Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

08.05.2013 10:32 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 07.05.2013 г.

«Я ВИНЮ ВРАЧЕЙ…»

Автор: Наталья Михайлова

Утрата родного человека – это больно и тяжело. Это потрясение для тех, кто остается здесь, на земле, проводив в иной мир и частицу своего сердца и души. А если считаешь, что этот печальный миг мог отсрочиться еще на какое-то время, а смерть была преждевременной, то больнее вдвойне. Когда Евдокия Семеновна Бойко пришла в редакцию, чтобы рассказать о смерти своей сестры Тамары, которой бы в мае этого года исполнилось 84 года. Слезы буквально душили ее. — Я во всем виню врачей. Если бы они вовремя оказали ей помощь, то она бы еще была с нами, — поведала она и рассказала эту грустную историю.

Всю жизнь Тамары Семеновны (по мужу) Киркица легкой назвать нельзя. Родившаяся в мае 1929 года, в 1941-м, когда началась война, 12-летняя девчонка наравне со взрослыми заботилась о своих братьях и сестрах, а детей в их семье было шестеро. Можно сказать, вырастила и всех поставила на ноги.

- Она такая хорошая у нас была, никогда ни о чем не просила, — вспоминает о ней с безграничной теплотой сестра Евдокия. – Ей, как вдове инвалида и ветерана войны, была положена квартира. Слава богу, без особых хождений по инстанциям дали ей однокомнатную квартиру на первом этаже дома по улице Красноармейской. Мы так за нее радовались. А так, чтобы самой ходить, какие-то льготы выбивать, так у нее это и в помине не было. Говорит, что я буду людей беспокоить, они люди занятые, работают.

На здоровье Тамара Семеновна особо не жаловалась, так, были болячки возрастные, но все больше несерьезные. Дружная и спокойная жизнь родных закончилась в январе 2013 года.

- Я пришла к ней домой, смотрю, она вся какая-то не такая, возбужденная, глаза блестят, ходит по квартире туда-сюда, — рассказывает Евдокия Семеновна. – Я ей говорю: Томочка, ты хоть спала сегодня? Она отвечает: да. Ну, я же вижу, что что-то не в порядке. Она меня успокаивает, мол, все хорошо. На следующий день пришла, вижу, что еще хуже с ней, пульт от телевизора ищет, говорит, потеряла, а сама плачет. Я решила вызвать врача участкового, она пришла, сказала, что здесь нужен не  терапевт, а психиатр. Я сказала, что заберу ее к себе домой, на Мелькомбинат, и попросила сделать заявку на психиатра уже на мой адрес. Она сказала, что врач придет в понедельник.

Но ни в понедельник, ни во вторник, ни на следующей неделе врача так и не было. Между тем, Тамаре становилось все хуже – она перестала спать, ее буквально лихорадило, стало плохо и с памятью. Тогда Евдокия Семеновна решила сама пойти в администрацию больницы и выяснить, почему же не приходит врач. Попасть к главному врачу ей не удалось, в приемной сказали, что он занят, вместо этого ее отправили к кому-то из руководства, тоже там, в административном корпусе. Когда стали разбираться, то оказалось, что психиатр  приходила, только по адресу сестры.

- Как же так? – удивилась женщина, — Я  ведь и врачу говорила, и в регистратуру звонила узнавала, они сказали, что заявка на врача на мой адрес зарегистрирована.

В общем, ее успокоили, что врач скоро будет. Психиатр пришла на следующий же день. Но осмотрев больную, сказала, что эта больная «не ее» и здесь нужен невролог, который назначит препараты.

- Вы уж, пожалуйста, приедете в больницу, сделайте нам заявку на невролога, через Вас, наверное, получится побыстрее, — попросила Евдокия Семеновна врача.

Вновь потянулось время ожидания, с каждым днем, с каждой минутой страдания ее старшей сестрички становились все больше.

Вновь обращение в администрацию больницы. Наконец-то, выписали лекарства, которые тут же были куплены, и было договорено, что к ним будет приходить медицинская сестра, чтобы делать уколы. Но медсестры они так и не дождались…

Когда было совсем худо, вызывали «скорую», врачи которой делали укол и говорили о том, что лекарства хорошие, их бы поколоть, да еще если бы начать раньше, так и вовсе все шансы были бы на выздоровление.

Жизнь Тамары Семеновны Киркица оборвалась 23 февраля 2013 года…

- Томочка моя больше так и не встала, умирала она тяжело, при «скорой», — со слезами на глазах говорила это Евдокия Семеновна, вспоминая мучения своей сестры.- Где справедливость? В справке нам написали, что умерла от старости. Какая старость, она еще крепенькая у нас была, просто вовремя помощь ей не оказали…

 

Потом похороны и хлопоты, с этим связанные.  А потом оказалось, что медицинская карточка Тамары Киркица вдруг была утеряна.

- Может, вам удастся разобраться в этом? – попросила она.

 

Редакция «Просто газеты», конечно, попыталась пролить свет на эту ситуацию и, описав эту историю, попросила администрацию Белогорской горбольницы ее прокомментировать. 

Ответ был большой, но бесполезный:

 

«В ГБУЗ АО «Белогорская ГБ» по факту Вашего запроса сообщает следующее:

 В предоставлении информации по факту несвоевременного оказания медицинской помощи Киркице Тамаре Семеновне администрация ГБУЗ АО «Белогорская городская больница» вынуждены Вам отказать, поскольку данная информация является врачебной тайной, и согласно  ст. 13  Федерального закона  от 21 ноября2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", где говорится, что  сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

Часть  3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

Часть 4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Перечень является исчерпывающим и средства массовой информации  в этот  перечень не включены».

 

Вряд ли, родные умершей Тамары Семеновны оценят столь трепетное отношение к врачебной тайне и разглашению сведений, которые они сами не могут выяснить…

 

С уважением, Главный редактор Наталья Михайлова

 

P.S. Когда безутешная сестра покидала редакцию «Просто газеты», она оставила листок со своим стихотворением:

- Мы хотели этот стих напечатать в другой газете в прошлом году к 9 Мая, но у нас не взяли, сказали, что очень большой. Там, может, и неуклюже, но все про ее жизнь…

Сегодня, в преддверии 68-й годовщины Великой Победы, «Просто газета» решила опубликовать это стихотворение, высказав дань уважения Тамаре Семеновне Киркица, жизнь которой оборвалась так несправедливо в мирное время…

 

Ты помнишь, сестрица родная,

Тот день в 41-м году?

Тебе тогда было двенадцать,

Я всё помогала в быту.

 

И помню я всё, как сейчас –

Как с поля отец наш приехал,

Как трактор стоял возле нас,

Чуть-чуть погремел и уехал.

 

Наш шестеро было детей.

Отец целовал нас, прощаясь,

Сказал, что повестка пришла:

«Война началась. Уезжаю».

 

Взял кружку и ложку с собой,

Продуктов всего лишь на сутки

И молвил: «Детей береги,

Нельзя мне терять ни минутки».

 

Как черная туча нависла

И страшно ходить по селу.

Народ весь поник от несчастья

И все говорят про войну.

 

И вся полевая работа

На женские плечи легла,

Для фронта, бедняжки, трудились

Всегда от темна до темна.

 

Все в поле ходили трудиться

Меня оставляли с сестрой.

По дому мы с ней хлопотали,

А вечером ждали домой.

 

За шишками в лес с ней ходили,

Чтоб было, чем печку топить.

Гольянов в озёрах ловили,

Чтоб было семью чем кормить.

 

А помнишь, Тамара? Я помню,

Когда ты домой приходила

Мозоли, налитые кровью,

И ноги до крови разбиты.

 

Тебе доставалось всех больше –

За старшую дома была.

Хотя ты вторая по счету,

Но Вера болела тогда.

 

Как в детском саду ты трудилась,

Как в поле галушки варила,

На ферме коров ты доила,

Дрова на себе ты везла.

 

Здоровье свое подорвала,

Никто не жалел, что девчонка.

Ни ласки ты детской не знала,

Да так прожила ты в потемках.

 

Осталась военной вдовою,

Теперь тебя все поздравляют.

Я кланяюсь всем за заботу,

Что счастья тебе все желают.

 

Победа всем трудно досталась

Особенно, дети в войну.

От голода, холода гибли,

Да что вспоминать старину!

 

Теперь нас осталось немного,

А вы берегите страну.

И дай Бог, чтоб дружно все жили

И строили все по уму.

 

А мы поздравляем сестрицу

С Победою нашей страны!

С Победой тебя, дорогая,

Здоровье своё береги.

 

Его ты не купишь, родная,

Не хватит ресурсов таких,

Поэтому мы предлагаем

Всех помнить – чужих и своих.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.