем не случайно. Почему же говорили именно о проблеме стресса? И почему нам было так важно, чтобы родители понимали, что такое стресс и как с ним справиться?

Во-первых, родители, находясь под влиянием стресса, острее реагируют на нежелательное поведение. Если день выдался нервным, даже обычное поведение ребёнка, когда он случайно что-то роняет, плохо чистит зубы, слишком долго вылезает из машины или собирается в школу, может вызвать негативный комментарий со стороны родителя. Более серьёзные проступки ребёнка (драка с братом или сестрой, испачканная одежда или скатерть) у родителя, находящегося в состоянии стресса, вызовут ещё более сильную реакцию. Кроме того, стресс непосредственно влияет и на восприятие родителями результатов поведения детей. Под влиянием стресса сложно хвалить, и у родителя скорее проявится негативная реакция и желание наказать ребёнка за нежелательное поведение. И чем сильнее стресс, тем охотнее родители начинают искать проступки детей, нежели отмечают проявления ими хорошего поведения. Как следствие, родители наказывают детей чаще и порой даже за те проступки, которые в хороший день вряд ли вообще заметили бы. А на выходе по принципу «обратной зависимости» получают абсолютно противоположный результат: их реакция вызывает ещё худшее поведение ребёнка, которое, в свою очередь, усиливает стресс родителей. Таким образом, измученные стрессом родители на самом деле невольно, но систематически, поддерживают и формируют у детей нежелательное поведение: неповиновение и сопротивление.

Во-вторых, у каждого человека есть свой индивидуальный сценарий стрессового поведения, и формируется он в детстве. Ребёнок впитывает в себя примеры поведения родителей, а потом копирует их в своей взрослой жизни. Одни родители, испытывая стрессы, конфликтуют на глазах у ребёнка, невольно вовлекая его в свои проблемы. Другие выплескивают свои стрессы на окружающих людей в виде агрессивных импульсов или бьют посуду, третьи молча переживают своё горе и плачут, а четвёртые пытаются решить проблемы при помощи алкоголя. Кто-то винит во всём самого себя и ищет, прежде всего, свои собственные ошибки, а кто-то обвиняет всех вокруг, но только не себя. Усвоенный в детстве стрессовый сценарий поведения «запускается» неосознанно, почти автоматически.

В заключение участники встречи на практике ознакомились с различными приёмами и упражнениями преодоления стресса, с помощью которых снимается эмоциональное и мышечное напряжение, оказывается благоприятное воздействие на улучшение самочувствия, происходит избавление от отрицательных эмоций. Родителям были выданы буклеты-памятки с кратким содержанием материала лектория и рекомендациями специалистов по повышению эмоциональной устойчивости в различных жизненных ситуациях «Стресс. Как справиться?» и «Приёмы профилактики и преодоления стресса».

Татьяна Сучкова,  социальный педагог

отделения по подготовке и сопровождению замещающих ГАУАО БЦССУ «Радуга»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.