Чиновники в ответе за неэффективное использование бюджетных средств!
Фракция ЛДПР в Законодательном Собрании Амурской области внесла на рассмотрение законопроект об административной и уголовной ответственности за неэффективное использование бюджетных средств.
Есть ответственность за нецелевое, должна быть и за неэффективное
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) .
При этом в действующем законодательстве Российской Федерации среди оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации неэффективное использование бюджетных средств не значится. Соответственно, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, в случае выявления фактов неэффективного использования бюджетных средств применены быть не могут.
В законопроекте, который предлагают рассмотреть амурские депутаты от ЛДПР, предлагается предусмотреть в Бюджетном кодексе РФ нормативное определение понятия «неэффективное использование бюджетных средств» которое позволит квалифицировать действия получателей бюджетных средств, как нарушающие принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств и установить ответственность за совершение подобных действий.
При этом, в зависимости от субъектного состава правонарушения и размера ущерба, причиненного государству правонарушением, предлагается установить административную и уголовную ответственность для должностных лиц получателей бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, допустивших их нерезультативное (неэффективное) использование.
В целях установления ответственности и мер принуждения, сопоставимых с тяжестью совершенного административного или уголовного правонарушения, связанного с неэффективным использованием бюджетных средств, за основу предлагается взять санкции, применяемые в случаях выявления нецелевого использования бюджетных средств. Кроме того, для должностных лиц — получателей бюджетных средств в качестве альтернативной санкции за совершение правонарушения, не содержащего признаков уголовно наказуемого деяния, предлагается установить такой вид административной ответственности, как дисквалификация сроком до двух лет.
Натальино
Еще в ноябре 2016 г. представители фракции ЛДПР Законодательного Собрания Амурской области подняли вопрос о неэффективности использования бюджетных и внебюджетных средств при строительстве так называемой горнолыжной базы в с. Натальино, Благовещенского района.
Строительство базы решили начать, несмотря на то, что проведенная специалистами одного из экспертных институтов экспертиза показала, что строительство горнолыжного спуска в районе села Натальино технически невозможно по ряду причин.
Почти 8 лет дорогостоящее оборудование, на покупку и монтаж которого потратили почти 38 млн рублей, гнило под открытым небом, а из бюджета выделялись деньги на охрану объекта.
Затем региональные власти безвозмездно передали оборудование частным лицам для строительства новой горнолыжной базы в с. Белогорье.
Прокуратура после обращений депутатов Госдумы от ЛДПР провела проверку и выявила массу нарушений, в том числе сделала вывод о несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств. Но никто за это не понес ответственности.
В тире стрелять нельзя… И камни катать тоже
Еще один пример неэффективного использования бюджетных средств в Амурской области – реконструкции тира с возможностью стрельбы из мелкокалиберного оружия при школе № 5 города Белогорска.
В 2018 году был заключен муниципальный контракт между этим учебным учреждением и частной фирмой на реконструкцию тира. С 2019 по 2020 год подрядчику было перечислено более 25 миллионов рублей. Финансирование проходило в рамках муниципальной программы «Развитие образования города Белогорска».
Время прошло, деньги подрядчик получил, а тир не открыт. Из ответа прокуратуры следует, что при формировании аукционной документации и установлении технических характеристик к реконструируемому тиру не были учтены требования законодательства к техническим характеристикам подобных объектов.
Вновь принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный Бюджетным кодексом РФ, не соблюден.
В настоящее время тир не работает. Обещанный мэром города к открытию почти год назад керлинг в одну дорожку на месте тира также не открылся. Деньги израсходованы в никуда, а ответственности за это никто не понес. Зато чиновники из Белогорска сыграли в керлинг в Москве, прокатав бюджетные = народные деньги на командировку.
Так, заместитель главы по строительству Владимир Розонов и начальник управления по спорту Ольга Саяпина прекрасно сыграли в керлинг в Москве, прокатав бюджетные деньги в столице России в феврале прошлого года, познакомившись с работой Московского керлинг-клуба. Но вот только потом замглавы уволился с работы по собственному желанию, а керлинг в Белогорске, как обещал глава Белогорска ко Дню народного единства, так и не открылся.
Два миллиона пролежали зря
Если раньше мы приводили примеры, основанные на прокурорских проверках, то вот что выявила недавняя проверка, проведенная контрольно-счетной палатой Амурской области в отношении Белогорской больницы. КСП проверила целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделенных основному медучреждению второго по величине города в области в 2020 году.
Мало того, что больница не освоила все выделенные средства, но и умудрилась в июле 2020 года купить почти за 2 миллиона рублей медицинский аппарат «Система ультразвуковая диагностическая», обучить на ней работать врача… и забыть о его использовании большечем на год.
Лишь в октябре 2021 года он был передан из отделения лучевой и функциональной диагностики в отделение анестезиологии и реанимации.
По объяснению нынешнего главврача Белогорской больницы Виктории Крупко на вопрос руководителя фракции ЛДПР в Заксобрании Амурской области Натальи Михайловой, оборудование простояло столько потому, что «было не востребовано». Получить внятный ответ на вопрос, а зачем же оно тогда покупалось, да еще и за такие деньги, тоже не удалось.
Контрольно-счетная палата области также отметила этот факт и указала на то, что «неприменение приобретенного за счет бюджетных средств особо ценного имущества стоимостью 1 млн 983 тыс. рублей в течение длительного времени является неэффективным использованием областного имущества».
Угадайте, какое наказание последовало за это? Заведующему отделением лучевой и функциональной диагностики объявлено замечание за простой оборудования.
Это только недавние примеры и только в одной Амурской области. А сколько таких неэффективных проектов по всей России?
Надо наказывать!
На основании вышеизложенного фракция ЛДПР в Законодательном Собрании Амурской области полагает, что принятие законопроекта о неэффективном использовании бюджетных средств создаст правовую основу для привлечения к ответственности участников бюджетных отношений, нарушающих установленный Бюджетным Кодексом РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. Кроме того, позволит частично компенсировать бюджетам неэффективно израсходованные средства (при наложении штрафов на правонарушителей).
Проект Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» будет рассмотрен на заседании профильного комитета Заксобрания в феврале.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.