Меню
16+

Общественно-информационное издание «Просто газета»

17.07.2012 18:59 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 17.07.2012 г.

В ПЬЯНОМ УГАРЕ

Как показывает практика, дурная привычка расслабляться алкоголем присуща некоторым людям, вне зависимости от времени суток или дня недели. Нередко, в пьяном угаре человек попросту забывает, что он человек, и становиться настоящим чудовищем. Поводом для пьяной ссоры может стать любая мелочь. Что толкает людей на необдуманные поступки, калечащие их жизнь и жизни окружающих людей? Ответ очевиден – злоупотребление спиртными напитками.

Дурная наследственность

Станиславу Мелютину на момент совершения преступления было 24 года. Все это время он прожил в одном из сел Белогорского района, максимально, куда выбирался – это соседний Белогорск. Отца своего он не знал, также, как не знал его брат Вячеслав. Мать своего бывшего супружника иначе, как сволочь не называла. В общем, жили, как все, было хозяйство, дом. Но психическое заболевание матери передалось по наследству Стасу. Он, как и мать, стоял на учете у врача-психиатра и имел вторую степень инвалидности. Глядя на высокого молодого парня, вряд ли, можно сказать, что он псих. Да и особенно болезнь на нем не отражалась.  Неуправляемым и агрессивным он становился лишь тогда, когда  был чем-то возбужден. В школе это были уроки и отношения с учителями и сверстниками. Поэтому образование у него было всего пять классов. Потом добавились алкоголь и наркотики. Часто он к этому допингу не прибегал, но если уж и расслаблялся, то уходил в запой на несколько дней.

Если с грамотейкой было сложно, то вот руки были у него золотые. Мелютин справлялся практически с любой механикой, автомобилями. Зимой хватало пенсии, а летом его с удовольствием брали на сезонные работы в крестьянско-фермерское хозяйство. К своей работе он относился добросовестно.

Автомобили Стас любил очень, но денег было маловато, да и на права сдать, вряд ли, с таким заболеванием получится. Поэтому Станислав решил остановиться на мокике, который видел в витрине одного из белогорских магазинов. И прав не надо, и техника все же. 1 ноября прошлого года ему выдали аванс в размере 50 тысяч рублей. Куда потратить их – он знал, и засобирался в Белогорск со своим знакомым на машине. Но тот сказал, что в этот день он поехать не сможет, на что Стас очень разозлился, выпил, чем  опять включил механизм саморазрушения.

 

Хотел ограбить?

В обед он уже был пьян и увязался следом за братом в соседнее село, где жил отец его жены. Дома Стас оставил почти всю сумму, взяв с собой тысячи три на пропой. Кроме родственников, там были и другие знакомые. У тестя Вячеслава выпили еще, за это время уже неадекватный и принявший «на грудь» бутылку водки Стас успел поругаться с Максом – еще одним зятем, живущем вместе с родителями жены в одном доме.

Около пяти вечера, видя, что его не понимают, Стас сказал, что они все придурки, и он пойдет домой пешком. Останавливать его никто не стал.

Пожаловаться, да при этом еще выпить, в селе всегда найдется с кем. В результате, уже поздним вечером он очнулся в незнакомом доме, на столе лежали мятые пятьсотрублевки, у окна спиной к нему стоял какой-то мужик.

Воспаленный мозг Стаса сразу вспомнил о тех тысячах, на которые он хотел купить мокик. Он почему-то решил, что мужик собрался украсть у него эти деньги, даже не вспомнив, что почти все они лежат у него дома.

- Ты что грабануть меня хотел? – спросил он, приближаясь к незнакомцу.

- Ты, дибил, за базаром следи, — ответил тот и оттолкнул его от себя.

Это так разозлило Стаса, что он перестал себя контролировать. Гляди, деньги хочет украсть, а еще оскорбил его и толкнул!

К лицу обидчика он приложился кулаком не менее четырех раз. Тот пытался закрыть голову от ударов руками, чем привел в еще большую ярость Мелютина. Прислонив похитителя к двери, он стал его пинать в грудь и живот ногами, обутыми в тяжелые армейские ботинки.

- Где деньги, тварь? – распаляясь все больше, спрашивал он его.

Но тот уже ничего не мог сказать, упал на пол и начал хрипеть. Удары Стаса были такой силы, что он сломал ему ребра, отбил печень, кровоизлияние было в плевральную и брюшную полости. От острой кровопотери в сочетании с травматическим шоком  мужчина скончался на месте.

Когда Стас увидел, что он не смог ничего добиться от хрипящего от боли на полу незнакомца, то начал переворачивать в доме шкафы в надежде, что там найдет награбленное. Разумеется, денег там не было. Тут он вдруг заметил, что хрип прекратился, а лежащий на полу незнакомец не подает признаков жизни. На глаза попался порошковый огнетушитель. Видимо, в голове у Мелютина мелькнула мысль замести следы, он распылил содержимое огнетушителя по комнате и выбежал из дома.

В это время мимо дома проходили трое селян, которые узнали Стаса.

- То чего там делал? – спросили они его.

- Да, я походу убил падлу, которая у меня деньги украла, — ответил он.

Они вбежали в дом, увидели везде беспорядок, покрытый белым порошком пол, а возле двери лежит мужчина. Пульса у него не было. А на улице уже не было и Стаса Мелютина…

 

Вину признал

Убитым оказался Митька Черный. Он работал у одного местного предпринимателя механиком, а так как своего жилья не было, то жил у знакомого Остапа Веретина, который работал там же.  В этот день они получили зарплату по 10 000 рублей. Остап засобирался к тёще, и чтобы Митьке не было скучно, купил по его просьбе три литра браги.

О том, что в его доме произошло убийство, ему сообщили обнаружившие труп свидетели. Он зашел за фельдшером, а она вызвала участкового.  

Подсудимый Мелютин в судебном заседании свою вину признал полностью. Экспертная комиссия признала его вменяемым и подлежащим уголовной ответственности.

Суд, оценив свидетельские показания и письменные доказательства в совокупности, пришел к выводу, что его вина в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть Дмитрия Черного, нашла свое полное подтверждение в судебном заседании.

Станиславу Мелютину за совершение преступления, предусмотренного ч.4. ст. 111 УК РФ назначено наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

А также суд удовлетворил гражданский иск сестры убитого на сумму 22 795 рублей. Эти деньги она потратила на погребение брата.

(Материал для публикации предоставлен старшим помощником прокурора Белогорского района О.А. Возжаевой и заместителем прокурора Белогорского района Н.В. Аноцкой.

Данные фигурантов дела изменены)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.