О тех, кто всегда на посту
В ведомственной охране железнодорожного транспорта, как и, безусловно, в ее немалом подразделении — в Белогорском отряде, направления работы самые разные и необходимые.
Прежде всего, это борьба с хищениями перевозимых грузов, имущества предприятий, организаций ОАО "Российские железные дороги", охрана их же, а также различных объектов на нашем протяженном участке великого Транссиба — Забайкальской магистрали, то есть в Свободненском регионе, на Белогорском транспортном же узле.
Железная дорога, по-прежнему, увы и увы, притягивает к себе разного рода нарушителей. Особенно тех, кто хочет чем-то поживиться, что-то украсть, попросту говоря. А воруют, как, впрочем, и прежде, нынче все: от обычных деталей до цветного металла, а еще топливо, что всегда в цене, — уголь, солярку, мазут. Словом, от граммов, но весомых очень по стоимости, и до цистерн, что не меньше, а гораздо больше стоят.
Немало, как и раньше, тех, кто нарушает правила пропускного режима, который действует сейчас и, замечу, не первый год на многих участках, в различных местах многогранного железнодорожного производства. Нередко также, увы, попросту задерживают для установления личности тех, кто почему-то и вдруг оказывается в так называемых "запретных зонах".
К сожалению, на страницах газеты мы не можем назвать конкретные цифры. Но, поверьте, что работники ведомственной охраны справляются с бедой, противостоят преступным посягательствам. Большое значение имеют вопросы противопожарной безопасности, где и немалая профилактическая работа, и тушение огня. Нередко работники нашей ведомственной охраны, подразделений Белогорского отряда, оказывают различную помощь структурам МЧС, действующих в Амурской области. И это не случайно. Ведь у нас в России повсеместно и эффективно работает "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Действительно, специфика и особенности ведомственной охраны железнодорожного транспорта не позволяют, так сказать, раскрывать секреты. Но все-таки кое о чем расскажем. Вот два таких примера из минувшего 2013 года.
В вагонном эксплуатационном депо ст. Белогорск руководители, специалисты пожарной команды (подразделение Белогорского отряда) провели специальные занятия. В мероприятии участвовали добровольные пожарные дружины ВЧДЭ-7 с 7-ми станций.
Занятия провели по подготовке и обучению названных дружин по содержанию и использованию первичных средств пожаротушения, ликвидации горения, порядку сообщения и передачи информации о пожарах, возгораниях в ближайшую пожарную часть.
Были не только занятия для железнодорожников — работников вагонного эксплуатационного депо. Провели и соревнования среди всех семи добровольных пожарных дружин предприятия. Так что, необходимые знания, навыки проверили на практике.
А в профессиональном железнодорожном лицее, более известен всем по прошлым годам как ПТУ-12, провели открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Причем, и для учащихся, и для их преподавателей. Программа была такой насыщенной и полезной. Участникам показали фильмы на противопожарную тематику. Работники ведомственной охраны — пожарной команды ст. Белогорск, рассказали о первоначальных действиях при возникновении пожара, об устройстве и правилах использования различных видов огнетушителей, а также о применении первичных средств борьбы с огнем. На территории лицея собравшимся показали работу звена газодымозащиты.
А также продемонстрировали спасение и эвакуацию условного пострадавшего, ликвидацию пожара различным пожарно-техническим вооружением — ручными отводами, пеногенераторами и лафетными пожарными стволами, использование аварийно-спасательного инструмента. Увидели все и работу осветительной установки "Световая башня".
Добавлю, что желающие — учащиеся и педагоги могли сами испытать себя в ликвидации условного возгорания с помощью огнетушителей.
Такие встречи с занятиями и практикой с профессионалами пожарного дела из ведомственной охраны на предприятиях, в учебных заведениях имеют
большое значение и приносят реальную пользу, ведь профилактическая деятельность в подобных случаях становится более эффективной.
Всем же нам известно, что история развивается по спирали, а жизнь наша идет по кругу. Вот хроники минувших лет повествуют, сто в начале XX века в наши дальние края, на дальневосточную окраину России пришел могучей поступью Великий Транссиб. Тогда, сто лет назад, в нашей округе появилось такое крупное железнодорожное предприятие, как локомотивное депо. А чуть позднее, в декабре 1913 же года, и станция, что сейчас носит название ст. Белогорск.
В те суровые годы освоения наших земель и сама природа испытывала постоянно людей па прочность. И тогда нередки были в Приамурье стихийные бедствия. Среди них и наводнения, паводки от ливней и дождей, от разливавшихся рек.
Увы, история и тут повторяется. Вспомните прошлый год, когда наша Амурская область словно превратилась в бескрайний и необозримый водный мир. К сожалению, метеорологи уже предсказывают с грустью, что ситуация может повториться и в 2014 году. Противостоять стихии необходимо всем вместе. Главное не паниковать, а действовать четко и целенаправленно, с эффективностью. Так, кстати, в 2013 году проявили себя и работники Белогорского отряда ведомственной охраны железнодорожного транспорта.
Увы, об этом многие земляки лишь чуть наслышаны, и многое не знают. А потому наш краткий рассказ о тех событиях прошлого лета будет вполне уместен на страницах нашей газеты.
Давайте вспомним те дни. Водные потоки стремительно шли на город. И среди тех. кто самоотверженно встал на защиту магистрали, были и работники нашего Белогорского отряда ведомственной охраны, его различных подразделений.
В связи с неблагоприятной обстановкой, складываемой ситуации по наводнению, 25 июля 2013 года был создан штаб по ликвидации ЧС под руководством начальника отряда Евгения Павловича Щербинского (здесь замечу, что за свой многолетний труд он имеет различные поощрения и среди них — нагрудной знак "Отличник ведомственной охраны на железнодорожном транспорте России"). Начала действовать и комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности. Председателем ее стал заместитель начальника Белогорского отряда по пожарно-технической части старший инспектор по пожарному надзору Борис Борисович Ненцынский.
Несомненно, важно, что вскоре, а вернее 12 августа 201З г. в наш Белогорский отряд для координации действий штаба, комиссии подразделений, других структур прибыли представители руководства из Читы.
Среди них, кстати, был исполняющий тогда обязанности директора филиала Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации на Забайкальской железной дороге Игорь Павлович Убанин. И ему, необходимо сказать, позднее за профдействия во время наводнения в регионе был вручен нагрудной знак МЧС России "Участнику ликвидации последствий ЧС".
Свою работу проводил и приехавший инженер специального сектора Сергей Валерьевич Кузнецов.
Провели они объезд и проверку состояния всех подразделений Белогорского отряда. Была дана оценка работы, скорректированы планы и намечены дальнейшие мероприятия по предупреждению негативных последствий чрезвычайной ситуации.
Конечно, многое значило и то, что 19 августа в отряд прибыл прервавший свой отпуск директор филиала ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской железной дороге Владимир Георгиевич Комисарчук. И он сразу принял личное руководство в наиболее сложных ситуациях. Здесь добавлю, что ранее он немало лет был начальником нашего Белогорского отряда ведомственной охраны. И то знание людей, условий и возможностей, несомненно, помогли в нелегком деле. Впрочем, вернемся к тем событиям лета 2013-го. Необходимо отметить, что в те непростые дни, да и недели, работники Белогорского отряда помогли многим и многим, с неравнодушием поддержали их в трудных испытаниях. Да и свои обязанности сполна выполняли. Вот несколько историй, о которых забывать не стоит.
Так 10 августа 201З г. сильные дожди обрушились на город Белогорск. За сутки выпала годовая норма осадков. Произошло подтопление подвалов жилах домов, территорий предприятий, дорог. Как следствие, к примеру, целые микрорайоны остались тогда без света. Пострадали немало и окрестности. Так, на автотрассе Белогорск-Украинка был размыт мост, А из-за промоины в насыпи стального полотна в районе железнодорожного моста через реку Зея и размыва путей возле ст. Шимановская и ст. М-Чесноковская было введено ограничение скорости движения поездов. По станции Украинка, что в нескольких всего километрах от Белогорска, скопились составы с номенклатурным грузом, требующие надежной охраны. И начальник стрелковой команды ст. Белогорск Руслан Леонидович Ходаковский организовал работу специализированной группы, скорректировал график сменности. Разработали и маршрут движения по объездной дороге. Все это позволило не только, в случае необходимости, охранять поезда с грузами, но и вести профилактическую работу по станции Украинка, которая небольшая по сути, а по транспортной части такая значимая. Также 10 августа 2013-го началось подтопление парка "Б" ст. Белогорск-2. Территория была обесточена, прервалась телефонная связь, дождевые воды затопили здание горочного поста, потоки шли и на железнодорожные пути. К слову, начальник отделения и стрелки СК были переведены в парк "А'.
В ночь на 11 августа была поднята команда пожарного поезда ст. Белогорск, чтобы начать откачку воды. И ровно две недели пожарные и машинисты насосных установок из пожарной команды нашей станции под руководством заместителя начальника этого подразделения Максима Александровича Валана боролись с водной стихией. За это время перекачали более 12000 кубометров воды!
А 13 августа к белогорским железнодорожным пожарным обратились руководители школы-интерната №20, что находится в микрорайоне "Сосновка'. Необходимо было срочно откачать грунтовые и ливневые воды, которые стремительно заливали подвал, где хранились продукты питания для воспитанников этого учреждения.
И не смотря на то, что как раз в это время пожарный поезд вел откачку воды в парке "Б" ст. Белогорск-2, работники нашей пожарной команды сразу же откликнулись. Два дня подряд, используя пожарные автомобили, они откачивали воду. И еще помогали работникам детского дома переносить продукты и вещи наверх — в безопасное место.
Обо всем не расскажешь. Но во всех случаях — этих и других, упорство и трудолюбие работников ведомственной охраны заставили водную стихию отступить.
Здесь необходимо сказать, что наводнение принесло беду и подразделениям отряда, людям, работающим тут. Так, были подтоплены территории 9-ти команд. В них — от ст. Сковородино до ст. Благовещенск, пострадал 31 работник Белогорского отряда. У некоторых затопило жилые дома, надворные постройки, гаражи. Другие лишились урожая из-за затопления огородов и приусадебных участков. И не случайно, в конце августа 2013-го в отряде стала действовать комиссия по оказанию помощи пострадавшим от наводнения под председательством заместителя начальника по управлению персоналом и социальным вопросам Тамары Сергеевны Тарасьевой. Свою добрую лепту внесла и профсоюзная организация отряда, которую возглавляет Алексей Владимирович Чибиряк.
Работы у них тоже было немало: составляли списки пострадавших, помогали правильно оформлять различные необходимые документы для получения компенсации в органах местной власти, у себя оказывали посильную материальную помощь за счет средств профсоюза.
Конечно, и самому отряду, его структурам, как и любому предприятию Амурской области, был нанесен стихией большой материальный ущерб, Но самое главное, что показали те тревожные два месяца наводнений – это сплоченность и понимание работников Белогорского отряда. Стихия проверила людей на прочность, и не один не дрогнул. Не считаясь с личным временем, усталостью, неудобствами, вызванными бесконечными дождями, ветрами, сыростью, холодными ночами, люди максимально мобилизовали свои силы, бдительно несли свою службу, помогали и другим. Не было паники, была готовность к любому повороту событий и точное знание, как на это реагировать. Стихия проверила всех на прочность, и люди выдержали это непростое суровое испытание!
Еще один немаловажный штрих. В те месяцы, когда в Приамурье царствовала недобрая вовсе водная стихия, из Белогорского отряда ведомственной охраны не уволился ни один человек!
Жизнь продолжается. Минул почти год, но забыть все это невозможно. И есть, несомненно, вера в то, что в случае чрезвычайной ситуации работники ведомственной охраны железнодорожного транспорта будут действовать, как надо — четко, эффективно, профессионально.
Не случайно, конечно, что многие работники Белогорского отряда по итогам 2013 года получили различные поощрения. И среди них немало людей из нашего города.
Прежде всего, это работники стрелковой команды станции Белогорск, где начальник Руслан Леонидович Ходаковский. Стрелку спецгруппы СК ст. Белогорск А.Ю.Кель была объявлена благодарность министра транспорта Российской Федерации.
Звание "Лучший по профессии в Филиале Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Забайкальской железной дороге" было присвоено, в том числе, и нашим землякам — работникам стрелковой команды ст. Белогорск. Среди них — начальник отделения А.3. Денисов и водитель А.Д.Унру..
Стрелок СК ст. Белогорск А.П.Харченко награжден Почетной грамотой начальника Забайкальской железной дороги, Филиала ОАО "РЖД". А благодарность была объявлена ведущему инженеру-инспектору по пожарному надзору штаба Белогорского отряда В.М.Левшину.
На доску Почета филиала ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской железной дороге занесены б работников Белогорского отряда. И среди них два стрелка из CKM-12 ст. Белогорск — А.Э.Мосейчук и С.Н.Слабоусов.
А еще шесть работников пожарной команды ст. Белогорск – пожарные С.З.Лаевский и М.В.Персиянцев и машинисты насосных установок Е.Н. Песковец, А.В.Тертишный, 3.А.Рябов и К.В.Гончаров были отмечены Почетными грамотами начальника Белогорского центра организации работы железнодорожных станций Забайкальской дирекции ОАО "РЖД". В этом приказе о поощрении, в частности, говорится: "...за добросовестный труд и профессионализм, проявленный при ликвидации чрезвычайной паводковой ситуации на станции Белогорск...".
Наш отряд военизированной, тогда ещё, а по-современному – ведомственной охраны был создан по Приказу Народного комиссариата путей сообщения от 27 августа 1932 года.
Календарь истории, времени перелистывает и перелистывает свои бесконечные странички...
У нас уже 2014-й. И перед работниками Белогорского отряда ведомственной охраны железнодорожного транспорта стоят такие же задачи по сопровождению грузов, охране различных объектов, пожарной безопасности на нашем немалом участке Забайкальской магистрали. Здесь работают те, кто, поистине, всегда на посту, профессионалы своего дела, крепкие по характеру, надежные во всем! И, несомненно, что все будет отлично, как было всегда и сейчас! Их работа — во благо Отечества, на дороге, устремленной в будущее!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.