Меню
16+

Общественно-информационная газета «Просто газета»

06.04.2021 09:12 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прокуратура нашла нарушения при проведении мунконтракта по Металлургической

Источник: "Просто газета" № 13(594) от 06.04.2021г.

Прокуратурой города Белогорска по Вашим обращениям, поступившим из аппарата губернатора области и Правительства Амурской области, прокуратуры Амурской области, полномочного представителя Президента РФ в ДФО, регионального штаба Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию в Амурской области» проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках, установлено следующее.

Администрацией города Белогорска в ЕИС на сайте закупки гов размещено извещение о проведении 20-21.07.2020 электронного аукциона № 0123300001920000117 на проведение работ по ремонту ул. Металлургическая с начальной максимальной ценой контракта в размере 64 831 343 рублей.

В соответствии с Разделом № 1 Информационной карты электронного аукциона срок исполнения контракта составляет 40 дней, начальная максимальная цена контракта составляет аукционной документацией и проектом контракта 64 831 343 рублей, описание объекта закупки приведено в разделе 5 аукционной документации.

В силу п.4.9 Информационной карты электронного аукциона оплата производится заказчиком в рублях по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика без авансирования.

Согласно п.9.4 Информационной карты аукционной документации изменение существенных условий контракта допускается по соглашению сторон: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, при уменьшении лимита бюджетных средств.

МКУ «Управление ЖКХ администрации города Белогорска» с ИП Шатохиным Н.В. по результатам определения поставщика в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен договор на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул. Металлургическая.

В соответствии со ст. 33 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определены требования к объекту закупки, в отношении которого и составляется техническое задание и определяются технические характеристики объекта закупки, а именно установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу положений статья 19 Федерального закона о контрактной системе под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (•включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

06.06.2020 между МКУ «Управление ЖКХ администрации города Белогорска» и ИП Шатохиным Н.В. заключено соглашение о внесении изменений в муниципальный контракт № Ф.2020.0117 на выполнение работ по ремонту ул. Металлургическая города Белогорска.

Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (подпункт 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса).

В силу статьи 70 Бюджетного кодекса обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд.

В силу ч.1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Согласно ч. 1,2 ст. 722 ГК РФ в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).

Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

В соответствии с ч.З ст. 724 ГК РФ заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.

Однако, в нарушение приведенных норм законодательства Заказчиком не инициировано своевременное направление извещения в адрес Подрядчика о несоблюдении сроков исполнения контракта, прибытия представителей Подрядчика на Объект для осмотра выявленных недостатках и сроках их устранения.

Несоблюдение данного требования не соответствует нормам, установленным частями 1,12 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона №44-ФЗ).

В силу п. 2 ст. 34 Закона №44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего закона. В частности, в ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ предусмотрено общее правило о том, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных настоящей статьей.

Исходя из приведенных требований Закона № 44-ФЗ, условия контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, должны являться неизменными для заказчика и лица, признанного победителем аукциона.

Таким образом, МКУ «Управление ЖКХ администрации города Белогорска» и ИП Шатохиным Н.В. заключено соглашение к муниципальному контракту Ф.2020.0117 от 03.08.2020, предусматривающее продление срока исполнения муниципального контракта и его авансирование.

В нарушение вышеуказанных норм стороны заключили дополнительные соглашения, которым фактически изменили сроки выполнения работ по контракту и порядок оплаты работ в части авансирования.

Согласно п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Статьей 6 этого Закона установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, и исполнение контракта на этих условиях направлено на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона — искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.

В данном случае проведение аукциона на условиях передачи объекта с последующим продлением для их победителя этого срока ограничило конкуренцию между действительными и потенциальными участниками закупок, что могло повлиять на цену контрактов.

Выявленные нарушения не обеспечивают принципа информационного открытости закупок, нарушают круг лиц иных участников закупок на доступ к участию, не обеспечивают соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст.34 БК РФ. согласно которой принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Бюджетная система Российской Федерации основана в числе прочего на принципе результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 28 Бюджетного кодекса).

По фактам выявленных нарушений вышеуказанного законодательства начальнику МКУ «Управление ЖКХ администрации города Белогорска» и ИП Шатохину Н.В. внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

Кроме того, в отношении муниципального заказчика инициирована процедура возбуждения дела об административном правонарушении.

О результатах рассмотрения документов прокурорского реагирования Вы будете уведомлены дополнительно.

В случае не согласия с настоящим ответом Вы вправе обжаловать его прокурору города Белогорска и (или) в порядке гражданского судопроизводства.»


Начало положено.

Подождем уголовных дел...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.