Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

18.08.2020 15:58 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 18.08.2020 г.

«Прощание славянки» Людмилы Мицай (бывшего начальника Управления культуры)

Источник: "Просто газета" № 31(563) от 18.08.2020 г.

"В должности начальника Управления культуры я служила почти девять лет..."


«… Они будут делать с тобой все, что хотели бы сделать со всеми, кто им не нравится. Они могут тебя убить, но, наверное, не убьют – в нынешнем их состоянии им достаточно, чтобы ты целовал их подошвы. И ты будешь целовать, потому что иначе они расправятся над твоими близкими и будут мучить тебя самого. Ты будешь делать все, что они скажут. Отрекаться от себя, отказываться от признания вины, позориться…»

(Из статьи журналиста Олега Кашина)


Сразу определимся: Я не питала иллюзий относительно вечного размещения в кресле начальника. Более того, в начале службы чиновником от культуры положила в паспорт записку со словами «Незаменимых людей не бывает. Уже на следующий день после твоего ухода, все будет так, как будто тебя никогда и не было».

В должности начальника Управления культуры служила почти девять лет, и дни, когда уходила с работы вовремя, можно пересчитать по пальцам. Со мной рядом были специалисты высокого класса, — заместитель, руководители коллективов, творческий и техперсонал, юрист, бухгалтер, экономисты, директора учреждений. Это люди, по большей части (к сожалению, не все), переживающие душой за результат работы. Именно душой, потому что предлагаемое финансовое вознаграждение не окупает физических и душевных затрат. В каком эквиваленте можно измерить круглосуточные мысли режиссера о работе над спектаклем или срывающуюся на работу (во имя внезапно назначенного утреннего мероприятия) поздно вечером уборщицу или монтирующих технику под проливным дождем операторов?! Нет таких эквивалентов, кроме профессиональной совести.

Я болела душой, я искренне считала (и считаю), что культура должна давать шанс каждому, кто хочет заниматься творчеством. Иначе, зачем все эти многотомные отчеты, высокопарные слова и флаги?! Проводила политику качества мероприятий. Зрители должны получать эмоцию, будоражащую мысль. Должны идти в Дома культуры, а не в ночные клубы. Проекты, внедренные коллективами учреждений за годы моей службы, до сих пор работают, именно потому, что сделаны качественно (отработаны схемы взаимодействия, документы, подготовлены реквизит и костюмы, — только тексты меняй). И, да! – я «рвала жилы» за людей и коллективы, видя именно в специалистах гарантию качества продукта, создаваемого городской культурой.

Почему решила написать в газету? Попрощаться с Белогорском, как работник культуры. И обратиться к Главе, так как другого шанса за три года он мне не дал. После неудачного фейерверка на Дне города в 2017 году Глава расторг со мной договор, попросту выгнал, сказав (дословно): «Ты меня предала, я с тобой работать не буду».

Это после почти 20 лет (!!!) совместной работы. Я не спорю, раз уж я отвечаю за фейерверк (хотя всегда говорила, что не понимаю этого, так как по Распоряжению губернатора, действующему на тот момент, ответственным за техническую составляющую должно быть подразделение ГОЧС), то увольте по-человечески, я упираться не собиралась.

Предать – значит, сделать что-то намеренно, сознательно и на зло. Глава знал, что я в принципе не могу так поступить. Я недоумевала: За что?! Одна из коллег по администрации сказала: «За преданность». Ну да! Корень-то у слов один. Не зря меня в свое время политические недруги С.Ю. называли «мелюковка». И, в отличие от других коллег по телекомпании «Видеосервис» (руководил которой до 2008г. С.Ю. Мелюков), я не ушла из нее, когда А.Т. Ходунов позвал работать в администрацию (Сказала ему: «При всем уважении, — я в другой команде». Он понял). Я долго «кипела» на тему «предательства», даже согласилась поехать по поручению Министерства культуры на ВЭФ (кстати, моя постановка концерта в 2017 г. вошла в тройку лидеров, за что получила Благодарственное письмо от организаторов), чтобы при случае поговорить. Но не сложилось. Проситься на прием к Главе я считала ниже своего достоинства. Хотя однажды все-таки обратилась к М.А. Зингер с просьбой рассмотреть возможность встречи с ним (так как, рок-группу ребят-подростков в составе которой был мой сын, цинично «выдавливали» из Школы искусств, и никто не хотел их услышать. Они потом прорвались к Главе, и он им помог).

Но работники администрации охраняют от меня С.Ю. и делают все, чтобы я не появлялась в его приемной. И Зингер не исключение. После увольнения произошло много интересных встреч с людьми, меняющими маски. Особенно занятно было наблюдать это среди работников культуры.

Встречи с «культурой»

Рагозняк Оксана

В тот злополучный День города с несостоявшимся фейерверком была выпускающим режиссером на концерте и пригласила на сцену Главу, сократив финальную песню выступающей тогда рок-группы, то есть, раньше на 3 минуты. В это время команда фейерверщиков обнаружила неполадку в системе запуска. И, если бы, концерт шел по плану, они успели бы исправить поломку. Видимо, чувствуя свою вину, Оксана пыталась потом собрать работников культуры, чтобы сходить к Главе и просить о моем возвращении. Звонила мне. Я ее предостерегала, в том числе, и тем, что у меня к Главе претензий по увольнению нет, я уважаю его решение. Но, как только выяснилось, что начальником управления культуры определили ее давнюю приятельницу, Оксана упокоилась. Теперь она заместитель начальника. Со мной не здоровается.

Хозяйская Ирина

Занятная история, почему она уволилась из Биробиджанской филармонии, есть в Интернете. Полюбопытствуйте, кому интересно. По большому счету, меня это абсолютно не касается. Я не знакома с ней лично, поэтому относилась «ровно» до той поры, пока она не пригласила с объяснениями своих подчиненных, работающих на частном мероприятии по моему приглашению. Кстати, работали специалисты в свой выходной, используя личные костюмы и реквизит. И, разобравшись с этим, в итоге Ирина вынесла вердикт (не дословно, так как лично не присутствовала): «Раз вы с Мицай работаете, то хотя бы фотографии с ней в Инстаграм не выкладывайте».

Нормально! После данного (не единственного инцидента) я зашла в соцсеть посмотреть, чем живет человек, примеряющий на себя роль вершительницы судеб. Так.. . застолья, междусобойчики-посиделочки. Дело, конечно, личное… Но ее окружение тоже «не грузится» культурным уровнем, если смотреть их профили в Инстаграме до недавнего времени открытые. Интересно, это намеренная демонстрация пофигизма к общественному мнению или элементарная глупость?

Андрей Ковалев

Профессионал. Умудренный жизненным и личным опытом человек, с большой долей либерализма в подходе к разным ситуациям. Однако, при малейшей угрозе его внутреннему и внешнему спокойствию, становится радикалом. До наступления пандемии, он успел собрать всех желающих на творческий вечер по поводу своего юбилея. На концерте присутствовали высокие гости в виде замглавы по соцполитике и руководства от культуры. Я была в качестве зрителя и через ведущую передала, что хотела бы поздравить виновника торжества со сцены, чего он, в ответ, попросил не делать. Испугался?! Всегда считала, что человек должен быть достоин сцены, должен иметь моральное право вещать людям с лобного места. Мне очень нравится, как Андрей поет, но вот право вещать… В общем, желание ходить на его концерты пропало НАВСЕГДА.

Татьяна Леснова

Умница. Всегда растущая в плане самообразования. С хорошей долей здорового реализма. Организованна и исполнительна в работе. Ответственна. Последовательна. Я заметила это еще в 2009 году и пригласила Татьяну специалистом в Управление. Постепенно она выросла настолько, что, по сути, это готовый начальник социальной сферы. НО, когда крупная в городе компания проводила свой юбилей в стенах ЦКР (директором которого Татьяна сейчас является) и пригласила меня организовать процесс, Татьяна сказала руководителю компании, что Мицай появляться в ЦКР нельзя. В тот раз мы нашли с заказчиком компромисс. Позже ситуация повторилась. Это как раз тот случай, когда можно сказать, что «подлость не черта характера, а сознательный выбор человека». Почему? Потому что обсуждалась ситуация не со мной, а с третьими лицами и потому, что это не имеет никакого отношения к элементарной человеческой порядочности.

Собственно, достаточно примеров, которые заставляли меня заниматься самоедством до исступления. Вывод: мой грех только в том, что я позволяю себе роскошь оставаться самой собой и кому-то не нравиться. По нынешним меркам (про «мерки» хорошо сказано в статье журналиста Олега Кашина) у этой привилегии высокая цена.

Расставанье с коллегами по администрации

Там все просто. Все были в курсе, что Галина Афанасьевна активно заботится о моем увольнении. И лишний раз боялись оказаться со мной рядом: вдруг «мама» (как звали ее некоторые) увидит?! Галина Афанасьевна, на мой взгляд, может иметь самую высокую степень магистратуры по «лукавому царедворству». Это, к сожалению, меня и ввело в заблуждение. В итоге в адрес своего бывшего непосредственного начальника могу сказать только одно: «Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца, а затем плюнул в душу» (Э.М. Ремарк)

Контрольный пакет документов

В итоге, мне три года не дают работать в Белогорске по профессии. По сути, травят. Травят и моих бывших коллег за то, что они лояльны ко мне. Только я знаю меру отчаяния, в которой жила это время. К слову, Я НЕ СОБИРАЮСЬ НИКУДА УЕЗЖАТЬ. Приходится, правда, мотаться на работу в Благовещенск, что физически очень утомительно. И работа там есть. Но семья-то здесь и тоже не собирается переезжать. Поэтому при возникновении вакансии на должность директора ДШИ, подала документы. Я не надеялась на положительный исход, мне нужно было расставить точки над «и» в кадровой политике города.

Конкурс изначально был окутан тайной: ни критериев отбора, ни порядка определения победителя конкурса (кроме срока) обнародовано не было; списком претендующих тоже публично делиться не стали; на собеседование (меня лично не приглашали). Написали время приема документов по расписанию работы управления культуры с 8.00 до 17.00 до 04 августа 2020 года.

Документы я принесла, конечно, 4 августа в 16.58. В Управлении никого не было. Дверь закрыта. Пришлось задать вопрос Станиславу Юрьевичу. Он разрешил принести документы 5-го. Не заставил ушедших с работы вернуться, а просто принести документы завтра. Завтра их зарегистрировали 5-м августа, что уже дало право устроителям конкурса отклонить мою кандидатуру. И не надо говорить, что надо было принести раньше. В этом случае в информации надо было указывать, что документы принимаются до 16.58. Юридически я ничего не нарушила. Но это частности, которые особой роли не играют. Победил в конкурсе… (барабанная дробь) бывший военнослужащий. Собственно, вполне в духе времени: назначают же проктологов директорами телеканалов, а спортсменов директорами театров. Значит, именно такова качественная потребность в кадрах в Белогорске. Пакет документов на соискание вакантной должности стал, как «контрольный выстрел»: не лезь! В культуре не нужны специалисты от культуры, нужны люди, знающие команду «Смирно!».

Ну, вот, собственно, и все. Мне жаль, что почти девять лет жизни я положила на то, что в итоге оказалось не культурой города, а «агентством праздников» при администрации. Я прощаюсь с вами, уважаемые читатели-зрители, как работник культуры города Белогорска.

Когда-то в школьные годы с восхищением прочла народные норвежские сказки и дала себе слово быть честной и справедливой, как героини северного эпоса. Забавно, но это сформировалось в черту характера. Потому и прощание «славянки». Буду честна до конца: не жалею ни об одном совершенном поступке, ни об одном сказанном слове. Что считала ошибкой, — исправляла, извинялась перед людьми, если была не права. Кстати, в резюме, поданном мною в Управление культуры, в графе «Вредные привычки» написала : «Обостренное чувство справедливости». Для нынешнего состава управления это, безусловно, отпугивающий эффект. Я не жалуюсь. Констатирую. Человек ведь сам выбирает на «полусогнутых» ему ходить или выпрямившись в полный рост.

И еще, — вещания первых лиц администрации мне больше не интересны.


P.S. Знаю, что после публикации в меня могут «плюнуть» каким-нибудь «когнитивным диссонансом» или «осенним обострением» (всегда найдется чем потроллить). Говорю сразу: В полемику вступать НЕ БУДУ. Про свой уход из администрации я сказала ВСЁ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.