Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 24.06.2014 г.

МАХИНАЦИИ С ГОРОДСКИМИ КВАРТИРАМИ

Автор: Наталья Михайлова
Источник: "Просто газета" № 24 (256) от 24.06.2014г.

В конце прошлого года на сайте прокуратуры Амурской области появилась информация о том, что заместителем прокурора области утверждено обвинительное заключение и в Белогорский городской суд направлено уголовное дело в отношении «черных риэлторов».

Так, в сообщении указывалось, что: «в ходе расследования уголовного дела установлено, что в 2009-2010 гг. индивидуальный предприниматель совместно с тремя гражданами, используя фиктивные документы, составленные на подставных лиц, совершили сделки с объектами недвижимости (квартирами), которые находились в муниципальной собственности (администрации г. Белогорска).

В указанный период времени данными лицами незаконно выведено из оборота муниципального образования 10 квартир, а также причинен ущерб гражданам, которым в дальнейшем они были проданы. Общая сумма ущерба составила более 8 млн.рублей.».

Данное уголовное дело рассматривает судья Белогорского городского суда Ольга Василенко. Дело непростое, действия обвиняемых квалифицированы по ч.ч. 3 и 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретения права на чужое имущество путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном и особо крупном размере».

Пострадавшей стороной в данном деле наравне с рядовыми гражданами выступает Администрация МО г.Белогорск.

 

Непростое дело

В этом деле очень много письменных доказательств, очень много свидетелей, в числе которых достаточно знакомых персонажей и фамилий. Так, к примеру,  свои свидетельские показания уже давали представители Комитета имущественных отношений Администрации г.Белогорска — Дмитрий Саржевский, Александр Синько, Андрей Алисин – к ним возникали вопросы по оформлению договоров приватизации на квартиры.

В числе свидетелей и Анатолий Яценко – директор МУП «БКС +» и ООО «Управляющая компания», который выдал тогда еще начальнику юридического отдела «БКС+» (ныне она генеральный директор ООО «ГУК») Полине Гончаровой доверенность на право подписи договоров социального найма.

Были допрошены и начальник отдела учета граждан по месту жительства (или, как многие его называют «паспортного стола») Наталья Маякова и сотрудник отдела Елена Грудинова, которые осуществляли выдачу справок о зарегистрированных лицах для заключения договоров приватизации.

Следственные органы  в ходе расследования дела выявили поддельные договора соцнайма и справки, выданные паспортным столом. При этом, сами бланки документов были оригинальные,  где-то даже с оригинальными печатями, а вот почерк, подписи, штампы были не тех лиц, кто имел на это право.

В суде выяснилось, что учет полученных из типографии чистых бланков договоров и справок никто не вел, так же не было реестра уже выданных документов.

Также были и поддельные справки из управляющей компании о том, имеется ли задолженность по квартплате.

Эти фиктивные документы предоставлялись в Администрацию города, а именно в Комитет имущественных отношений, где составлялся договор приватизации, который затем регистрировался в управлении Белогорском отдела Управления  Росреестра по Амурской области. Свидетелем по некоторым эпизодам проходил тогда еще специалист-эксперт данного отдела, а ныне юрист белогорского горсовета Денис Корнев, который принимал у заявителей документы, обрабатывал их и передавал начальнику отдела.

Также в числе свидетелей — специалисты «Белогорсктехинвентаризации», нотариусы.

В общем, для того, чтобы принять решение, какой же ущерб муниципальному образованию незаконными действиями нанесен, суду придется потрудиться и изучить массу доказательств, среди которых, есть даже видеоматериалы.

Так, к примеру, на очередном судебном заседании по данному делу 19 июня 2014 года была просмотрена видеозапись, где рассказывалось о схеме незаконной приватизации. Во время просмотра данной записи участниками процесса и слушателями оказалось, что, возможно, часть записи, где, в том числе, упоминались возможные фигуранты процесса незаконной приватизации из «белого дома»,  затерта. Из 57 минут записи были доступны для просмотра только 43 минуты.

 

В депутатском контроле отказано

Вместе с тем, в редакцию «Просто газеты» обратилась Татьяна Колесник, одна из фигурантов этого уголовного дела, в отношении которой выдвинуты обвинения в мошенничестве с муниципальными квартирами.

В своем письме в редакцию, в частности, она пишет:

 «Я не имею никакого отношения к администрации города Белогорска, к риэлторской деятельности, у меня нет юридического образования, но мне далеко не безразлична дальнейшая судьба происходящего. Я заинтересована, как в установлении действительно виновных лиц, так и в том, чтобы впоследствии такие факты не повторялись. В связи с этим, я обратилась 14 мая 2014 года к председателю белогорского городского Совета народных депутатов В.В. Гратий со следующим заявлением:

«Уважаемая Виктория Владимировна!

В настоящее время в Белогорском городском суде Амурской области рассматривается уголовное дело, которое касается муниципального имущества, а именно, десяти квартир, входивших в состав муниципального жилищного фонда, которые с 2000  по 2010 год были выведены из состава городского имущества.

По данному уголовному делу свидетелями проходят множество сотрудников Администрации г.Белогорска, которые непосредственно совершали действия с данными квартирами. А в результате их, возможно, некомпетентных и (или) заинтересованных в собственной выгоде действий город потерял 10 квартир.

Чтобы оценить действия должностных лиц Администрации г.Белогорска и в, частности, работников комитета имущественных отношений, которые непосредственно отвечают за жилой фонд МО г. Белогорск и избежать подобного впредь, прошу Вас выделить наблюдателей (наблюдателя) на уголовный процесс из числа членов городского Совета.

Прошу рассмотреть мое предложение на ближайшем заседании городского Совета и взять под депутатский контроль ход уголовного процесса».

 

Я попросила пригласить меня на заседание депутатской комиссии, на котором будет рассмотрено мое обращение, чтобы донести свою позицию и дать ответы, если вдруг возникнут  вопросы. На комиссию меня пригласили, я там присутствовала лично, но почему-то мое заявление было неверно истолковано народными избранниками. Вместо того, чтобы заинтересоваться судьбой городского имущества и работой сотрудников администрации, они, видимо, решили, что я пришла  искать каких-то оправданий для себя и других обвиняемых, или защиты.

Нет, моя цель заключалась в ином. Я, безусловно, заинтересована в объективном судебном расследовании, и при этом, надеюсь, что судом будут установлены виновные в попустительском разбазаривании государственного имущества. Именно поэтому нужна широкая огласка, привлечение общественности. И почему бы и депутатам – народным избранникам, в случае, если есть возможность присутствовать на суде, потом, ничего не перевирая, донести эту информацию о ситуации с городским имуществом до людей, до своих коллег. Возможно, потом рассмотреть на своем заседании работу некоторых отделов администрации.

Но мой вопрос даже не был вынесен на повестку дня заседания горсовета для обсуждения и принятия решения всеми депутатами. Позже, по почте я получила письменный отказ, подписанный председателем горсовета:

«Вопрос о включении в повестку дня вопроса о назначении наблюдателей из числа депутатов городского Совета по уголовному делу о мошенничестве с муниципальным имуществом (10 квартир, которые с 2000 по 2010 годы были выведены из состава городского имущества), был вынесен на рассмотрение постоянной депутатской комиссии по собственности и экономическому развитию, на которой присутствовали также ВЫ.

В ходе обсуждения депутатами было принято решение не вносить данный вопрос в повестку дня заседания Белогорского городского Совета народных депутатов».

 

-Понятное дело, что оценку всему происходящему, в том числе действию/бездействию сотрудников администрации даст суд. Но у меня возникает вопрос: почему некоторым народным избранникам не интересно — куда и почему «уходят» народные же квартиры? Почему в нашем городе нет прозрачности по поводу информации: какие квартиры предназначены для очередников по социальному найму, какие по служебному найму, какие детям сиротам?

Вместе с тем, пример, когда в Белогорске муниципальные квартиры выдают «по родственным связям», а не тем, кто действительно признан нуждающимся в жилом помещении и стоял в очереди, есть. И осужденный по данному делу, который до сих пор работает в администрации, теперь дает свидетельские показания в нашем деле. Странное стечение обстоятельств, не правда ли?

Татьяна Колесник»

 

«Буду добиваться реабилитации»

Вместе с тем, подсудимых по уголовному делу, как его назвали «черных риэлторов», могло бы быть не четверо, а пятеро. Сергею Исаенко также было предъявлено обвинение по эпизоду с квартирой № 13 по ул. 50 лет Комсомола, 31. Он явился тем человеком, кто после незаконной приватизации приобрел данное жилое помещение по договору купли-продажи, а потом передал право собственности на нее по договору дарения другому человеку.

21 декабря 2011 года он был задержан, потом два месяца находился под стражей, затем был выпущен под подписку о невыезде и надлежащем поведении. 30 мая 2013 года уголовное преследование в отношении Сергея Исаенко в связи с отсутствием состава преступления было прекращено.

26 марта 2014 года он получил письмо из Прокуратуры Амурской области, в котором заместитель прокурора области В.Е. Бословяк от имени государства принес официальное извинение «в связи с необоснованным привлечением к уголовной ответственности».

Недавний обвиняемый уже обратился в Белогорский городской суд, реализуя свое право на реабилитацию.

- Десять дней я находился в Благовещенском изоляторе временного содержания, куда меня привезли в час ночи, забрав и одев наручники прямо на работе, даже не дав собрать вещи первой необходимости. 30 декабря 2011 года меня перевезли в СИЗО г.Благовещенска, где пробыл до 21 февраля 2012 года, - вспоминает Сергей Исаенко свои перемещения по изоляторам и теперь намеренный возместить в суде все свои денежные потери и моральные страдания. – Я знаю одно: я добросовестный приобретатель, покупатель, которого «закрыли», через два месяца освободили, потом прекратили производство по делу, и я стал невиновен. На работу до сих пор никто не сообщил о моей невиновности. Я буду требовать по суду, чтобы мне вернули заработную плату за то время, которое я провел под арестом, просроченные проценты по кредитам, расходы на адвоката. Конечно, будет выставлена сумма и за моральные страдания, и не только мои, а еще и моей несовершеннолетней дочери. Я вдовец, и она проживает со мной. Каково ей было те два месяца, когда меня держали под стражей? А об обыске в квартире, с выбиванием двери, еще долго не забуду не только я, но и соседи…  

 

Да, дело действительно непростое, со своими «подводными течениями и камнями». «Просто газета» будет следить за тем, как будет проходить судебное разбирательство по данному делу и какое решение по нему будет вынесено.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.