Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

27.07.2021 11:30 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 27.07.2021 г.

Министерство транспорта признало состояние дороги и тротуара по Металлургической неудовлетворительными, а уголовные дела переданы из белогорской прокуратуры в СУ СК по Амурской области

Источник: "Просто газета" № 29(610) от 27.07.2021 г.

В феврале этого года вышел в свет материал-расследование депутатской фракции от ЛДПР в Белогорском городском Совете по поводу проведения ремонта по улице Металлургической.

Напомним, что на ремонт дороги протяженностью около 2,2 километров было выделено более 60 миллионов бюджетных рублей.

Независимая экспертиза выявила, что покрытие автодороги, выполненное в рамках муниципального контракта, не соответствует действующим ГОСТам на территории РФ, состояние покрытия характеризуется как не удовлетворительное. А основание дороги выполнено не в полном объеме, которое предусмотрено техзаданием и сметой, а, следовательно, отсутствует.

Получаем около 11 миллионов невыполненных работ и порядка 26 миллионов некачественных.

По результатам расследования руководителем фракции ЛДПР, депутатом Натальей Михайловой было подготовлено и направлено обращение в различные инстанции, надзорные, следственные и правоохранительные органы с приложением экспертизы и других доказательств. Работа по данному обращению продолжается до сих пор.

Так, к примеру, на прошлой неделе пришел дополнительный ответ из Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, в котором зам.министра Д.П. Лучников сообщил следующее:

«Уважаемая Наталья Юрьевна!

Министерство транспорта и дорожного хозяйства области в дополнение к ранее направленному ответу на Ваше обращение по вопросу ремонта автомобильной дороги по ул. Металлургической г. Белогорск, сообщает.

По результатам Вашего обращения министерством было принято решение о проведении выборочной проверки объемов и качества выполненных ремонтных работ на автомобильной дороге по ул. Металлургической г. Белогорск.

При обследовании автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Металлургическая (между ул. Кирова и ул. 9 Мая) г. Белогорск выявлены следующие дефекты:

- раскрытые поперечные трещины необработанные с шириной разрыва до 1,5 см;

- поверхностные тени асфальтобетонного покрытия, сегрегация асфальтобетонной смеси;

- выбоины асфальтобетонного покрытия до 3 м2 вблизи перекрестка ул. 9 Мая, 136 м2 на примыкании перекрёстка ул. Кирова и в районе мостового перехода (слева) до 1 м2;

- между ул. Кирова и ул. Славянская (слева) на проезжей части наблюдается некачественный продольный стык, т.е. отсутствие сцепления наружного среза асфальтобетонного покрытия в местах сопряжений с бордюрным дорожным камнем;

- смещение конструкционного слоя асфальтобетона при устройстве латок сдвиг покрытия при уплотнении катком на проезжей части между ж/д переездом и ул. 9 Мая;

- сколы на бордюрном дорожном камне, отсутствие цементного раствора между бордюрными камнями, сдвиги и смещение бордюрного камня (местами);

- частичное отсутствие, смещение, сдвиги и разрушение тротуарной плитки;

- продольная колея на тротуаре справой стороны от ул. Кирова между 2-й и 5-й стальной опорой освещения;

- тротуарная плитка на 2 см завышена над тротуарным и дорожным бордюрным камнем.

В результате проведённого обследования комиссией установлено наличие дефектов, предположительно образовавшихся при нарушении технологического процесса и несоблюдения правил и порядка производства работ.

Техническое состояние автодороги и тротуара неудовлетворительное, требуется выполнить работы по устранению выявленных дефектов и приведению автомобильной дороги в нормативное состояние согласно ГОСТ Р 50597 — 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Данная информация направлена в администрацию г. Белогорск для ведения претензионной работы в части выявленных дефектов с исполнителем по муниципальному контракту ИП Шатохин Н.В. По результатам данной работы Вы будете проинформированы администрацией г. Белогорск в срок до 01.10.2021 г.»

Такой ответ из Минтранса уже сам по себе о многом говорит. Конечно, понять что такое «тени» и «сегрегация» асфальта может только специалист, но уже и областным чиновникам ясно, что дорога, а теперь уже и тротуар не соответствуют требованиям, а, значит, заплаченным за ремонт бюджетным деньгам.

Только вот непонятно, как ИП Шатохин Н.В. будет до 01.10.2021 г. исправлять дефекты, ведь если следовать выводам независимых экспертов, то в основании автодороги не хватает щебня и ПГС, новый асфальт уложен на старый (которых по тех.заданию должен был быть демонтирован), а сама асфальтобетонная смесь не соответствуют ГОСТу. Образцы даже испытать не удалось. Они просто разрушились в лаборатории АО «Асфальт» при высушивании их при температуре 40 градусов по Цельсию, а открывшиеся внутренние поверхности были покрыты блестящим, вязким веществом, которое даже при комнатной температуре сохраняло эластичность.

По факту ИП Шатохину Н.В. надо бы выполнить муниципальный контракт заново – разобрать ново-старый асфальт, сделать основание и вновь заасфальтировать дорогу уже не неизвестной субстанцией, а качественным асфальтом толщиной не менее 8 см. А теперь еще и тротуаром из плитки своего же производства заняться.

Как это будет происходить по факту, будем наблюдать.

А пока напомним об уголовных делах, возбужденных после все того же обращения.

«Уголовка» и «административка»

Напомним, что под уголовное преследование попала начальник МКУ «Управление ЖКХ Администрации г.Белогорска» Галина Колесникова. В отношении нее по мунконтракту по ремонту улицы Металлургическая 02.04.2021 года возбуждено уголовное дело по ч.1. ст.285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями». Максимально возможное наказание – лишение свободы на срок до 4 лет).

Также по факту возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере». Максимально возможное наказание – лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей).

При первом допросе в следственном отделе города Белогорска после возбуждения первого уголовного дела чиновнице стало плохо с сердцем и ее отправили на «скорой» в областную больницу для прохождения лечения. Потом она куда-то исчезла, и ее объявили в федеральный розыск. Нашли ее за пределами Амурской области.

25 апреля 2021 года Белогорский городской суд Амурской области избрал для начальницы Управления ЖКХ Администрации г.Белогорска меру пресечения – нахождение под стражей. Чиновница подавала апелляцию на решение Белогорского городского суда и просила смягчить меру пресечения, но побег сыграл свою роль, и все ее прошения отклонены, а мера пресечения до сих пор остается все той же – содержание под стражей.

Но здесь пора добавить еще одно депутатское расследование и экспертизу, проведенную уже по ремонту автодороги на остров Старица в «Сосновке», по исполнению муниципального контракта по ремонту автодороги ул.Западная-1-ая Релочная. Материал о том, как «золотые метры» Белогорска отремонтировал все тот же ИП Шатохин Н.В. за 50 миллионов бюджетных/народных рублей, был опубликован в апреле 2021 года.


Здесь хочется ненамного отвлечься и задать вопросы дорожным «стратегам» из властьимущих во главе с мэром: «Вбухать в дорогу, идущую на остров Старица, больше 50 миллионов рублей, в район, которой топит, к домам, которые собираются расселять без разрешения дальнейшей застройки – это рачительно, по-хозяйски? Других проблемных участков дорог в городе не было?»

(Если ответы поступят, то мы обязательно их опубликуем).


Но вернемся к дефектам, выявленными независимыми экспертами на данном участке автодороги протяженностью менее километра.

Там все тот же уложенный в один, а не в два слоя некачественный асфальт. Строительный мусор, который вообще использовать при устройстве основания дорог запрещено, вместо щебня. Там же явная фальсификация протоколов испытаний и документов.

В итоге некачественных и невыполненных работ по оценке эксперта – порядка 5 миллионов рублей. Но эта сумма не окончательная – сюда же можно приплюсовать от 1 до 25 миллионов рублей – это расчет отсутствия щебня, замененного строительным мусором, работ по его отсыпке и доставке, т.к. данный объем невозможно просчитать без демонтажа асфальтобетонного покрытия.

И по этому контракту 28.04.2021 года по таким же статьям (ч.1. ст.285 УК РФ и ч.4 ст.159 УК РФ) в отношении Галины Колесниковой были возбуждены уголовные дела.

Что касается предпринимателя, который выступал подрядчиком по данным муниципальным контрактам – ИП Шатохина Н.В., то ему также вменяют мошенничество в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ) по этим двум муниципальным контрактам по ул.Металлургическая и ул.Западная-1-ая Релочная.

Предприниматель пока находится на свободе.

Кроме того, имели место быть и нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в изменении условий муниципальных контрактов после их заключения. Это стало предметом рассмотрения нарушений законодательства в привлечении к административной ответственности в Управлении ФАС России по Амурской области и искам в Арбитражном суде Амурской области.

Сейчас же все вышеперечисленные уголовные дела из белогорской прокуратуры переданы в следственное Управление следственного Комитета РФ по Амурской области. Проведены дополнительные экспертизы по обозначенным выше улицам (так что «расковыривала» дороги не только Михайлова, но и следователи).

А еще, в прошлом номере газеты мы публиковали ответ из прокуратуры г.Белогорска, которая рассматривала обращение депутата и главного редактора «Просто газеты» Натальи Михайловой по поводу неудовлетворительного состояния дороги по переулку Косому.

Это еще один контракт, заключенный в 2019 году между все теми же — МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск» в лице Г.Ю. Колесниковой и ИП Шатохиным Н.В. по ремонту пер. Косого.

«С целью проверки качества асфальта дорожного покрытия по пер. Косому г. Белогорска организовано изъятие проб», — сообщил Наталье Юрьевне надзорный орган.

Что ж, подождем результатов.

А пока подрядчики на ремонт новых участков дорог, ранее разбиравшие мунконтракты, как горячие пирожки, попритихли. Казалось бы, почему? Ты работаешь честно, выполняешь все условия контракта — вперед. Ан нет, страшновато. Вероятно, потому, что работать по-прежнему уже не получится, а по-новому не выгодно.

Вот и объявляют власти раз за разом аукционы, только вот виноваты в этом не те, кто вывернул дороги наизнанку, а безнаказанность и бесконтрольность на протяжении многих лет.

Редакция

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.