Больные в коридорах: в стационаре и поликлинике
Хотим мы этого или нет, но тема, которая продолжает умы горожан – это коронавирус и его последствия. Практически у каждого уже есть родные, знакомые, друзья, которые уже перенесли эту болезнь или находятся на лечении, а кто-то потерял родных навсегда.
Практика показала, что, несмотря на то, что велось много разговоров о том, чтобы подготовиться к борьбе с инфекцией, мы оказались к ней не готовы.
8 ноября губернатор Приамурья Василий Орлов дал интервью ГТРК «Амур», в котором рассказал об общей ситуации с коронавирусом в регионе и отметил, что «система здравоохранения Приамурья перегружена, но справляется».
Кадры из терапевтического отделения Белогорской городской больницы разошлись по местным месседжерам и областным информагентствам. Пациенты снимают и делятся видео о состоянии терапии — обшарпанными стенами и полами, заклеенными пленкой и непроветриваемыми окнами, грязными матрацами, проваленными кроватями, лежащими в коридоре больными из-за нехватки мест. Жалуются люди и на то, что им приходится долго ждать анализа на COVID-19, на отсутствие во втором по величине городе Амурской области аппарата КТ, который бы показал степень поражения легких. Говорят, что не хватает лекарств.
При этом, в инфекционное отделение отправляют только тех, у кого тест дал положительный результат. Все остальные лежат в одной палате, передвигаются по этажу, пользуются одним санузлом, в том числе с соматическими больными, хотя имеются все признаки коронавируса.
Помнится, весной, глава города громко объяснял отставку бывшего главного врача Белогорской больницы Михаила Горбунова тем, что приехавшего из Хабаровска пациента с пневмонией в нарушение официальных приказов положили не в инфекционное отделение, а в отделение терапии. Что творится сейчас в отделении при нынешнем главвраче Виктории Крупко, хватило бы на пятьдесят увольнений Горбунова.
Никто не закрывает на карантин корпус, где расположены: приемный покой, реанимация, хирургическое и травматологическое отделения. По источникам «Просто газеты» в реанимации практически все шесть коек заняты больными пневмонией, многие умирают.
При этом мазки на выявление COVID иногда не берут, а если берут, то они приходят через 10-12 дней, когда они уже, в принципе, не нужны.
Те, кто лежат в реанимации с пневмонией, возможно с коронавирусом, дышат через аппараты без специальных фильтров, то есть, то, чем они дышат, уходит в атмосферу и через вентиляцию распространяется по всему корпусу. Не всегда хватает реактивов для проведения оперативных анализов. Было такое время, что можно было посмотреть только сахар и белок.
На прошлой неделе в редакцию прислали видео из взрослой поликлиники городской больницы. На данном видео одно крыло первого этажа полностью заполнено людьми, которые пришли на прием к врачу.

«Очередь к терапевту. Занимают очередь в три утра. На весь город два терапевта», — комментирует автор видео.
Недалеко от главного входа поликлиники висит объявление о том, что люди с признаками ОРВИ должны обращаться в 101-й кабинет через отдельный вход. Люди, действительно, заходят через отдельный вход, ожидают в очереди с температурой несколько часов, чуть ли не дыша в затылок друг другу.
Рядом расположен кабинет для забора крови. И самое интересное – через эту очередь кашляющих, чихающих, с температурой нужно пройти до гардероба всем остальным посетителям поликлиники, потому как в верхней одежде в кабинеты не пускают…
Вот такая безрадостная картина бесплатной медицины в Белогорске. И почему-то не хочет в это время ехать «десант» из области в составе бывшего главного врача больницы (с 2006 по 2018 гг.) Андрея Рудя, а ныне председателя комитета по вопросам социальной политики в Законодательном собрании Амурской области.
- Это моя территория, там живут мои избиратели, когда-то доверившие мне представлять свои интересы, и я несу ответственность за их судьбы. В первую очередь я еду в Белогорск как врач-инфекционист с 20-летним стажем. На протяжении 13 лет я руководил городской больницей, знаком с ней изнутри, и думаю, мы справимся, ситуацию выровняем, — рассказал он журналистам в апреле сего года.
Видимо, 13 лет работы главврачом не хватило Андрею Рудю для того, чтобы отремонтировать терапию. В приоритете был ремонт здания флюростанции, которое потом отдали в аренду его жене.
А сейчас, когда число заболевших ковидом, возросло, люди лежат в коридорах терапевтического отделения, оставленного в «наследство» его последователям, а медиков и лекарств не хватает, нести ответственность за судьбы избирателей, вероятно, уже не надо.
Или же он вместе с мэром города, избранным на четвертый срок 16 % избирателей, заняты сейчас воплощением в жизнь 39 и 40-м пунктов предвыборной программы, гласящих о строительстве нового здания терапии и передаче полномочий здравоохранения обратно городу.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.